Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей»

Галина Георгиевна Королева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Укрась мелей».

Средняя группа.

Тема: Укрась мелей. (в рамках недели фестиваля родного языка)

Цель :Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Укрась мелей»

Задачи: создавать условия для:

-.закрепления знания названий цветов и их значения в хакасском узоре;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию „Укрась мелей“» размещена в разделах

- воспитания эстетического вкуса, любви к малой родине;.

- самостоятельного выбора партнера;

- речевой активности детей;

- развития навыков взаимодействия.

Предварительная работа : рассматривание узоров хакасской вышивки, хакасской рукавички из музея детского сада.

Организация детских видов деятельности :

1) общение ребенка со взрослым;

2) общение ребенка со сверстниками;

3) практическая деятельность

Материалы и оборудование: магнитофон, магнитная настенная доска, коробка с письмом, рукавички вырезанные из картона черного цвета с наклеенным на них хакасским узором белого цвета, краски, кисточки, пластилин, нитки для вязания разного цвета мелко порезанные, клей, клеенки, салфетки

Ход занятия

I. Вводная часть :

Воспитатель: Ребята давайте встанем в кружок улыбнемся друг другу, поделимся хорошим настроением.

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель: А вы ничего нового не заметили сегодня в группе?

Дети: Заметили коробку.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда она взялась?

Дети отвечают.

Воспитатель: Эту коробку принес сегодня почтальон. Я так хотела ее открыть, но решила вас подождать, ведь вам тоже, наверное, интересно что там?

Дети отвечают.

Воспитатель с детьми открывают коробку, находят письмо.

-Здравствуйте ребята, пишут вам работники сувенирной фабрики, мы хотели изготовить подарки для вашего фестиваля родного языка, но у нас закончились краски и сувениры не украшены. Просим вас помочь нам, украсить сувениры.

Рукавицы лежат попарно в конвертах.

Воспитатель: Давайте посмотрим что лежит в конвертах.

Дети : В каждом конверте лежат две рукавицы.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Что на них нарисовано?

Дети отвечают.

Воспитатель: Если это хакасские узоры значит, как называется рукавица?

Дети: Мелей.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь мастерам сувенирной фабрики?

Дети отвечают.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята вы заметили, что в конвертах лежат по две рукавицы, как вы думаете почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что бы начать украшать мелей я предлагаю вам разделиться на пары.

Дети делятся на пары по желанию.

Воспитатель: Перед началом работы нужно размяться.

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Разжать все пальцы, кроме большого,

ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

Воспитатель: Посмотрите на столах у вас лежат шаблоны. Я вам предлагаю решить, кто из вас будет украшать левую рукавичку, а кто правую. И вместе решить чем вы будете украшать мелей и какого цвета будет узор.

- Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть с одинаковым узором.

Дети приступают к работе, договариваются, каким материалом будут украшать, какого цвета будет узор, оборудуют свое рабочее место.

Когда дети творят воспитатель подходит к парам беседует :

-Почему вы выбрали эти цвета, что они обозначают в хакасских узорах

Дети: Красный- веселье, счастье, солнце, голубой – цвет воды, неба, зеленый – цвет растений, черный – цвет земли.

-Как вы думаете, когда одевали такие мелей?

Дети: на праздники.

А у вас дома есть вышитые вещи, кто вышивал?

Дети отвечают.

-А вы хотели бы носить такие вышитые рукавицы?

Когда рукавицы будут украшены дети располагают свои работы на магнитной доске в групп.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у вас получились красивые сувениры.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: ребята работники фабрики, наверное, переживают, справились ли мы с работой, давайте напишем им письмо.

Дети: Давайте.

Воспитатель:

-С чего начнем письмо?

-Понравились ли вам шаблоны?

-Чем вы их украшали?

-Легко ли вам было это делать?

-Как вы думаете, ваши мелей понравятся нашим гостям?

-Что напишем в конце письма?

Дети отвечают, воспитатель записывает, делает фотографию для работников фабрики.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 муниципального образования Усть- Лабинский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Снеговик» Аппликация «Снеговик» Программные задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Нарисуем Африку» (старшая группа) Задачи: 1. Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. 2. Воспитывать интерес к животным, желание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная рыбка» Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный.

«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру» Предварительная работа: оформление выставки репродукций картин в технике «Эбру», запись видеофрагмента «Рисование в технике «Эбру», 1 этап:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке» Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах свободно входят в зал. Муз. руководитель (поет): «Здравствуйте,.

Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Укрась салфеточку» Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по художественно-эстетическому развитию Подготовила: Харченко Татьяна Викторовна Тема: Аппликация.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке» Сегодня к нам пришли гости, посмотрите как их много. Давайте с ними поздороваемся. -здравствуйте Гости пришли посмотреть как мы будем с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 19:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Георгиевна Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД