МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки»

Айгюль Рауфатовна Линецкая
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки»

Средняя группа

Подготовила:

Линецкая Айгюль Рауфатовна

Цель: закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

1. Развивать представления о съедобных и несъедобных ягодах и грибах;

2. Формировать умение лепить грибы, используя природный материал (каштан вместо шляпки)

3. Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Грибное лукошко для ёжика Тимошки“» размещена в разделах

4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно - логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Воспитывать интерес к природе, учить беречь её.

7. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением грибов, плакат «Грибы», аудиозапись «Звуки леса», аудиозапись медленной музыки, муляж гриба, игрушка ёжик, пластилин белого цвета, каштаны, клеёнки для лепки, салфетки для вытирания рук, образец грибочек.

Методы и приемы:

Практические: изготовление продукта детского творчества (лепка, пальчиковая гимнастика «Грибочки»; подвижная игра «Грибок».

Наглядные: рассматривание картинок по теме.

Словесные: вопросы к детям, беседа, загадки, чтение стихов.

Способы организации образовательной деятельности : беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (стихотворения, подвижные игры, вопросы, поощрение, художественная деятельность.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Сибирцева «За грибами», чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы», загадки о грибах, заучивание стихотворений по теме занятия; разгадывание загадок. Беседы с детьми на тему «В лес по грибы»,

«Съедобные и несъедобные грибы. Пластилинография «Грибок», аппликация «Грибочки», работа с гофрированной бумагой «Мухомор».

Активация словаря: съедобные, несъедобные, подосиновик, подберёзовик.

Ход НОД

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. Посмотрим на них. Здравствуйте, наши дорогие гости!

Воспитатель: (прислушивается) : Ой, ребята, давайте прислушаемся!

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит

Топнем, хлопнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Весело похлопаем! (дети хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (дети топают ножками)

Ё ж:

Это я, колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек.

Я листочками шуршу,

Потому что к вам спешу.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! А как тебя зовут!

Ё ж: Меня зовут Тимошка.

Воспитатель: Ой, а что это такое с тобой произошло. Почему ты плачешь Тимошка?

Ё ж: Я хотел пойти в лес, собрать грибов, но вот беда, я не знаю где искать грибы и как их собирать. Я ещё маленький. Поэтому я не успею собрать запасы на зиму.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Тимошке, научим и расскажем о грибах, а потом поможем собрать запасы на зиму.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Из каких частей состоит гриб? (показ муляжа).

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.

Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся в лес. (звучит аудиозапись «Звуки леса»).

«Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (маршируем на месте)

А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)

Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями обеих рук)

Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)

И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку»)

Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички.

Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)

Ну, а ты, мухомор, (грозят указательным пальцем правой руки)

Украшай осенний бор

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе. (плакат с грибами)

Дети рассаживаются на коврике (на полянке).

Воспитатель: Дети, а все ли грибы можно собирать в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте их вспомним. (Дети читают стихи и показывают картинку со своим грибом).

Лиля: У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Света: До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Степан: Нет грибов, дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу!

Маргарита: Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Соня: В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Давайте, ещё раз хором скажем, как называются все эти грибы.

Дети: Съедобные грибы.

Физкультминутка «Ёжик».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки")

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки")

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

(Бегают на месте)

Воспитатель: В лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные. Ребята, а какие грибы называют несъедобными?

Дети: Это грибы, которые в пищу нельзя употреблять.

Воспитатель: Давайте повторим: несъедобные грибы.

Отгадайте загадку

1. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый.

Дети: Мухомор

(показ картинки)

Воспитатель: Вторая загадка:

Среди лесов, полей, болот

Ядовитый гриб растет,

В бледной шляпке с тонкой ножкой,

Класть нельзя его в лукошко.

Гриб опасный, гриб обманка,

Это бледная …

Дети: Поганка.

(показ картинки)

Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитатель: Молодцы! Грибы знаете! Собирать умеете! Съедобные от несъедобных отличаете? Вот это мы сейчас и проверим! Я буду называть грибы.

Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны.

Белый гриб! (Дети хлопают.)

Моховик! (Дети хлопают.)

Поганка! (Дети топают.)

Боровик!

Мухомор!

Хлопушка! А-а-а! Нет такого грибочка! Я пошутила!

Шампиньон!

Подберёзовик!

- Сыроежка!

Подосиновик!

Рыжик!

Чижик! Чижик-пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб! Опять попались!

Опёнок!

Слонёнок! Это кто же слонёнка хочет съесть?

Воспитатель: Хорошо поиграли. Вспомнили грибы. Тимошка (обращаюсь к ёжику) ты запомнил, какие грибы съедобные, а какие нет?

Ёжик : Да. Спасибо, ребятки!

Воспитатель: А теперь мы с ребятами, как, и, обещали, поможем тебе собрать запасы на зиму. Мы с ребятками сделаем белые грибочки из каштанов и пластилина. Давайте, ещё раз вспомним, из каких частей состоит гриб. Это шляпки и ножки. Шляпка у нас с вами готовая – каштан. А ножку сделаем из пластилина. Берем белый пластилин, кладем на ладошку и начинаем раскатывать пластилин. Делаем ножку для грибочка. А теперь немножко сплющиваем. Вот получилась ножка. Теперь берём шляпку (для шляпки мы используем каштан).

Соединяем шляпку и ножку путем прижимания друг к другу. Но прежде чем приступить к выполнению задания, нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять. (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Этот пальчик в лес пошёл, (массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашёл,

Это пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик всё съел

От того и потолстел!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столики, будем лепить грибочки.

(звучит мелодия).

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывается помощь.

Воспитатель: Тимошка, посмотри, какие у нас красивые грибочки получились. Ты рад Тимошка?

Ёжик : Спасибо вам ребята за помощь. Очень много запасов сделали мне на зиму.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Вам понравилось, ребята? И на прощание я предлагаю сыграть с нашими гостями в нашу любимую игру «Грибок».

Игра «Грибок»

Все игроки встают в круг, берутся за руки. «Грибок»- ребёнок сидит в центре круга. Дети двигаются по кругу, произнося слова:

Гриб-гриб-гриб-грибок, крепенькая ножка!

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили (вместе поднимают грибок)

Танцевать заставили (грибок танцует, все хлопают в ладоши).

Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!»

«Грибок» выбирает нового грибка, а сам становится в круг.

Воспитатель. А сейчас ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию На тему: «Весна в волшебном лесу» для детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Шарики на елочке» Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Задачи: 1. Учить различать основные цвета; развивать эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему «Снег» Образовательная технология: АМО Цель: Создать условия для нетрадиционного рисования. Задачи: -Учить детей рассматривать картины, обобщать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Зайчата» Образовательная технология: игровая. Цель: Создать условия для рисования нетрадиционной техникой. Задачи: - Учить детей использовать в.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В. М. Васнецова «Аленушка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова; формировать у детей эмоционально положительное.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек» Цель: создание условий для социального развития воспитанников через продуктивную деятельность. Задачи: • создавать условия для формирования.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ёжик» Цель: выполнение аппликации.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика» Программное содержание: o Познакомить детей с рисованием новым методом – печаткой. o Закреплять умение узнавать и называть цвета: красный,.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Удивительные узоры». Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: игра - фантазия Форма организации: (групповая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД