МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Елена Алексеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Цель: Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Знать: объекты живой и не живой природы; сезонные изменения в природе влияющие на жизнь растений, животных, человека; названия птиц и к какой группе относятся, расширять знания о том как птицы готовятся к зиме;

Уметь: различать и называть объекты живой и не живой природы, называть сезонные изменения в природе влияющие на жизнь растений, животных, человека;

определять характерные особенности птиц и их жизни.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе;

Развивающие: развивать связную речь, внимание;

Материал: презентация «Зимующие и перелетные птицы», «Живая и не живая природа»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением живой и не живой природы, птиц, чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, вы любите загадки?

Солнце стало меньше греть,

Холодам не спится.

Собирается медведь

В спячку завалиться.

День короче, в небе - просинь,

Что за время года? (Осень)

Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится? (Птицы)

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (Ветер)

- Молодцы!

Основная часть.

- Большинство из вас гуляли в парке, роще, аллее. Что вы там наблюдали?

Все, что вы видели и наблюдали – это природа.

(слайд дерево, гнездо, птица, трава, небо, камень, вода, радуга)

- Назовите объекты природы изображенной на слайде?

- Подумайте и скажите на какие две группы можно разделить природу?

(живая и не живая)

- Правильно, молодцы. Что относится к живой природе?

- Хорошо. А что относится к не живой природе?

- А можно ли назвать объектами природы стол, стул, дом?

- Правильно, конечно же нельзя. Это предметы которые сделал человек из объектов природы.

- Ребята, вы наверное устали? Я вам предлагаю отдохнуть и сделать «Воробьиную зарядку»

Физкультминутка:

Мы воробушков покличем,

(руки вверх, прогнуться, правая нога назад)

Крошки хлебные поищем,

(ноги в и. п, наклониться вперед, дотянуться до носочков пальцами)

Мы не капли не устали-

(руки вверх, прогнуться, левая нога назад)

Наклонились, поклевали!

(ноги в и. п, наклониться вперед, дотянуться до носочков пальцами)

Топ-топ – крылышки!

(хлопаем крылышками)

-Ребята, после такой зарядки, как вы думаете, о чем мы будем говорить дальше?

- Конечно же о птицах?

- Какой группе объектов относятся птицы?

- Какие в жизни птиц происходят изменения с наступление осени?

- Какие птицы улетают?

- Почему улетают птицы?

- Назовите перелетных птиц?

- Кто ведет птиц? (вожак)

- Почему его так называют?

- Какие птицы нашего края улетают в теплые края?

Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают очень высоко, а там холод, но и нет насекомых – они и улетают самыми первыми. Потом улетают ласточки, а позже улетают скворцы. Какие птицы улетают последними, как вы думаете почему? (водоплавающие)

- Все ли птицы улетают в теплые края?

- Какие птицы остаются в нашем городе?

- Каких птиц вы видели на территории нашего детского сада?

- Ребята, давайте с вами поиграем. Внимательно посмотрите на доску. Каких птиц вы узнали? На какие группы можно их разделить? (зимующие, перелетные)

- Кто хочет разделить птиц на группы?

- Почему разделили птиц на две группы?

- Молодцы. Послушайте загадку:

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал.

Птицу эту кто узнал?.

(Голубь)

(слайд птица голубь)

- К какой группе вы его отнесете? Отгадайте следующую загадку:

Всех перелетных птиц черней,

Чисти пашню от червей. (грач)

(слайд птица грач)

- Каким птицам относится грач? Послушайте следующую загадку:

Не заботится о детках,

Ищет гнё здышки на ветках:

Непутёвая подружка

И зовут её …

(Кукушка)

(слайд птица кукушка)

Он по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пёстрая спецовка.

(Дятел)

(слайд птица дятел)

Желтенькое брюшко -

воробья подружка.

(Синица)

(слайд птица синица)

Тихо ходит иль стоит,

И на воду всё глядит,

Ловит маленьких ужат

И зелёных лягушат.

(Цапля)

(слайд птица цапля)

Клин летит курлыча к югу,

Не желая встретить вьюгу.

Облетая пол Земли,

Вдаль несутся - …

(Журавли)

(слайд птица журавль)

Посмотри внимательно на журавля. Журавль – красивая птица с белым оперением, желтым клювом и красной шапочкой на голове. Эта птица занесена в красную книгу.

- Кто знает, что такое красная книга?

С приходом весны с первым теплом, птицы возвращаются в родные места, в свои скворечники, гнезда.

- Как вы думаете, почему?

Заключительная часть:

И завершение я хочу вам прочитать стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрный

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Рефлексивная оценка:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что большего всего вам понравилось в нашей беседе?

- Кому какая птица понравилась больше всего и почему?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе 2. Тема: «Перелётные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Птицы Тамбовского края» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Изумрудный город» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки» Недавно проводила открытый показ сюжетно-ролевой игры "Повара". Хочется поделится эмоциями и фотоотчетом. Конспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет с использованием ИКТ По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять представления детей о времени года «зима», зимующих птицах.

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие. Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Сформировать умение детей составлению.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Беседа о временах года. Весна. Перелетные птицы. Цель: Расширять словарный.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 19:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД