Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Птицы Тамбовского края»

Евгения Лескина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Птицы Тамбовского края»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Изумрудный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Составила воспитатель: Лескина Евгения Александровна

Тема:

Форма НОД: открытое мероприятие

Форма организации: подгрупповая

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Птицы Тамбовского края“» размещена в разделах

Учебно – методический комплект: интернет ресурсы, Красная книга Тамбовской области, Большая Российская Детская Энциклопедия.

Цель: познакомить детей с птицами Тамбовского края, их особенностями, повадками, условиями обитания.

Задачи:

обучающие:

уточнить и расширить представления детей о птицах;

учить находить признаки сходства и различия;

активизировать и обогащать словарный запас детей;

развивающие:

развивать познавательный интерес, наблюдательность;

развивать мышление, память, внимание;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

воспитывающие:

воспитать бережное и заботливое отношение к птицам;

воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного;

Оборудование:

• картинки с изображениями птиц

• звукозапись «Пение птиц»

• рассматривание фотоальбома с птицами Тамбовщины, просмотр презентации «По страницам Красной книги Тамбовской области»

• краски, ватные палочки и рисунки птиц

Словарная работа: перелетные птицы, зимующие птицы, Красная книга.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание энциклопедии о птицах, приготовить доклад о пользе птиц для природы и для человека.

1. Мотивация к деятельности

Воспитатель:

Посмотри какое чудо:

Снег ковром лежит повсюду!

Соткала его сама

Рукодельница…. зима.

М. Даценко

О каком времени года написано это стихотворение? (зима)

- Посмотрите на картину Лидии Исааковны Бродской «Морозное утро».

- Скажите, пожалуйста какое еще название можно дать этой картине?

- Как можно догадаться, что на картине изображена зима?

- И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний лес, который может подарить нам интересные встречи.

2. Организация продуктивной деятельности

Воспитатель:

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,

Нужны глаза и уши

Мои ключи: Смотри, молчи,

И примечай, и слушай!»

- Я сегодня предлагаю вам поговорить о лесных Айболитах. Догадались о ком я говорю?

- А почему птиц мы называем лесными Айболитами? - Какую пользу приносят птицы?

- А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой. А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Их так много и все они разные.

- Я знаю, что вы можете нам немного рассказать про птиц Тамбовской области. Вашим домашним заданием было – приготовить небольшой рассказ о птицах нашего края.

- Молодцы, ребята. Все очень хорошо справились с заданием.

3. Активизация речевой активности

Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко….».

Вот, например, ворона большая, а воробей … (маленький, голуби ходят, а воробьи … (прыгают, воробьи чирикают, а голуби … (воркуют, а вороны … (каркают).

И все они нам очень дороги.

- А знаете почему? Потому что птицы - наши друзья, красота нашей природы, а еще лесные Айболиты.

Я сейчас предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию о птицах Тамбовского края

(просмотр презентации «По страницам Красной книги Тамбовской области»)

Воспитатель: - Ребята, назовите птиц Тамбовского края, которые занесены в Красную книгу.

- Почему эти виды птиц занесены в Красную книгу?

- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Представим, что мы с вами птицы :

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

4. Самостоятельная деятельность детей

- Сегодня я хочу предложить вам превратиться еще и в художников зимнего леса и нарисовать портрет синички или снегиря. Но, портрет наш будет необычный, рисовать мы его будем не простым способом, а с помощью ватных палочек и красок.

5. Подведение итогов

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Из у вас получились настоящие произведения искусства – вы смогли точно передать все особенности птиц рисуя таким не простым способом.

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Какую пользу принося птицы для человека, для природы?

- Назовите птиц Тамбовского края. Какие птицы Тамбовского края занесены в Красную книгу? Почему?

- Как человек должен относится к птицам?

(Делаем выставку портретов синички.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое здоровье» Пухова Е. В. Воспитатель МАДОУ детского сада Общеразвивающего вида № 35 Г. Апатиты Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Котенька-коток»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Котенька-коток» Цели и задачи: познакомить с понятиями большой и маленький; закреплять умение работать карандашом; учить держать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ох уж это русская матрешка» Цель НОД: Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям через художественно – эстетическое воспитание. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления со свойствами льда. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ступени к здоровью» Пухова Е. В. Воспитатель МАДОУ детского сада Общеразвивающего вида № 35 Г. Апатиты Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Знанияляндию» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в Знанияляндию» Подготовительная группа Цель: Закрепить навыки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебный луг» Цель: продолжать формировать обобщённые представления о конструируемых объектах в процессе самостоятельного преобразования по заданным условиям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у капельки» Описание работы: Конспект НОД будет полезен воспитателям, работающим по ФГОС. Конспект НОД направлен на развитие познавательного развития,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности «Птицы Тамбовского края» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Лескина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Птицы Тамбовского края»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 18:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД