МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зима в творчестве С. Есенина» (1 фото)

Любовь Алфёрова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зима в творчестве С. Есенина»

Интеграция с образовательными областями:

эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Формы организации:

совместная работа педагога с детьми,

самостоятельная деятельность детей.

Цель: Создать условия для знакомства детей с художественным образом

зимы через поэзию С. Есенина, музыку и живопись.

Задачи: Организовать знакомство детей с образом зимы в поэзией

С. Есенина.

Способствовать развитию у детей умения соотносить стихотворения

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Зима в творчестве С, Есенина“» размещена в разделах

С. Есенина с настроением музыки, картин.

Организовать практическую деятельность детей направленную на

выработку умений рисовать в нетрадиционной технике «фроттаж».

Способствовать воспитанию интереса у детей к искусству и поэзии.

Предварительная работа: Экскурсия в мини-музей С. Есенина в

МБДОУ №25; просмотр презентации: «Жизнь и творчество С. Есенина»;

оформление в группе центра «Рязанский поэт С. Есенин»; чтение стихотворений

С. Есенина; разучивание стихотворений С. Есенина «Береза», «Колдунья».

Оборудование и материалы: Медиа проектор, презентация «Зима в

творчестве Есенина»; аудиозаписи А. Вивальди «Времена года («Зима», П. И.

Чайковский симфония «Зимние грезы», часть 2, «Декабрь»; восковые мелки,

сетка, картонные трафареты, скрепки, альбомные листы.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в литературно-художественную гостиную. Это место, где читают стихи, слушают музыкальные произведения, рассматривают картины. Наше мероприятие, посвящено творчеству одного из известнейших и любимых поэтов России. А о ком пойдет речь, я думаю, вы мне сейчас скажите. Послушайте стихотворение.

Где-то под Рязанью в Константиново,

Где много шума от березовых ветвей,

Родных полей где даль глубинная

Родился и писал стихи Сергей.

Любил Россию, Родину, Отчизну,

Любил он правду говорить,

Любил природу больше жизни,

Но мало так ему пришлось пожить!

Дети: Сергей Есенин!

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о творчестве С. Есенина (слайд 2 «Портрет С. Есенина»).

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, появляется художник Тюбик.

Тюбик: Здравствуйте, я художник-Тюбик, а куда я попал? (ответы детей). А чем вы тут занимаетесь? (ответы детей). Значит, вы то мне и поможете! Я собираюсь написать картину «Зимний пейзаж», но у меня пропало вдохновение.

Воспитатель: Тюбик, а ты знаешь, для того чтобы вернуть твое вдохновение, ребята прочитают тебе красивые стихи, мы послушаем музыку.

Тюбик: Ой, давайте, давайте скорее. А стихотворения о зиме у С. Есенина точно есть? (ответы детей).

Воспитатель: Да, у С. Есенина много стихотворений о зиме и зима в них разная. Вот, послушай (ребенок читает стихотворение «Береза»).

Воспитатель: Ребята, какую зиму нарисовал поэт в этом стихотворении? (ответы детей: нежную, добрую, волшебную, сказочную, блестящую, серебристую, ласковую, тихую). Посмотрите на доску, какая репродукция из представленных больше всего подходит к этому стихотворению? (слайд 3 «Репродукции картин»: 1). Игорь Грабарь «Иней»; 2). Исаак Левитан «Лес зимой»). Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, в картине «Иней» И. Грабарь изобразил зиму, такой же как и С. Есенин в стихотворении «Береза»: волшебную, добрую, сказочную, нежную, искрящуюся, морозную. А для того чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте проведем физкультминутку. Тюбик, присоединяйся.

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать (дети хлопают себя ладонями по плечам, топают ногами).

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке (поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежки).

Будем их ловить руками

И покажем дома маме (потягивание – руки в стороны).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги (ходьба на месте, с высоким подниманием колена).

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом (ходьба на месте, возвращение на свои места).

Воспитатель: А теперь, Тюбик, послушай как описал зиму С. Есенин в своем стихотворении «Колдунья» (ребенок читает стихотворение «Колдунья»).

Воспитатель: Ребята, какую зиму нарисовал поэт? (ответы детей: страшная, снежная, злая, мрачная, метельная, свирепая, грозная, бешенная, вьюжная, ветреная). Да, правильно. Поэт изобразил суровую зимнюю ночь, с метелью, пургой, вьюгой. Как будто злая колдунья творит свои темные дела. Посмотрите на доску, какая репродукция из представленных больше всего подходит к этому стихотворению? (слайд 4 «Репродукции картин»: 1). Сергей Андрияка- «Метель» 2).Иван Шишкин – «Зима»).

Воспитатель: Да, действительно, в картине «Метель» художник изобразил зиму мрачной, суровой, страшной, такой же как и С. Есенин в стихотворении «Колдунья».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать два музыкальных произведения, какое из них подходит к стихотворению «Береза», а какое к стихотворению «Колдунья» (звучит аудиозапись: Петр Ильич Чайковский - симфония «Зимние грезы», 2 часть). Какая по характеру, темпу была эта музыка? (плавная, размеренная, нежная, спокойная). Какую зиму нарисовала нам первая музыка? (нежную, добрую, волшебную, сказочную, ласковую). Правильно! К какому стихотворению подошла бы эта музыка? (ответы детей: «Береза»). А сейчас послушаем еще одно музыкальное произведение (звучит аудиозапись: Антонио Вивальди - «Времена года (Зима)»). Какая по характеру, темпу была музыка? (быстрая, стремительная). А какую зиму нарисовала нам музыка? (сердитую, недовольную, колючую, суровую). К какому стихотворению подошла бы эта музыка? (ответы детей: «Колдунья»).

Воспитатель: Дети, в стихотворениях «Береза» и «Колдунья» С. Есенину удалось показать такую разную зиму, передать разнообразие чувств и настроений. Он словно художник, при помощи слов, рисует для нас такой разный зимний пейзаж.

Тюбик: Спасибо вам ребята, вы вернули мне вдохновение! Я даже хочу научить вас писать зимний пейзаж в необычной технике, которая называется «фроттаж». Вы готовы стать художниками? (ответы детей). Проходите в творческую мастерскую (дети рассаживаются за столы).

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы по одному)

Мы во двор пришли гулять («идут» по столу указательным и средним пальцами).

Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, («насыпают крошки» - имитируют движение всеми пальчиками).

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись (кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладони).

Съели суп и спать легли (двигают воображаемой ложкой, затем укладывают руки под щеку).

Тюбик: Для работы нам потребуется: картонный трафарет, сетка (по размеру листа, чистый лист бумаги, восковые мелки и скрепки. На картонный трафарет аккуратно накладываем сетку, сверху на сетку – белый лист бумаги, закрепляем скрепкой. Берем восковой мелок и заштриховываем лист в одном направлении (сверху-вниз или слева-направо) способом натирания (звучит музыка П. И. Чайковского – «Декабрь»).

Рассматривание готовых работ.

Тюбик: Какие красивые зимние пейзажи у вас получились. Вы молодцы! А мне пора прощаться, до свидания, ребята!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зима в творчестве С. Есенина»

Воспитатель: До свидания, Тюбик!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, творчеству какого поэта была посвящена наша литературно-художественная гостиная? Какие стихотворения мы сегодня с вами проанализировали? В какой нетрадиционной технике рисования мы рисовали с вами «Зимний пейзаж»?

Прикреплённые файлы:

zima-esenin_9oj44.pptx | 3314,58 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей». Средняя группа. Тема: Укрась.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины» Образовательная цель Формировать у детей умения нестандартного.

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Составила воспитатель: Сапожникова.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группе Тема: Явление природы: «Град» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Аджиева Сайбат Салаватовна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Солнышко для зверушек» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области по художественно-эстетическому развитию «СОЛНЫШКО ДЛЯ ЗВЕРУШЕК».

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, ёжик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке» Сегодня к нам пришли гости, посмотрите как их много. Давайте с ними поздороваемся. -здравствуйте Гости пришли посмотреть как мы будем с.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зима в творчестве С. Есенина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Алфёрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зима в творчестве С. Есенина»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 23:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД