МААМ-картинки

Конспект занятия по симметричному рисованию «Морковка для Зайчика» для детей младшего дошкольного возраста

Тамара Минина
Конспект занятия по симметричному рисованию «Морковка для Зайчика» для детей младшего дошкольного возраста

«Рисование двумя руками»

Конспект

«Морковка для Зайчика»

Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории

ГБДОУ д/с №24 Калининского района г. Санкт-Петербург

Минина Тамара Васильевна

2019

Возраст : младший дошкольный

Публикация «Конспект занятия по симметричному рисованию „Морковка для Зайчика“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рисования двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно. Педагоги, постоянно использующие такие задания в практике, отмечают у детей повышение работоспособности, активизацию познавательных процессов.

«МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИК

Цель НОД:

Развитие познавательной активности детей

Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым, формируя межполушарные связи.

Концентрация внимания дошкольников. Помогает снизить тревожность, ускорить процесс коррекции дисграфии, дислексии, аккалькулии, развития речи, с его помощью можно познакомить ребенка с симметрией

Повышение эффективности образовательного процесса.

Развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение.

И повышает способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

Упражнять детей в узнавании овощей, различать качества и свойства предмета, называя их.

Развивать любознательность, воображение детей и познавательную мотивацию.

Закреплять умение слушать, следовать инструкции взрослого.

«Социально - коммуникативное развитие» :

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

«Речевое развитие» :

Обогащать активный словарь (морковь, круглая, длинная, оранжевая, твердая, гладкая, гладкая).

«Художественно-эстетическое развитие» :

Развитие творческих способностей в освоении технологии рисования двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок.

«Физическое развитие» :

Совершенствовать мелкую моторику рук детей.

Планируемые результаты НОД:ребенок с интересом участвуют в деятельности, наблюдает, активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослым в решение, познавательных, творческих задач,формируя межполушарные связи.

Предпосылки УД:

Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности с педагогом

Познавательные - умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

Регулятивные - умение слушать взрослого, выполнять его инструкции, действовать в соответствии с ними.

Личностные - стремиться оказывать помощь.

Оборудование:

– Бумага.

– Клейкая лента (с ее помощью можно прикрепить бумагу к столу, если необходимо, чтобы она не смещалась во время рисования).

– 2 карандаша.

По пособиям Иванковской С. А. рекомендации: ребенок узнает нарисованный предмет. Рассказывает, что он знает о нем. Сначала обводит одновременно двумя руками симметричные половины рисунка. Затем левой рукой обводит, а правой рукой (одновременно) рисует самостоятельно. После этого правой рукой обводит, а левой рукой рисует самостоятельно. Держа в обеих руках по карандашу, поставьте их кончики рядом, в одной точке в нижней части рисунка бумаги. Обязательное условие рисуем снизу вверх для пополнения и поднятия энергетики. Начните рисовать двумя карандашами одновременно, создавая «зеркальный» рисунок. Например, когда левая рука движется в левый край бумаги, правая должна двигаться в правый край. И когда левый карандаш движется к центру, то и правый тоже должен двигаться к той же точке.

Сегодня мы выполним первую часть: Будем обводить одновременно двумя руками симметричные половины рисунка.

Основная часть:

Воспитатель; Сегодня мы с тобой будем рисовать овощ. Сейчас я загадаю тебе загадку: Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках. (морковка)

Ребенок: морковка.

Воспитатель; Конечно это морковка. А что ты знаешь о морковке? Выслушать ребенка. Если он затрудняется с ответом,задать наводящие вопросы.

Воспитатель;Какого цвета? Ребенок: Оранжевая

Воспитатель;Какой формы? Ребенок:Круглая

Воспитатель;Какая на вкус? Ребенок: Сладкая

Воспитатель;Где растет? Ребенок:На грядке

Воспитатель;Твердая или мягкая? Ребенок: Твердая

Воспитатель;Длинная или короткая? Ребенок: Длинная

Воспитатель;Гладкая или шершавая? Ребенок: Гладкая

Воспитатель;Съедобная и несъедобная? Ребенок: Съедобная

Воспитатель;Какой лесной зверек любит морковку? Ребенок: Зайка

Воспитатель; Правильно зайчик. Ах,какой же ты молодец! А теперь,когда мы все знаем о морковке,надо ее дорисовать,чтобы подарить зайке. Приступаем к работе,по правилам

.В целом процесс заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок.

Нейропсихологи рекомендуют соблюдать следующие правила:

- рисунок должен быть единым образом, симметричный относительно центральной вертикальной оси,

а не два рисунка (где один – зеркальное отображение другого) – так как цель подобных упражнений именно в том, чтобы настроить полушария мозга на общую работу;

- у каждой пары есть своя половина рисунка, руки не мешают и (формально) не помогают друг другу (это необходимо соблюдать ради того, чтобы у ведущей руки не было возможности взять основную часть работы на себя);

- начинать выполнение рисунка снизу вверх.

Релаксация.

Воспитатель; Какой ты молодец. Прекрасный рисунок. А как же обрадуется зайка. - Какое доброе дело мы сегодня сделали?

Воспитатель;- А какую морковку мы с тобой рисовали? (По форме, по цвету, на ощупь, на вкус)

Воспитатель;- Молодец. А теперь похвали себя, погладь по головке и похлопай в ладоши.

Публикации по теме:

«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика» Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста «Морковка от зайчика» Программное содержание: - Продолжать знакомство знакомство с диким животным зайцем. - Расширять представление детей об овощах (моркови).

Конспект НОД по рисованию «Морковка для зайчика» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию «Морковка для зайчика» в первой младшей группе Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы. Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать.

Конспект ОД по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» для детей младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект занятия «Морковка для зайчика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Морковка для зайчика» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия «Морковка для зайчика» Морковка для зайки. Цель. Дать представление о смешивание красок. Задачи. Закрепить знания о цвете красок. • Формировать умение смешивать.

Занятие по рисованию в младшей группе «Морковка для зайчика. Штриховка» Занятие во 2 младшей группе. Рисование «Морковка для зайчика». Штриховка. Цель: Развивать мелкую мускулатуру руки, учить правильно держать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по симметричному рисованию «Морковка для Зайчика» для детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Минина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по симметричному рисованию «Морковка для Зайчика» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 13:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД