Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст

Ольга Тихомирова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

На тему: «Перелетные птицы весной»

Средний дошкольный возраста.

Воспитатель второй категории

Тихомирова Ольга Андреевна

2015г.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Перелетные птицы весной“, Средний дошкольный возраст» размещена в разделах

Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны.

Задачи:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

- Продолжать развивать связную речь детей;

- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач».

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок.

- чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».

- загадывание загадок.

- рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.

-дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

- оригами «Птичка».

- весеннее дерево с гнездами.

Технология:

- игровая.

Формы работы с детьми:

- фронтальная.

Развивающая среда :

- демонстрационный материал «Птицы».

-Звуковая фонограмма явление природы.

-Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

-Изображения птичьих гнезд.

- презентация «Перелетные птицы весной».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят под музыку в группу.

Приветствие.

Доброе утро, дети! Скорей просыпайтесь и новому дню улыбайтесь!

Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко по сказочным дорожкам,

С солнцем мы покружимся

С солнцем мы подружимся!

Позвало нас солнышко в кружок – поздоровайся, дружок!

Поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: А сейчас сядем на свои места (дети садятся).

Воспитатель: Вы знаете ребята, мне сегодня сообщили, что в наш детский сад пришло говорящее письмо, давайте послушаем его.

Слайд№2

«Говорящее письмо. Послушайте пожалуйста его. Я- веселая сорока, я сорока белобока! Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу. Расскажу я всему свету, что зимы давно уж нету. Ну вот случилась беда. Птицы не вернулись с юга. Я решила, обратится за помощью к вам ребята ведь вы верные друзья - птицам».

Воспитатель: Вы узнали кто это? (сорока). О чем просит сорока? (вернуть птиц с юга). Ребята, мы поможем вернуть птиц? Я думаю, что ваши знания и умения в этом нам помогут.

В какое время года птицы возвращаются? (ответ детей). Сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно, какой первый весенний месяц? (дети читают стихи).

1 ребенок. А вот и март. Слышны капели,

Повеяло кругом весной.

К нам снова птицы прилетели,

Неся тепло вслед за собой.

2 ребенок. Апрель журчит, звеня ручьями,

Кругом проталины видны.

Весна заботливо смывает

Остатки прожитой зимы.

3 ребенок. Все ожило, зазеленело…

Май дышит прелестью весны.

И сердце радостно запело!

…Уж лета нам шаги слышны.

Воспитатель: Ребята, вот мы вспомнили весенние месяцы, давайте назовем, какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей полным предложением).

Воспитатель: Дети, что дарит весне улыбку и тепло? (солнце). А давайте чтобы, солнце грело еще сильнее, мы с вами добавим ему лучиков, но лучики не простые на каждом лучике цифра.

Подвижная игра «Собери солнышко и лучики». Под музыку «Солнечные зайчики» (каждый ребенок берет по одному лучику и по порядковому счету от1 до 5 соединяют с солнышком).

Воспитатель: молодцы! С заданием справились. Долгожданной весной все радует глаз – и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины. Так и хочется сказать обо всем ласково.

Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково» я буду говорить слова, а вы должны их повторить, но ласково. За правильные ответы, я буду давать вам по зеленому листочку.

Игра «Назови ласково»

Солнце – (солнышко)

Луч –(лучик)

Облако- (облачко)

Ветер – (ветерок)

Лед –(ледок)

Ручей –(ручеек)

Дерево (деревце)

Лист –(листочек)

Цветок –(цветочек)

Трава –(травка)

Воспитатель: Расправило солнышко свои лучики, но стало скучно ему одному и решило разбудить еще кого-нибудь. Дети обратите внимание на наше дерево, оно еще не проснулось после зимней стужи. Что происходит с деревьями весной? Ответ детей (Набухают почки, а потом появляются первые листочки). Давайте наше дерево разбудим, и пусть на нем распустятся зеленые листики. Прикрепите свои листочки. Какое теперь у нас дерево? (весеннее). Посмотрите, солнце ярко светит, весеннее дерево, а птицы не возвращаются, кругом тишина. Дети как называют птиц, которые должны вернуться с юга? (ответы детей перелетные). Как называют птиц, которые были зимой с нами? (ответы детей зимующие).

Воспитатель: Ребята давайте же с вами посмотрим, какое еще задание нам прислала сорока. Проходите, садитесь за столы. Да тут конверты, а в них картинки птиц, но вот беда они разрезаны. Сможете ли вы собрать картинки, а я посмотрю, узнали вы, что это птица, и какая она зимующая или перелетная.

Дети: собирают картинки и отвечают на вопрос воспитателя.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили птиц, которых собирали, давайте, их разделим, зимующие и перелетные играя в игру. Покружились и в птиц превратились.

Игра «Зимующие и перелётные птицы»

Дети надевают шапочки птиц – перелётных и зимующих; в середине зала стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами:

Птички летают,

Зерна собирают.

Маленькие птички,

Птички – невелички.

После этих слов музыка заканчивается и перелётные птицы должны собраться около солнышка, а зимующие около снежинки.

Воспитатель: Молодцы! Покружитесь из птичек в детей превратись. Садитесь на свои места.

Скажите ребята, почему птицы возвращаются из теплых стран? Ответы детей (Корма стало достаточно, появляются насекомые). Весной у птиц много работы. Давайте подумаем, о чем эта загадка:

Без рук, без топоренка, построена избенка. (гнездо) Слайд №3,

Воспитатель: Зачем птицы строят гнезда? (оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их). Как называют детенышей птиц? (птенец). Слайд № 4

Посмотрите ребята на наше дерево, сколько здесь пустых гнезд. А совсем скоро гнезда займут первые перелетные птицы.

Какая птица прилетает раньше всех? (ответ детей грач) Слайд № 5. Что вы знаете о грачах?

Дети: Грачей называют «вестниками весны». В народе говорят: Грач на горе – весна на дворе.

Пальчиковая гимнастика. «Грачи»

Мы лепили куличи.

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи грачей считать. («лепить пирожок»)

(«помахать крыльями»)

(загибать

пальчики

по очереди

на

одной руке)

(загибать

пальчики

на другой руке)

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам прилетели грачи, давайте рассадим их по гнездам и сосчитаем, вслед за грачами прилетят и другие птицы давайте послушаем их пение. Показ слайдов.

Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением). Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать). Ребята вы справились со всеми заданиями и помогли птицам вернутся домой.

Рефлексия.

О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран? Что вам сегодня запомнилось интересного? Сорока меня попросила поблагодарить вас ребята за помощь и ваши знания о птицах и времени года весна. Вы заслуживаете награды сладкие свистульки от певца соловья.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Тема недели: «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015) Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поездка в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД, область "Познание",ФЭМП. Буду рада если этот материал пригодится.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года» Программное содержание: - закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; -развивать мышление, фантазию при.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе 2. Тема: «Перелётные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» Познавательно - исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы Тема Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Вышли пальчики гулять» (средний дошкольный возраст) Тема: "Вышли пальчики гулять" Программные задачи: Образовательные: Знакомить детей с приёмами показа пальчикового театра;формировать умение.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Конспект занятия на тему «Перелетные птицы» Тема: Птицы. Оборудование: Пазлы птиц, раздаточный материал (картинки с животными, карточки с изображением еды для птиц, сорока, письмо.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Тихомирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст
Опубликовано: 17 января 2016 в 20:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД