Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные»

Алевтина Кобыльникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные»

«Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель: Кобыльникова А. П.

Программное содержание:

• Закрепить у детей понятия о домашних животных.

• Расширить представления о домашних животных.

• Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

• Упражнять в произнесении звукоподражании.

• Ввести в понимаемую, а затем и активную речь существительное с

обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши».

Оборудование: машина-грузовик, игрушки: корова с теленком, лошадь с

жеребенком, кошка с котенком, собачка со щенком; картинки из серии «Домашние

животные и их детёныши».

Ход:

1 часть.

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся

игрушки: собака, кошка, корова и лошадка.

- Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?

Хоровой и индивидуальный ответы детей.

- Правильно!

Воспитатель уточняет, что это домашние животные.

2 часть.

Детям предлагается рассмотреть картинки «Собака», «Кошка», «Корова»,

«Лошадь».

- Какие животные изображены на картинке?

Дети узнают и называют их. 3 часть.

Воспитатель с детьми поочерёдно рассматривают картинки, на которых

изображены взрослые животные и их детёныши.

- Посмотрите, кто же на картинке нарисован? Собака.

- Правильно, собака, а кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Кто же это?

Повторите: Собака со щенком.

- Какого размера эта собака? Большая. А щенок? Маленький.

Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? Кошка.

- Правильно, кошка, а кто рядом с нею? Это ее детеныш – котенок. Кто же это?

Повторите: Кошка с котенком.

- Какого размера эта кошка? Большая. А котёнок? Маленький.

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

- Кто нарисован на этой картине? Корова.

А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Повторите: Корова с теленком.

- Какого размера корова? Большая. А теленок? Маленький.

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовёт.

Молоком поит она

И телёнка, и тебя. - А на этой картинке кто нарисован? Лошадка.

А кто рядом с ней? Это её детёныш – жеребёнок. Повторите: Лошадка с

жеребенком.

- Какого размера эта лошадь? Большая. А жеребёнок? Маленький.

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Физкультминутка.

- Хотите прокатиться на лошадке.

Дети под музыку выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко

поднятыми коленями.

4часть.

Далее детям предлагается упражнение на группировку животных.

- Ой, Слышите? Кто-то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь животные. Ребятки,

вы знаете что случилось? Они потеряли своих детенышей. Давайте им поможем и

найдем их деток?

- «Мууууу!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас,

коровушка. Я попрошу ребяток найти твоего сыночка.

Дети находят теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых

животных) и ставят его рядом с коровой. Если дети ошибаются, то корова

отворачивается от детеныша.

Упражнение аналогично проводится с другими животными.

- Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! 5часть

Игра «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать,

что оно любит кушать.

Дети по очереди выбирают игрушки животных, называют их и что они едят.

Собака – косточку.

Лошадь – траву и хлеб.

Кошка – молоко.

Корова – траву и хлеб.

- Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть. А теперь нам пора

прощаться с животными. До свидания!

Дети прощаются с животными. Грузовик их увозит.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные» Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Транспорт» Задачи: - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь. - совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект непосредственной познавательно-речевой деятельности «Домашние животные и их детёныши» 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Конспект НОД Тема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОДТема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно-речевое развитие) (разработчик.

«Дикие и домашние животные». ОД по развитию речи для детей среднего возраста «Дикие и домашние животные» Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных 1. Учить сравнивать домашних и диких животных 2.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья.

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как ходит?» Задачи: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, развитие речи, воспитывать дружеские отношения.

План конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как кричит?» Задачи: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение.

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Села птичка на окошко» Задачи: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алевтина Кобыльникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД