МААМ-картинки

Конспект непосредственно организованной деятельности для второй младшей группы «Путешествие в прошлое, или Как это было»

Градусова Ольга Анатольевна
Конспект непосредственно организованной деятельности для второй младшей группы «Путешествие в прошлое, или Как это было»

Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 2 младшей группы №1.(экскурсия в мини- музей детского саi]да)[/b][/i]

Цель: формирование знаний детей об истории родного края посредством знакомства с национальной культурой, предметами старинного быта, использования в процессе обучения малых форм фольклора.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с понятием «музей»;

знакомить детей с условиями быта древней мордвы;

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности для второй младшей группы „Путешествие в прошлое, или Как это было“» размещена в разделах

знакомить детей с малыми жанрами народного 

фольклора: пословицами, поговорками, загадками;

учить понимать воспитательное и познавательное

значение пословиц и поговорок.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

- расширять кругозор в культурно-историческом развитии детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей патриотические чувства;

- формировать доброжелательные отношение друг к другу;

воспитывать уважение дошкольников к национальной культуре.

Материал и оборудование:

Старинные предметы быта: самовар, деревянная миска, глиняные горшки, чугун, керосиновая лампа, серп, липовый кузовок, лапти, прялка с льняной куделью, веретено, мордовский национальный костюм, льняные полотенца с кружевом, половики и т. д. Деревянные Тавлинские (медведь, птицы и т. д.) игрушки, тряпичная кукла, куклы в национальном костюме.

Ход непосредственно организованной деятельности

1. Организационно-мотивационная часть.

Здравствуйте дети! Сегодня я хочу предложить вам, отправится в необыкновенное место. А куда именно вы узнаете, отгадав загадку:

Я посетить хочу давно, Местечко чудное одно. И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки. И никакой тебе подделки. Возьму с собой и вас, друзей. И мы отправимся в. (музей).

 

2. Вводная часть.

Воспитатель:

- Мы пришли с вами в музей детского сада, который называется «Музей краеведения». Что значит – история родного края.

Ребята, скажите мне, а вы когда-нибудь были в музее? (ответы детей)

- А кто-то может сказать, что такое музей? (ответы детей)

-А хотите узнать? (ответы детей)

-Тогда слушайте.

- Итак, музей – это, то место, где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень. Но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать» : о своей истории, о происхождении и о том, для чего они нужны и как используются.

3. Основная часть.

Раньше дом называли  избой, а комнату, где встречали гостей - горница.

Давайте ребята, мы с вами посмотрим, как и чем играли дети, какой посудой и какими предметами пользовались их родители.

Воспитатель:

- Все дети во все времена любили и любят играть в игрушки. Игрушка - великое изобретение человечества. В старину игрушки были простыми

и неприхотливыми. Чаще всего их мастерили сами родители. Первые игрушки детей - полено, тряпичная кукла без лица, деревянные игрушки.

Беседа: «Знакомство с деревянной скульптурой мастеров с. Подлесная Тавла».

- Ребята у нас в Мордовии, недалеко от Саранска, в селе Подлесная Тавла возникла целая школа резьбы деревянной игрушки и национальной скульптуры. Героями становятся и маленькие дети, и почтенные старики с курительной трубкой, и женщины в национальных костюмах. Работы, посвящены в основном бытовым темам, героями часто становятся плотники, кузнецы, пильщики, пахари, рыболовы и охотники. (Дети рассматривают картинки, игрушки и предметы мордовских резчиков)

Физминутка: «Мы веселые матрешки»

 Мы веселые матрешки

(руки согнуты в локтях, ладошки к

щечкам)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

На ногах у нас сапожки

(показываем на ноги)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

В сарафанах наших пестрых

(руки в стороны за юбочку)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

Мы похожи словно сестры

(руки согнуты в локтях,  ладошки к щечкам)

 Дети подходят к следующей выставке.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а это что такое?

Чем больше я верчусь,

Тем толще становлюсь.

(веретено)

(ответы детей) 

Это веретено, в старые времена ваши бабушки и дедушки пряли пряжу из шерсти овцы, козы. Потом вязали варежки, носочки, шерстяные кофты.

А сейчас я загадаю вам старинные загадки, отгадки на которые есть в нашем музее. Это будут старинные предметы быта.

Загадки

1 Дышит дымом,

Дышит паром,

С жаром!

А зовется (самоваром)

2. Гладит хлопок он и шерсть.

Хвостик сзади с вилкой есть.

На кораблик он похож,

Обожжешься, коль возьмешь

Он вещам помятым друг

Называется ….(утюг)

 3. Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются-

Части разделяются.

(ножницы)

 4. Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит, отдает,

А сам в угол идет.

Воспитатель:

- Посмотрите, что это такое? (ответы детей)  Ах, какая теплая печь. Давным-давно, когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, как вы сейчас, не было газа. И пищу готовили в печи, но не в кастрюле, а вот в таких чугунках. Чтобы сготовить пищу, нужно было положить в печь дрова, развести огонь и поставить чугунок в печь, чтоб варились щи да каша. В этой печи также пекли пироги, блины, хлеб.

Воспитатель:

- Из чего пекут хлеб и пироги? (ответы детей)

- А как получают муку из зерна?

Послушайте стихотворение:

Дуйте, дуйте, ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли мы пирожки! 

- Посмотрите дети, вы знаете, что это? Это мельница. Она перемалывает муку из пшеницы.

 - А какую мы знаем игру, в которой сорока варит кашу?  Давайте поиграем.  

 Сорока-белобока кашку варила,

 Детишек кормила. Этому дала,

 Этому дала,  этому дала, этому дала,

 Всех детишек  опять

Надо быстро сосчитать: раз, два,

три, четыре, пять

 Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

 На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал.

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

Вот мы и познакомились со старинными предметами старинного быта: кухонной утварью, орудиями труда, одеждой, рукоделием.

 4. Заключительная часть. Рефлексия.

- Где мы с вами находимся?

- Какие предметы здесь собраны?

- Понравилась вам экскурсия в музей?

- Что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Это было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечениеЭто было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечение Уважаемые коллеги, дорогие друзья и просто посетители сайта МААМ!Хочу поделиться с вами своей коллекцией новогодних открыток). Сегодня.

Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка с желтым шариком» для детей второй младшей группы Программное содержание: Учить детей зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы. Закреплять представление о предметах.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Грузовик в гостях у малышей» Образовательная область: познание – ознакомление с окружающим миром. Цель: повторение и закрепление знаний детей о наземном транспорте.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое кораблей» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наше здоровье» для второй младшей группы Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины.

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы МАОУ СОШ №3 г. Канаш Что нам осень принесла… Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи».

Конспект родительского собрания второй младшей группы «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» План: 1. Вступительное слово ведущего (обозначение проблемы). 2.«Поиграем» с родителями. 3. Презентация проекта. 4. Подведение итогов.

Конспект совместной организованной деятельности «На улицах города» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №47 Конспект совместной организованной деятельности «На улицах города» для второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Снежки для Снеговика» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Снежки для Снеговика» Цель: закреплять.

Сценарий юбилейного вечера встречи выпускников «Это было недавно, это было давно» 27.10.2018 г. МАОУ «ООШ № 17 с кадетскими классами» г. Кунгура Педагог-организатор, педагог доп. образования Хотько М. Ю. 65-летний юбилей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно организованной деятельности для второй младшей группы «Путешествие в прошлое, или Как это было» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Градусова Ольга Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности для второй младшей группы «Путешествие в прошлое, или Как это было»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 21:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД