МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В. М. Васнецова «Аленушка»

Наталья Лобанова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В. М. Васнецова «Аленушка»

Цель занятия: познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова; формировать у детей эмоционально положительное отношение к содержанию произведения; учить детей эмоционально откликаться на увиденное, выражать свои чувства в речи; учить выражать свое отношение к произведению искусства; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Задачи:

- уточнять представления об эмоциональной лексике (повторение всех знакомых эмоциональных состояний радости, грусти, страха, удивления, отвращения).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В, М, Васнецова „Аленушка“» размещена в разделах

- обратить внимание на разнообразие выразительных движений одного и того же эмоционального состояния.

- учить детей понимать содержание картины, то, о чем рассказывал художник в своём произведении.

- учить замечать выразительные средства, использованные художником (мимика, поза, жесты героини).

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Оборудование: репродукция картины В. М. Васнецова «Аленушка».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые пишут картины? (художники).

- Правильно, художники. Картины великих художников находятся в музеях и картинных галереях. Кто-нибудь из вас бывал в подобных музеях? (ответы детей).

- Вот и в нашем детском саду есть небольшая картинная галерея, в ней мы сейчас и находимся. Сегодня я хочу познакомить вас с удивительной картиной, называется она - «Аленушка». Автор этой картины – Виктор Михайлович Васнецов – великий русский художник. Он жил и рисовал свои чудесные картины более 100 лет назад. Ребята, хотите узнать, как ему пришла идея, нарисовать картину «Аленушка»? (ответ детей).

- Художник очень любил сказки. Однажды, идя по селу, Виктор Михайлович увидел грустную девочку. Она напомнила художнику сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Художник по памяти начал рисовать её. Ребята, давайте посмотрим на девочку. Скажите, какое у нее настроение? (грустная)

- Что с ней случилось? (ответы детей)

- Какое у нее лицо? (печальное)

- Почему она так сидит? (ждет братика, плачет)

- Какое чувство вы испытываете к этой девочке? (жалко ее)

- Ребята, а каким образом художник передал нам настроение Аленушки? (красками, позой).

- Посмотрите на Аленушку, как она выглядит? (платье порвала, ноги грязные, волосы растрепаны).

- Почему? (братца потеряла, долго искала по лесу, бегала, все платье порвала об ветки)

- А какая природа вокруг, давайте поговорим о ней. Что можно сказать о солнце? (Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет, только светит немного за лесом).

- О небе? (Небо на картине хмурое, пасмурное, серое).

Физминутка (выразительное движение)

- Ребята, предлагаю вам превратиться в художников. Давайте возьмём в руки воображаемую кисть и как художники изобразим пруд (овальные движения руками, лес (горизонтальные движения, белые берёзы на фоне тёмного леса (вертикальные движения). Положите кисти и покажите, как Алёнушка склонила голову.

- Мне хочется как-то помочь этой девушке, согреть ее добрыми словами. Вы мне поможете? (Да). Предлагаю вам по очереди сказать добрые слова Аленушке (дети говорят добрые слова).

- Спасибо вам. Вы такие слова хорошие сказали Алёнушке. Я думаю, у неё все будет хорошо! Предлагаю вам самим придумать, как закончилась эта грустная история про девочку Аленушку, и нарисовать его. (Идеи детей о завершении сказки).

- Какие вы молодцы, столько интересных идей у вас, как помочь Аленушке!

- Ребята, вам понравилась картина? (ответы детей)

- Кто напомнит мне, как она называется и кто ее автор? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию На тему: «Весна в волшебном лесу» для детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки» Тема: Снежные комочки большие и маленькие (рисование пальчиками) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек» Цель: создание условий для социального развития воспитанников через продуктивную деятельность. Задачи: • создавать условия для формирования.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ёжик» Цель: выполнение аппликации.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Животные Арктики».

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Удивительные узоры». Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: игра - фантазия Форма организации: (групповая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В. М. Васнецова «Аленушка»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 17:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В. М. Васнецова «Аленушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД