Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Мастерская Деда Мороза»

галина тучина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Мастерская Деда Мороза»

Мастерская Деда Мороза

Цель: создание условий для развития художественно – эстетического восприятия у детей.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о новогоднем празднике, традиции празднования (наряжать елку, водить хороводы, дарить подарки).

2. Развивать мышление, речевую активность.

3. Закреплять умение составлять целое из частей,

4. Закреплять умение оперировать понятиями большой, меньше, самый маленький.

5. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах

6. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в разных видах деятельности, стремиться к достижению результата.

7. Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования (замороженной краской).

8. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

Оснащение ППРС: мультимедийное устройство, разрезные картинки с изображением Снегурочки, новогодней елки, елочной игрушки, деда Мороза, белые круги разного размера (большой, поменьше, самый маленький, игровой набор Пертра, изображение ели на ватмане для коллективной работы, замороженные краски гуашь, влажные салфетки.

Сценарий образовательной деятельности

Дети под елочкой находят красивую коробку.

- Ребята, какая интересная коробка. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывают коробку и достают конверты с именами детей). Здесь конверты для каждого из вас. Интересно, что в них? (В конвертах разрезные картинки с изображением Снегурочки, новогодней елки, елочной игрушки, деда Мороза. Дети собирают картинки, разрезанные на несколько частей с учетом уровня развития детей).

- Ребята, ведь это герои новогоднего праздника. Совсем скоро наступит Новый год. А как вы дома празднуете Новый год? Украшаете елку вместе с мамами и папами? Зеленая красавица всегда желанный гость в каждом доме. Это наша новогодняя традиция – наряжать елку, водить хороводы вокруг елки. Интересно, кто же все – таки прислал нам эту коробку?

(Звучит таинственная музыка и на экране появляется видео с изображением Деда мороза).

Д. Мороз :

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Педагог:

- Здравствуй, дедушка Мороз!

Д. Мороз :

- Вижу, вижу: получили мою посылку, выполнили задание. Молодцы, ребята.

Педагог:

- Так это ты, Дед Мороз прислал нам коробку с картинками.

Д. Мороз :

- Да, я. А еще я хочу попросить вас помочь мне украсить елочку для лесных зверушек волшебными красками, и приглашаю вас в свою мастерскую.

Педагог:

- А как же нам попасть в твою мастерскую? Что нам нужно для этого сделать?

Д. Мороз :

- Сначала - отгадать зимние загадки, они появятся на волшебном экране. А затем, нужно обойти все сугробы, только так вы попадете в мою мастерскую. Назад вам помогут вернуться красавицы – снежинки. До скорой встречи на новогоднем празднике!

Педагог:

- Поможем, ребята Д. Морозу украсить елочку? Звери в лесу тоже хотят встретить Новый год возле нарядной елочки. Ой, посмотрите, на экране появились загадки от Д. М. (Дети отгадывают зимние загадки и отгадки появляются на экране).

Педагог:

- Загадки мы отгадали, теперь нужно обойти все сугробы. А вот и первый сугроб. (Под белым покрывалом дети находят коробку, в которой находятся белые круги разного размера. Дети думают, что это за круги и приходят к выводу, что это снежные комочки, из которых можно составить снеговиков. Малыши составляют снеговиков, отбирая нужные круги для туловища и головы снеговика, оперируют понятиями большой, поменьше, самый маленький). Дети постарше помогают младшим, считают, из скольких кругов составлены снеговики.)

Педагог:

- Молодцы, ребята. Мы потом оживим снеговиков, сделаем для них носы, шляпы, а сейчас давайте покажем, как мы снежки лепили. (Пальчиковая игра «Снежок»)

1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

(Дети выполняют соответствующие движения руками).

Педагог:

- А вот и следующий сугроб. Интересно, что в нем спрятано? (Дети под белым покрывалом находят лабиринты (игровое оборудование Пертра). Что это такое, ребята? Наверное, Д. Мороз подсказывает нам, как добраться до его мастерской. Нам нужно построить снежный лабиринт, по которому мы доберемся до мастерской. (Дети выкладывают большой общий лабиринт и «добираются» до мастерской Д. Мороза – столы украшенные сосульками и снежинками. Рядом на магнитной доске – изображение большой елки).

Педагог:

- Ну вот мы и добрались до мастерской. Смотрите, кругом висят сосульки, лежат снежинки. А вот и елочка – зеленая иголочка. К ней придут встречать Новый год лесные зверушки. Чем же мы будем украшать елочку? Ребята, как вы думаете, что это? (На подносе лежат замороженные краски). Кажется, я догадалась. Это волшебные краски Д. Мороза. Ими мы и будем украшать елку. Давайте их рассмотрим, потрогаем. Какие они? (Холодные, разноцветные, ледяные). Краски надо держать за палочку и украшать елочку. (Дети рисуют шарики. Педагог уточняет цвет и форму шаров.)

Педагог:

- Какая замечательная елочка у нас получилась! Дед Мороз будет очень доволен.

Были бы у елочки ножки –

Побежала бы она по дорожке,

Застучала бы она каблучками,

Заплясала бы она вместе с нами…

(Вдруг на экране появляется танцующая елочка и дети повторяют соответствующие движения – физ. минутка «Елочка»).

Педагог:

- Ребята, нам пора возвращаться обратно и ждать встречи с Дедом Морозом на новогоднем празднике. А вот и красавицы – снежинки. Берите в руки снежинку. Давайте на нее подуем. Куда полетит снежинка, туда и мы пойдем. Так мы доберемся до детского сада. (Дыхательная гимнастика «Снежинка»).

Публикации по теме:

«Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет)«Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет) Актуальность проекта: Продолжительная зима в нашем Северном крае дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной.

Фотоотчет о проведении мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями и детьми старшей группыФотоотчет о проведении мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями и детьми старшей группы Фотоотчет о проведении мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями и детьми старшей группы Перед нами стояла задача заинтересовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Новогоднее приглашение от Деда Мороза» Педагогический замысел: Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: - совершенствовать у детей навыки игрового.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Деда Мороза» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка для Деда Мороза». Образовательные задачи: •.

Конспект образовательной деятельности по математике «Волшебный мешок Деда Мороза». Подготовительная группа Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе по теме "Волшебный мешок Деда Мороза" Задачи: Создать условия для.

Мастерская Деда Мороза открылась! ФоторепортажМастерская Деда Мороза открылась! Фоторепортаж Мастерская Деда Мороза открылась!Вот она – долгожданная зима! Все в предвкушении праздника! Многие воспитатели уже принялись украшать свои.

Проект «Мастерская Деда Мороза» Цель: создание условий для совместного творчества педагогов, детей и родителей в оформлении интерьеров помещений детского сада к новогодним.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Мастерская для Деда Мороза» Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект. Целевая аудитория: старшие дошкольники.

Волшебная мастерская Деда Мороза (фотоотчет)Волшебная мастерская Деда Мороза (фотоотчет) Вот и дождались мы Зимушки-зимы, с ее белоснежной красотой, нежными узорами, холодным дыханием и конечно с веселыми праздниками! Мы хотим.

Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза» Вот и наступает долгожданный праздник Новый год! В преддверие этого волшебного и сказочного праздника взрослые и дети ждут подарков, все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 09:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Мастерская Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем галина тучина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД