Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Марина Иванова
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)

- учить употреблять в речи правильные формы дом. животных;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах.

-продолжать учить детей составлять рассказ, пользуясь в речи глаголами, прилагательными, развивать умение слушать и понимать речь других, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Средства реализации : картинки с изображением домашних животных, волшебная палочка

2. Основная часть: Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

Загадки – картинки

- Воспитатель загадывает загадку

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Описание: Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».

Детеныши: щенок

Жилище: будка

Дидактическая игра «Измени форму слова (падежи)» :

У меня есть …

У меня нет …

Я хочу собаку ….

- Воспитатель загадывает загадку

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).

Описание: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».

Жилище:

Детеныш:котенок

Дидактическая игра «Где спряталась кошка»(предлоги) :

- Воспитатель «Овса поела и снова за дело»(лошадь)

Описание: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».

Жилище: загон

Детеныш: жеребенок

Физминутка Все ребята дружно встали,

и на месте зашагали,

на носочках потянулась,

а теперь вперед нагнулись,

как пружинки мы присели

и тихонько разом сели.

- Воспитатель» Людям даст она легко и мягкий пух и молоко» (Коза)

Описание:«Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». Жилище: хлев

Детеныш: козленок

Воспитатель:

Описание: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки».

Жилище: овчарня

Детеныш:

Дидактическая игра: «Назови семью» мама-овца, папа-баран, детеныш-ягненок.

Воспитатель: Большая, круглые бока, вам даст парного молока. «Корова»

Описание: Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».

Жилище: хлев

Детеныш: теленок

Дидактическая игра: «Кто как кричит!»

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

(Мяу-мяу) Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Воспитатель:

Загадывание загадки

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья).

Описание: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.

Детеныш: поросенок

Сюрпризный момент

Ребята у меня есть волшебная палочка и сейчас я вас превращу в животных и мы попадем на волшебную лужайку. Дальше надо красиво рассказать о себе.

Воспитатель: Что это за животные? (домашние)

Почему мы их называем домашними?

Какую пользу они нам приносят?

Наши животные наверно проголодались! А давайте ребята Мы с вами все вместе покормим наших животных! И нарисуем для них свежую сочную травку!

Рефлексия: А давайте мы с вами ребята угостим наших животных травкой, которую мы с вами нарисовали!

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»

Публикации по теме:

«Назови домашних животных». Дидактическая игра для детей раннего возраста«Назови домашних животных». Дидактическая игра для детей раннего возраста Продолжать знакомить детей с домашними животными,учить узнавать и называть их, подражать их повадкам и голосу. Продолжать развивать речь.

Конспект занятия с детьми возраста c 3 до 4 лет. По ознакомлению с окружающим. Домашние животные Задачи: Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др., их детёнышей (телёнок, жеребёнок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 6 января 2015 в 14:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД