Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у Ежика»

Жанна Вець
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у Ежика»

Цель: закрепить и обобщить знания детей полученные в течение года.

Задачи:

- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- развивать интерес к играм-действиям с различными предметами;

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- продолжать формировать первоначальные представления о диких и домашних животных и среде их обитания; учить сравнивать предметы по величине и количеству;

- определять эмоции по характерным признакам;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: „В гостях у Ежика“» размещена в разделах

- закреплять знание русской народной сказки «Теремок» и умение её пересказывать;

- формировать умение различать правую и левую стороны;

- развивать мелкую моторику;

- вызывать у детей желание работать вместе;

- воспитывать дружеское отношения друг к другу;

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- рассматривание иллюстраций диких и домашних животных,

деревьев и растений;

- беседы о жизни животных, об изменениях в природе весной;

- чтение народных сказок.

Методы и приемы.

1. Наглядный: демонстрация наглядных пособий, театрализация сказки «Теремок».

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

4. Практический: физминутка, дид. игра «Построим домик».

Материалы и оборудование: картинки ежика грустного и веселого, настольный театр по сказке «Теремок», картинки: орехи, грибы, ягоды; фигурки диких и домашних животных, игрушки: зайка, лисичка, медведь, девочка Маша, три корзинки (большая, средняя, маленькая); геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, прищепки, корзинки, аудиозапись: «песенка про теремок», «плачь», физминутка «правое-левое».

Ход НОД.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг.

Психогимнастика «Веселый круг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего ежика? (Если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое.)

Дети: У ежика грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у ежика грустное?

Дети: Потому, что, ежик плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.

Воспитатель: А как вы думаете, почему он грустит? Посмотрите внимательно на ежика? Чего у него нет?

Дети: У ежика, нет его иголочек!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего мы можем сделать ежику иголочки? (Рядом на столе лежат прищепки.)

Дети: Можем сделать из прищепок.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим ежику иголочки из прищепок. Подарим?

Дети: Да, подарим.

Воспитатель: Я возьму грустного ежика и подойду к каждому из вас, и вы подарите ему свою иголочку и скажете ежику : «Не грусти дорогой ежик.

(Далее воспитатель обходит с ежиком каждого ребенка, и дети дарят иголочки и проговаривают «не грусти дорогой ежик».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал наш ежик?

Дети: Он, стал веселым, улыбается и больше не плачет.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, тише ежик, что-то говорит мне на ухо. Он говорит вам всем большое спасибо и предлагает поиграть с ним и его друзьями: зайкой, мишкой и лисичкой в очень интересную игру «Подумай и скажи». Любимая игрушка ежика– вертушка, укажет на того, кто из друзей будет давать вам задание, а вы должны его выполнить! Вы желаете поиграть с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем крутить вертушку (вертушка по очереди выбирает гостей с заданием).

Воспитатель: вертушка показывает на зайчика. Он приготовил такое задание: на столе стоят корзинки (большая, средняя и маленькая) скажите сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: В самой большой корзинке зайка спрятал орехи. Покажите, в какой корзинке они находятся? В маленькой корзинке– грибы. Где спрятаны грибы? А в средней – ягоды. Где находятся ягоды? (Дети указывают на большую, маленькую и среднюю корзинки.)

(Зайка благодарит детей, и они возвращаются к вертушке.)

Воспитатель: Раскручиваем вертушку, и она показывает на лисичку.

Лисичка: Здравствуйте, ребята, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Лисичка: А как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?

Дети: Растаял снег, появились ручейки, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, появилась первая зеленая травка.

Лисичка: Молодцы, ребята, всё правильно сказали!

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько здесь разных животных. Скажите: «Какие животные живут в лесу, а какие дома?»

Проводиться Д/и «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А, сейчас ежик объявляет музыкальную паузу.

Физминутка «Правое, левое».

Воспитатель: Возвращаемся к вертушке, раскручиваем её. Стрелка указывает на девочку Маша.

Воспитатель: Дети, Маша очень любит сказки и просит вас рассказать одну из тех, которую вы знаете. Давайте расскажем ей русскую народную сказку «Теремок».

Театральная инсценировка сказки «Теремок».

Воспитатель: Маша говорит вам спасибо за очень интересную сказку.

Воспитатель: Дети, а кто из друзей ежика ещё не участвовал в игре?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и узнаем, какое задание Миша приготовил.

Воспитатель: Миша принес вам геометрические фигуры, нужно назвать их. (Воспитатель показывает круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, а дети индивидуально называют их.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё Миша хочет попросить вас построить дом из этих геометрических фигур.

Дид. игра «Построим домик».

Мишутка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы посмотрите на нашего ежика, как он изменился! У него появились иголочки, он стал настоящим ежиком и очень радостным. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что мы ему помогли. Поиграли с ежиком. Ему было весело с нами.

Воспитатель: Да, дети, правильно. Ежик сказал мне, что ему и его друзьям очень понравилось играть с вами. А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А, ещё ежик шепнул мне на ухо, что очень хочет стать вашим другом.

Воспитатель: А, вы желаете дружить с Ежиком?

Дети: Да!

Воспитатель: Ежик предлагает в знак дружбы обняться всем крепко, крепко.

Воспитатель: Ребята, наши гости говорят вам большое спасибо и им пора домой, давайте поблагодарим их и скажем до свидания.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, какое настроение было у ежика, когда он к нам пришел?

Дети: Грустное, он плакал.

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Подарили иголочки и играли в игру.

Воспитатель: Как отблагодарил вас ежик?

Дети: Улыбкой, предложил поиграть и дружить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогать друг другу это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Воспитатель:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада. Тема занятия: «Русская матрёшка». Цель занятия: Знакомство детей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - зима» Цель: познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Безопасный лед» или.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Нажия Азисова. Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Задачи: Обучающие: Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Цвет»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Цвет» Самкова Екатерина Владимировна Муниципальное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 125 города Тюмени Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия «В гостях у ежика» по развитию речи во второй младшей группеКонспект открытого занятия «В гостях у ежика» по развитию речи во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика» Образовательные задачи: 1. Звуковая культура речи:.

Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» во второй младшей группе Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» во второй младшей группе. Автор конспекта.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ароматный напиток» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Ароматный напиток» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у Ежика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Вець на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у Ежика»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 21:30
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД