Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!»

Пиминова Светлана
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!»

Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет;

Задачи:

Обучающие:

1. Научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (рисование мятой бумагой).

2. Продолжать учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

3. Закрепить представления детей о весне и ее характерных особенностях.

Развивающие:

Развивать речь, воображение, внимание и мелкую моторику.

Воспитывающие:

1. Воспитывать эстетическое чувство к природе.

2. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Весна пришла!“» размещена в разделах

Обогащение: пейзаж.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседа по теме «Весна», чтение стихотворений о весне, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Материал: листы для рисования формата А4, листы для снежных бумажных комочков формат 1/2А 4 (или белые салфетки, гуашь желтого, синего, зеленого цвета на каждый стол, салфетки, снежные бумажные комочки в «волшебной коробочке», коробочки для использованной бумаги (салфеток, картины разных периодов весны.

Ход занятия.

1 часть: дети на ковре в кругу.

В: Ребята, посмотрите, мне пришло письмо, вам интересно от кого оно? (да) Сейчас мы его прочитаем.

Воспитатель читает письмо:

-Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна. Обращаюсь к вам за помощью. Злодейка Зима взяла меня в плен и не хочет отпускать. Помогите мне, пожалуйста, освободиться.

В: Поможем весне ребята? (да) А чтобы она смогла освободиться, нам с вами необходимо выполнить несколько заданий Злодейки зимы. Сначала нужно произнести слова заклинания, чтобы зима нас услышала и знала, что мы очень ждем весну! Послушайте внимательно слова:

Иди Весна, иди Красна

Принеси: солнышко жаркое,

Ручейки весенние,

Яркие цветочки,

Зеленые лужочки!

В: А теперь давайте все вместе.

(Дети повторяют слова)

-Молодцы ребята! Как думаете, услышала нас зима? (да). Хорошо.

А теперь присаживайтесь все на стульчики, мы с вами выполним первое задание (дети садятся полукругом на стульчики).

В: Отгадайте загадку - это первое задание зимы:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна)

В: -совершенно верно, весна!

2 часть.

Второе задание: Посмотрите, весна прислала нам вместе с письмом эту волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней? (предположения детей)

В: Этот снежные комочки, которые прислала нам весна, их нужно превратить в разноцветные шарики и нарисовать пейзаж весны. Пейзаж это изображение природы. Давайте посмотрим на эти картины (педагог показывает картины). На этой картине -ранняя весна, здесь она только приближается к нам, еще лежит снег, прилетают первые птицы, кое-где проглядывает солнышко, зима еще не пускает к нам весну. А на следующей картине мы уже видим, как весна взяла все в свои руки, появляются первые проталины и первая зеленая трава, небо становится чистым, и пригревает солнышко. А вот на последней картине весна пришла к нам уже полностью и окутала все в свое зеленое цветочное покрывало, это цветущая весна. И сегодня мы с вами, чтобы спасти весну тоже превратимся в художников и нарисуем именно цветущий весенний пейзаж.

Давайте все вместе проговорим это слово «пейзаж» сначала громко (дети повторяют) теперь тише.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие цвета любит весна? (зеленый, голубой, желтый, красный).

-Правильно.

В: А теперь потихоньку проходим на свои рабочие места, мы с вами переходим к выполнению нашего третьего задания. Все внимательно посмотрите на своё рабочее место, у каждого на столе находится лист бумаги, на котором мы будем рисовать наш весенний пейзаж, гуашь зеленого, синего и желтого цвета. И сейчас я каждому раздам по снежному комочку (воспитатель раздает бумажные комочки, с помощью которых мы и будем рисовать. Чтобы снежные комочки стали разноцветными, нам нужно опустить их в краску. И попробовать нарисовать цветущую весну.

Возьмите каждый в руки волшебный комочек и опустите в синюю краску. Наш снежный ком стал синего цвета.

А что мы с вами нарисуем синим цветом ребята (небо)

В:-Правильно. Сначала нарисуем облака на небе. Предварительный показ воспитателем.

Кто нарисовал небо, свой синий комочек положите в коробочку и возьмите другой снежный ком. Его мы окунем в зеленую краску. А что мы нарисуем зеленым цветом? (траву)

В: да, рисуем траву.

Дети рисуют.

Кто нарисовал траву, положите свой зеленый комочек в коробочку к синему и вытирайте ручки салфеткой.

- Ручки у нас устали, давайте отдохнем. Встаем на физ. минутку в круг на ковер.

Физкультминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

В: А теперь проходите за столы, мы попробуем сами сделать снежный комочек. (Дети садятся за свои рабочие места)

Возьмите листок бумаги, сомните его так, чтобы у вас получился бумажный шарик (слова сопровождаются действиями).

У нас на столе гуашь желтого цвета. Что мы нарисуем желтым цветом, ребята? (Цветы, солнышко.)

- А какие вы знаете первые цветы, ребята? (Мать и мачеха, нарциссы, тюльпаны, подснежники)

- Правильно. Окуните в желтую краску свой бумажный комочек, и приложите его к своему листу бумаги. У вас получится желтый цветочек. Таким же образом, рисуем солнышко. Осталось только дорисовать солнышку лучики ватной палочкой. Возьмите ватную палочку и нарисуйте солнышку лучи.

3 часть.

Анализ занятия.

-Ребята, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна!

Мы справились с заданиями злодейки Зимы и освободили весну из плена. А в нашей группе теперь появилась цветочная поляна и ярко светит солнышко. Наступает настоящая весна.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект комплексного занятия в средней группе «К нам весна пришла» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Весна». Цели: - продолжать закреплять представления детей об окружающем мире, закрепить.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Весна пришла» в средней группе Вводная часть (дети сидят полукругом на стульях) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Далеко ушла метель, С крыши капает капель, Солнце.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Весна» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Весна». Цель: Закреплять представления старших.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Яблони в саду» Конспект занятия по изодеятельности в средней группе на тему: «Яблони в саду». Задачи: -продолжать учить детей рисовать гуашевыми красками.

Конспект занятия «Цыплята» по изобразительной деятельности в средней группе Цель: продолжать рисовать углем с использованием техники штриховки от центра; Закрепить приемы рисования углем (тонкие линии- уголком,широкой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия «Светофор» по изобразительной деятельности в средней группеКонспект занятия «Светофор» по изобразительной деятельности в средней группе МАОУ «Прогимназия № 119» Конспект занятия «Светофор» по изобразительной деятельности в средней группе. Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенняя сказка» Образовательная область: «Художественно-эстетическо развитие»; изобразительная деятельность (лепка) Виды деятельности: игровая, изобразительная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 22:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!»» (включая файлы) размещена пользователем Пиминова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД