Папки-передвижки

Конспект НООД по рисованию «Дождик» для детей группы раннего и младшего дошкольного возраста

Марина Исаева
Конспект НООД по рисованию «Дождик» для детей группы раннего и младшего дошкольного возраста

[h4]Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности

Тема: «Дождик»

для детей группы раннего и младшего дошкольного возраста

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»[/h4]

Цели: формирование умения рисовать дождик, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – точки)

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей экспериментировать.

Публикация «Конспект НООД по рисованию „Дождик“ для детей группы раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Активизировать словарь по теме занятия.

4. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

2. Воспитывать любознательность, усидчивость, внимание.

3. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, детьми, собственной деятельностью, ее результатом.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес.

2. Развивать внимание, тактильные ощущения, зрительное

восприятие.

3. Развивать и совершенствовать умение рисовать.

4. Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать коммуникативные навыки детей

Оздоровительные:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать двигательную активность посредством пальчиковой гимнастики.

Целевые ориентиры: Дети внимательно слушают стихи, потешки; выполняют игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз»; с интересом выполняют опыт с губкой (мочат губку-отжимают).

Оборудование: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук; маленькая посуда с краской, альбомный лист; комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Гномик».

Предварительная работа: разучивание физминутки, подготовка

демонстрационного и раздаточного материала.

Содержание НООД

1. Вводная часть

Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: «Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Гномик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Гномику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: «Ребята, а что же это у нас шумит?»

Дети: «Дождик!»

Воспитатель: «Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить!» (Шум дождя прекращается)

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?»

Дети: «Дождик капает из тучки».

Воспитатель: «А давайте проверим!»

2. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, наш друг Гномик согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам».

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Губка

Воспитатель: Да, посмотрите, какого она цвета?

Дети: Синяя

Воспитатель: Согласна. На что похожа губка?

Дети: …

Воспитатель: Мне она напоминает тучку. В туче бывает вода. Как определить есть ли в туче вода?

Д:….

Воспитатель: «Сожмите губку и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?»

Дети берут губку-тучку и сжимают в руке.

Воспитатель: «Почему не течет водичка?»

Воспитатель: «Губка-тучка сухая, поэтому дождик не идет. Наполним водой! Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?»

Дети: «Белый и красный».

Воспитатель: «Молодцы! Правильно! А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: «Мало».

Воспитатель: «А в красном стаканчике?».

Дети: «Много».

Воспитатель: «Правильно! В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?»

Дети : «Ничего. (Потечет водичка)».

Воспитатель: «А давайте проверим? Поднимите свою тучку-губку и отожмите».

Дети проверяют свои предположения опытным путем.

Воспитатель: «Получается дождик! Скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?».

Дети: «Слабый».

Воспитатель: «Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?»

Дети: «Польется вода!»

Воспитатель: «Губка впитала много воды. Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?».

Дети: «Сильный».

Воспитатель: «Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Гномику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Гномиком поиграем? Игра называется «Тучка и капельки»

Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

Воспитатель: «Дети – капельки летите! И всю землю напоите!»

Дети бегают врассыпную под музыку.

Воспитатель: «Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам: «Буль- буль». По осоке: «Ш-ш»

Дети передвигаются «паровозиком».

Воспитатель: «Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились».

Дети бегут к воспитателю.

Воспитатель: «А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь».

Дети садятся за столы, на которых приготовлены краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка.

Воспитатель: «Ребята, что вы видите на своем листочке?»

Дети: «Тучку!»

Воспитатель: «Правильно, тучку! А теперь опустите свой пальчик в краску синего цвета и приложите его к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая пальчика от листа».

Воспитатель на мольберте показывает, как нарисовать сильный и слабый дождь.

Пока дети рисуют, звучит аудиозапись «Шум дождя».

Воспитатель:

«Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!»

(Выставка рисунков).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, кто приходил к вам сегодня в гости?»

Дети: «Гномик!»

Воспитатель: «Дети, а о чем вам рассказал Гномик?»

Дети: «От куда берется дождик.»

Воспитатель: «А от куда берется дождик?»

Дети: «Из тучки!»

Воспитатель: «Правильно! Молодцы! А какой бывает дождик?».

Дети: «Сильный и слабый!

Воспитатель: «Правильно ребята! Сильный дождик мы рисуем сплошной линией, а слабый – пунктирной, как - будто маленькие капельки. Кап-кап-кап. Посмотрите на наши рисунки. Какой хороший дождик у нас получился. Ваши родители будут очень рады, когда увидят ваши рисунки. Давайте разместим их на стенд».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик»Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.

Конспект НООД по театральной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и солнышко»Конспект НООД по театральной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и солнышко» Цель: продолжить знакомить детей с инсценированием знакомых сказок; вызвать у них эмоциональную отзывчивость на исполнение героями сказки:.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Конспект по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап» Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик — кап, кап, кап» Тема: «Дождик: кап- кап- кап» Цель: учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Веселый дождик» Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками) Программные.

Конспект занятия по рисованию «Веселый дождик» во второй группе раннего возраста (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочк) Программные задачи: - Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек,.

«Веселый дождик». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста«Веселый дождик». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Веселый дождик» Программные задачи: - Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая капельки дождя - Знакомить.

Конспект занятия по симметричному рисованию «Морковка для Зайчика» для детей младшего дошкольного возраста «Рисование двумя руками» Конспект «Морковка для Зайчика» Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ д/с №24 Калининского.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НООД по рисованию «Дождик» для детей группы раннего и младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Исаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НООД по рисованию «Дождик» для детей группы раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД