Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое кораблей» для детей старшей группы

Елена Хрипунова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое кораблей» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №178»

города Чебоксары Чувашской Республики

«Путешествие в прошлое кораблей»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы.

Плавание.

Составил:

инструктор по физической культуре

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в прошлое кораблей“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Хрипунова Елена Анатольевна

Чебоксары, 2015 г.

Путешествие в прошлое кораблей.

Программное содержание.

Образовательные задачи : Развивать воображение детей о свойствах объектов окружающего мира, формировать творческую активность. Познакомить с историей кораблестроения. Совершенствовать знания, полученные на занятии по ФЭМП.

Развивающие задачи: Учить плавать под водой, обучить правильной технике ныряния. Учить правильному движению ног в плавании способом кроль на груди. Закрепить навыки скольжения на груди с различным положением рук. Закрепить навык плавания с выдохом под воду. Развивать восприятие музыки при выполнении упражнений. Способствовать укреплению здоровья детей, их гармоничному, психофизическому развитию.

Воспитательные задачи: Воспитывать морально-волевые качества, доброжелательные отношения к участникам совместной двигательной активности. Воспитывать чувство коллективизма, организованность.

Оборудование и материалы.

Слайды с изображением разных этапов кораблестроения (бревно, плот, лодка, парусник, пароход, подводная лодка, современное судно, плоскостные геометрические фигуры, плавательные доски, небольшие бревна.

Ход путешествия.

- Инструктор (далее Гид) : «Сегодня мы с вами путешествуем по прошлому кораблестроения. И чтобы путешествие прошло интересно и с пользой, не будем терять времени даром. Вы готовы, дети?»

- Дети отвечают

- Гид: «Начнем путешествие с танцевальной разминки»

На суше:

№ Название и описание упражнения Темп Дыхание Дозировка Методические указания

1 «Шаги» Средний Произвольное Под музыку Руки свободно

2 «Мельница» Быстрый Произвольное - Вперед, назад

3 «Цапля» Замедленный - - Руки на пояс, спину прямо

4 «Хлоп» Средний Присед-выдох, встать-вдох 7-8 раз в такт Хлопок-руки вперед

5 «На дне» Быстрый - Под музыку Сидя, руки в упор сзади

6 «Часики» Средний - - Сидя, руки к плечам, к левой, правой ноге - поочередно скрестно

7 «Вертушка» Быстрый Влево-вдох, прямо-выдох, то же вправо. - При повороте-руки в стороны

8 «Подскоки» Быстрый Произвольное - На месте

В воде:

1 «Водолазы» - Достать камешки

2 «Стрела» - скольжение на груди

1. - Гид: «Продолжая путешествие, мы посмотрим на экран. (Показ слайда). Давным-давно, когда люди жили в пещерах, они заметили, что бревно, упавшее в воду, не тонет. И стали переплавляться с одного берега на другой. Мы сейчас проверим, так ли это!»

- Дети берут бревна и выполняют упражнение:

1) «Торпеда» 4раза по 3 метра (с задержкой дыхания);

2. - Гид: «Но неумеющего плавать человека перевести на бревне невозможно. Тогда люди соединили несколько бревен, перевязали их травой, и получился плот. (Показ слайда). Мы с вами разделимся на две команды (Ракушки и Камешки). И каждая команда построит свой плот из 6 бревен (бревна лежат на бортике бассейна).

Ребята, скажите, как ваш плот можно разделить на две части, по сколько бревен? Количество бревен в каждой части плота может меняться.

- Дети отвечают. (2 и 4, 3 и 3, 5 и 1)

- Гид: «А теперь каждый переправит куклу на другой берег по очереди» :

2) «Перевези куклу» 1 раз 8 метров (плыть с выдохом под воду, работа ног в кроле);

-Гид: «Так мы узнали, как несложно переправиться по воде с помощью плота»

3. - Гид: «Прошло много времени, прежде чем люди стали использовать силу ветра. Появились парусники и большие парусные корабли. (Показ слайда). Ребята, на бортике лежат геометрические фигуры. Изучим схему парусника, и попробуем его собрать. Парусник собрали верно, положим его на бортик. А теперь проплывем как ркасивые парусники:

3) «Скольжение на груди» 4 раза по 3 метра (с работой рук как при плавании способом кроль на груди);

4. – Гид: «Но не всегда дул попутный ветер. А иногда его и вовсе не было. Моряки в этом случае говорят: «Полный штиль». К тому времени ученые изобрели паровой двигатель, который с помощью большого вращающегося колеса приводил корабль в движение. (Показ слайда). Ребята, попробуем изобразить большие вращающиеся колеса. На какой стиль плавания похожи ваши движения?

- Дети отвечают: «Кроль на груди».

-Гид: «Попробуем проплыть этим стилем?»

4) «Кроль на груди» 2 раза по 8 метров (в полной координации)

- Гид: «Молодцы, ребята, теперь мы знаем, как ходили пароходы!»

5. – Гид: «Ученые продолжали совершенствовать двигатели и построили подводные лодки, которые спускались очень глубоко под воду. (Показ слайда). Вам ребята, предстоит поднырнуть под разделительную полосу и вынырнуть у противоположного бортика, коснувшись бортика рукой. Для этого нужно сильно оттолкнуться одной ногой от бортика, согнувшись вперед-книзу, руки держать вверх, поднырнуть под разделительную полосу вниз, прогнувшись под полосой. (Закрепить разделительную полосу)»

5) «Подныривание» 4 раза по 3 метра (с задержкой дыхания)

- Гид: «Молодцы, у вас хорошая выдержка!»

6. – Гид: «Дети, посмотрите на последний слайд, это современный корабль. (Показ слайда). Мы разделимся на две команды и посоревнуемся в быстроте передвижения. Придумайте название своему кораблю. Представьте, что вы современные лайнеры, красивые, быстрые, грациозные.

6) «Встречная эстафета»

1 пара плывет с доской, ноги в кроле (выдох в воду)

2 пара плывет с работой ног способом кроль

3 пара плывет в кроле, в полной координации.

- Гид: «Молодцы все «лайнеры» были грациозны и быстры!. А сейчас мы вернемся в наше настоящее время.

«Уже кончается дорога,

И мы возникли у порога,

Нет ничего прекрасней в мире,

Чем возвращение домой!».

- Дети под музыку выходят из воды.

- Гид: «Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Что вам больше всего запомнилось?

- Дети отвечают.

- Гид: «Вы молодцы! Справились с очень непростыми заданиями. До новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) «Люби и знай свой город» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Люби и знай свой город» Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию» Конспект занятия «Путешествие в лабораториию» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Глаза — наши главные помощники» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 — 6 ЛЕТ НА ТЕМУ : "Глаза-наши главные помощники" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы Цель занятия: развитие математических представлений у детей посредством дидактических игр. Задачи: образовательные: - Закреплять умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Мой Башкортостан» для детей старшей группы Цель: - дать воспитанникам обширное представление о Родине. Задачи: - продолжать знакомить воспитанников с понятием «Родина»; - знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена-ложкаря» для старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена - ложкаря» Старшая группа Задачи: 1. Продолжить знакомство детей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое кораблей» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Хрипунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое кораблей» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 17:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД