Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии»

екатерина вахрушева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии»

Профессии

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

1. Познакомить с разными профессиями (плотник, повар, портной, парикмахер).

2. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям.

3. Развивать монологическую речь.

4. Познакомить с многозначностью слова «игла».

5. Развивать логическое мышление.

6. Учить слышать, выделять в словах звуки [п], [п'].

ОСНАЩЕНИЕ

1. Набор картинок с изображениями людей разных профессий, предметов, необходимых им для работы.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Профессии“» размещена в разделах

2. Картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово «игла».

1. Игра «Кому, что нужно для работы?».

В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.

Незнайка: Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато. Что же мне делать? Время идет — года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя всё получится. Вот, например.

Дети: Нужные работники — Столяры и плотники.

Незнайка: А чем же занимаются столяры и плотники?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, что делают столяры и плотники, что им необходимо для работы.

Все подходят к столу, на котором разложены картинки с изображениями различных инструментов людей разных профессий. Сначала работают с глаголами, обозначающими действия: «пилят», «забивают», «собирают». Затем дети находят нужные инструменты (рубанок, молоток, пилу, топор).

Незнайка:

Плотником — хорошо,

А повару лучше.

Я бы в повары пошел — Пусть меня научат.

Воспитатель: Чтобы стать поваром, требуется много терпения. Нужно с любовью относиться к приготовлению пищи. Что же делает повар? Давайте вспомним и расскажем Незнайке об этой профессии.

Дети отвечают.

Затем все подходят к другому столику, на котором разложены картинки с различными предметами. Дети и Незнайка выбирают те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.

Незнайка:

Повару хорошо,

А портному лучше,

Я в портные бы пошел,

Пусть меня научат.

Воспитатель: Что же делают портные? Дети. Шьют, снимают мерки, выкраивают.

Все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного.

Воспитатель. Как вы думаете, какой предмет для портного самый важный?

Дети: Игла.

Воспитатель: Какая игла?

Дети: Швейная.

Воспитатель: А где вы еще встречаетесь с иглой? Давайте с вами найдем картинки, на которых игла применяется совсем для другого, и расскажем об этом.

Дети: Шприц с иголкой — для того, чтобы делать прививки, у ежа иголки — для защиты от других животных, у ели и сосны — вместо листьев.

Незнайка:

Портному хорошо,

А парикмахеру лучше,

Я б в парикмахеры пошел,

Пусть меня научат.

Воспитатель: А что же делает парикмахер? Дети. Стрижет, красит, укладывает волосы. (Подходят к столику, выбирают нужные предметы.)

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная?

Дети отвечают.

Незнайка: А где работают ваши родители, вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Действительно, все работы очень важны.

Все работы хороши, Выбирай на вкус!

Надеемся, что Незнайка все-таки выбрал для себя профессию и будет серьезно готовиться к ней. Давайте еще раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова?

Дети: Со звука [п].

Воспитатель: Обратите внимание : когда мы произносим этот звук, он не поется, губы образуют преграду, значит этот звук согласный, будем обозначать его синей фишкой. Придумайте еще слова с этим звуком.

Дети называют такие слова.

А какая профессия самая «вкусная»?

Дет: Повар.

Воспитатель: Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничный торт.

Все лепят праздничный торт и дарят Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки» Конспект открытого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире профессий. Профессии детского сада» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95 г. Уфа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Математическая страна» Образовательная область: Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Здоровье-наше все» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация) Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы». Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем екатерина вахрушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 14:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД