МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла»

Елена Слободчикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Цели: помочь детям описать время года - весна, назвать её приметы, вспомнить название перелётных птиц, развивать внимание, мышление, память. Закрепить умение лепить птицу из целого куска пластилина, передавая её форму и строение.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. Интересуется детской изобразительной деятельностью (лепка птицы). Проявляет интерес к участию в подвижных играх

Материалы и оборудование: картина с изображением весны, игрушка – птичка, маска кота и птичек.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Отгадывание загадки. Я раскрываю почки,

Зелёные листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня …. (весна).

Правильно дети – это весна. В загадке скрыты некоторые приметы весны. Давайте их вспомним (набухание почек, появление листочек, сокодвижение). И мы с вами находили приметы весны. Какие? (Ярче светит солнце, люди сняли шубы и тёплые куртки)

Русский поэт Г. Ладонщиков о приметах весны написал так :

2. Воспитатель читает стихотворение «Весна» Г. Ладонщикова.

Отшумела злая вьюга, Солнце, землю, нагревая, Стала ночь короче дня. Гонит с нашей горки лёд. Теплый ветер дует с юга, Тает баба снеговая Капли падают, звеня. И ручьями слезы льёт.

Воспитатель уточняет, понравилось ли детям стихотворение и о каких приметах весны пишет поэт? (ночь короче, день длиннее; тает лёд)

3. Воспитатель предлагает детям посмотреть на картину «Весна пришла».

4. Беседа по вопросам.

- в каком месяце начинается весна? Почему весной тает снег? Откуда берутся ручейки? Почему весну называют долгожданной? Какое солнце весной? Какой снег? Ветер весной холодный или тёплый? Что происходит с деревьями? Как меняется земля? Какую одежду носят люди?

5. А сейчас я посмотрю всё ли вы поняли о весне, хотите поиграть. Тогда слушайте, игра называется «Исправь ошибки». Предлагаю детям прослушать рассказ и исправить ошибки. Весна – чудесное время года. Весна морозная и снежная. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зелёные листочки и цветут на клумбах розы. Лёд и снег тает и текут ручьи. На улице так жарко, что дети гуляют в маячках и шортиках.

Дети называют ошибки в рассказе.

Воспитатель называет ещё одну примету весны – из тёплых краёв прилетают перелётные птицы. Вместе с детьми называет перелётных птиц (грачи, журавли, гуси, лебеди, скворцы).

Сюрпризный момент - к детям «приходит» в гости ворона Каркуша (игрушка) и спрашивает ребят: «Где же мои друзья – птицы?». Ответы детей (птицы ещё не прилетели с теплых краёв).

Предлагаю детям слепить птиц (друзей для Каркуши) из пластилина, предварительно рассмотрев и назвав части тела птицы и определив их пропорции. По показу воспитателя дети лепят птичку из целого куска пластелина путём оттягивания головы и хвоста, путём сплющивания лепят крылья. Дети рассматривают игрушечную птичку и приступают к лепке.

7. Итог. Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы, выбрать понравившуюся и аргументировать свой выбор.

8. Подвижная игра «Воробышки и кот»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95 г. Уфа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе Тема «Весна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Золушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Математическая страна» Образовательная область: Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Профессии ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 1. Познакомить с разными профессиями (плотник, повар, портной, парикмахер). 2. Активизировать использование в речи.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!» Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет; Задачи: Обучающие: 1. Научить составлять весеннюю композицию, используя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Слободчикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 13:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД