Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Подарок кота Мурлыки»

галина тучина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Подарок кота Мурлыки»

Цель: создание условий для развития и поддержания интереса к русским народным сказкам через игру – путешествие.

Задачи:

1. Учить детей определять маршрут движения с помощью карты.

2. Способствовать развитию умения моделировать сказку с помощью предметов – заместителей.

3. Закреплять умение складывать целое из частей.

4. Развивать любознательность, познавательный интерес.

5. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

6. Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Способствовать поддержанию детской инициативы.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Подарок кота Мурлыки“» размещена в разделах

9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказать помощь друг другу и сказочному персонажу.

Оснащение ППРС: мультимедийное устройство, изображение кота на экране; карточки с изображением теремка для каждого ребенка, круги разного размера по количеству героев сказки «Теремок»; разрезные картинки с изображением сюжета сказки «Гуси – лебеди»; следы кота Мурлыки, вырезанные из бумаги; домик, игрушка зайчик; макет елки и яблони; альбомные листы для каждого ребенка с изображением силуэта домика, коричневая краска гуашь, бумажные трубочки, бумажные салфетки; красивая коробка, игра – сказка «Пых».

Образовательная деятельность с детьми.

По всей группе и за ее пределами на полу оставлены кем – то следы. Дети гадают, кто это мог сделать.

Звучит музыка «В гостях у сказки». На экране появляется изображение кота Мурлыки. Кот сообщает детям, что приготовил для них подарок – новую сказку, но коробка со сказкой спрятана. Чтобы ее отыскать, дети должны отправиться в сказочное путешествие с помощью карты по следам и выполнить все задания кота Мурлыки. Только так они доберутся до подарка.

Педагог:

- Ребята, так это кот Мурлыка оставил свои следы, чтобы мы смогли попасть в сказку. Но он еще говорил, что – то про карту. Где же она? (Дети глазками отыскивают карту и рассматривают ее). Куда же мы отправимся в первую очередь? (По зеленым следам к елочке). Правильно, судя по карте нам нужно отправиться именно к елочке.

Педагог:

- Ребята, нужно идти точно по следам (следы изображены змейкой). Вот мы и пришли. Посмотрите, под елочкой лежат мешочки. Открывайте их. Что в мешочке? (Карточка с изображением теремка. Дети догадываются, что это сказка «Теремок. Затем находят в мешочке круги разного размера).

Педагог:

- Что это за круги, ребята? (Дети приходят к выводу, что круги – герои сказки «Теремок»). Кот Мурлыка хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказку. Разложите круги так, чтобы они соответствовали героям сказки. (Дети раскладывают круги рядом с изображением теремка в порядке возрастания и одновременно рассказывают сказку). Молодцы. Мы справились с первым заданием кота Мурлыки. Куда же нам отправляться дальше? ( По карте дети определяют следующий маршрут: по красным следам они должны добраться до яблони. Дети продвигаются по следам прыжками и попадают в спальную комнату, подходят к макету дерева – яблони). Посмотрите, здесь разрезные картинки. Когда вы соберете картинки, тогда узнаете, в какую сказку попали. (Дети собирают картинки с изображением разных сюжетов из сказки «Гуси – лебеди» и называют эту сказку). С этим заданием мы тоже справились. Но подарок еще не нашли. Пойдемте дальше по следам, согласно карте. Куда привели нас синие следы? (К избушке). В какую сказку мы попали? (В избушке сидит игрушечный заяц. Дети догадываются, что попали в сказку «Заюшкина избушка»).

- Ребята, давайте вспомним, кто обидел зайчика? (Лиса, она выгнала зайчика из домика). Правильно. А кто помог зайчику? (Петушок, он выгнал лисичку). Но зимой на улице очень холодно без домика, замерзнуть можно. Может нужно помочь лисичке построить дом и тогда она не будет обижать зайчика. Поможем лисичке? Мы нарисуем домик для лисы. Но рисовать будем не кисточками, а трубочками. Садитесь за столы. Посмотрите, на листочках уже есть силуэт домика. На какую фигуру он похож? (На квадрат). Сейчас мы сделаем домик из бревнышек. Берите трубочки, опускайте их в коричневую краску и прикладывайте окрашенную трубочку к нарисованному домику. И так нужно сделать несколько раз, пока весь домик не закрасите. Что еще есть у домика? (Крыша). На какую фигуру она похожа? (На треугольник). Ее тоже нужно раскрасить. Берите с подноса кусочки бумаги, сминайте их, обмакивайте в краску и раскрашивайте ими крышу. Какие замечательные домики у вас получились. Теперь никто из лесных зверушек без домика не останется, а лисичка больше не будет обижать зайчика.

Нам пора отправляться дальше. Посмотрите, следы ведут дальше, за пределы нашей группы. Интересно, где же спрятал подарок кот Мурлыка? Пойдемте по его следам. (Дети с педагогом выходят по следам из группы и приходят в соседнюю группу. Около красивой коробки следы заканчиваются. Педагог и дети останавливаются). Ребята, а вот и подарок кота Мурлыки. Значит со всеми его заданиями мы справились. Пришло время открыть коробку и узнать, какую сказку нам подарил кот Мурлыка. (Дети из коробки достают игру – сказку «Пых»).

По дороге в группу малыши вспоминают, в каких сказках они побывали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Подарок для мамы» (средняя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе Тема: «Рыбка» (декоративное рисование). Программное содержание. Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Мастерская Деда Мороза» Цель: создание условий для развития художественно – эстетического восприятия у детей. Задачи: 1. Уточнить представления детей о новогоднем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Новогоднее приглашение от Деда Мороза» Педагогический замысел: Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: - совершенствовать у детей навыки игрового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Программное содержание:[/i] Расширять знания детей о понятии «воздух» и его свойствах через экспериментальную деятельность. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Моё село-Каскара» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью художественной литературы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи.

Программа ДО «Сказки кота Мурлыки» Дополнительная образовательная программа «Сказки кота Мурлыки» Срок реализации: 1 год Возраст детей – участников: 7 – 8 лет Автор:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Подарок кота Мурлыки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем галина тучина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Подарок кота Мурлыки»
Опубликовано: 22 января 2017 в 14:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД