Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы

Светлана Васильева
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы

МАОУ СОШ №3 г. Канаш

Что нам осень принесла…

Конспект организованной образовательной деятельности

в области «Развитие речи» для второй

младшей группы

Воспитатель:

Васильева С. П.

2018г.

Цель занятия: Формирование представлений об осени на основе

ознакомления с существенными признаками сезона.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в области „Развитие речи“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : Учить детей описывать картину,понятно для

слушателей; Учить образовывать прилагательные от существительных;

,береза- березовый, рябина- рябиновый, дуб- дубовый,дерево клен –

кленовый.

Развивающие : Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

приобщать детей к поэзии,развивать поэтический слух.

Развивать любознательность, творческое воображение, координацию

движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать

листья разных деревьев, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по

отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному

миру.

Словарная работа: осень,пожелтели,покраснели, озолотились.

Предварительная работа:

Рассматривание листьев деревьев,наблюдения за осенним явлениями в

природе на прогулке: за облаками, деревьями, за травой; Рассматривание

иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

слушание музыки по данной теме.

Оборудование: музыка А. Вивальди «Осень»; иллюстрации осенней

природы; листья с березы, рябины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов;

две кастрюли;.

Ход занятия.

Дети под музыку «Осень» А. Вивальди и встают в круг.

Психогимнастика «Приветствие».

Собрались все дети в круг

я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята я очень рада вас видеть (дети садятся на стульчики)

В: Ребята к нам сегодня прилетел листочек. Листочек это не простой, а

с письмом.

Послушайте, ребята, о чем говорится в этом письме «Жила-была

волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. У нее

часто менялось настроение. То солнышком ярким светило,то тучами

хмурилась,дождик проливала. В волшебном сундучке (педагог показывает

сундучок, украшенный желтыми листочками) хранила она свое главное

сокровище – волшебную осеннюю веточку. Именно волшебная веточка

помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев на

деревьях и начинается волшебство …

(педагог дотрагивается до холста и открывает Картину, И. Левитана «

Золотая осень». Звучит музыка А. Вивальди и дети рассматривают

иллюстрацию.

В:Эта картина называется «Золотая осень». Написал её великий русский

художник И. Левитан. Когда художник писал эту картину, он стоял на холме

и любовался красотой природы. Задумайтесь, о том, как художник смог

передать все краски и красоту природы?

В: Что мы видим на этой картине?

Д: Осень. (ответы детей)

В: Какая осень?

Д: Золотая осень.

В : Как вы догадались,что осень золотая?

Д: Листья желтые.

В: Какие цвета взял художник, чтобы изобразить Золото осени?

Д: Желтые,красные, оранжевые цвета.

В: Что еще мы видим на картине?

Д: Мы видим лес, луг, речку,

В :Какая вода в речке?

Д: Холодная, темная.

В: Какие краски использовал художник?

Д: Синюю, голубую.

В:Это холодные тона. А какого цвета кустик около берега реки?

Д: Красного.

В: Посмотрите на картине небо какого цвета?

Д :Голубое, светлое, с легкими чистыми облаками.

В:А какого цвета трава на лугах?

Д:Коричневая, зеленая, желтоватая.

В:К концу лета трава от солнышка подсохла, благодаря этим оттенкам мы

видим,что это осень.

В: А какие деревья изображены на картине?

Д: Березы с белыми стволами?

В: А есть ли солнышко на картине?

Д: Да, потому что картина яркая.

В: Молодцы ребята! Листва на деревьях желто- оранжевая, яркая.

В: Скажите, а какое настроение у вас вызывает эта картина?

Д: Радость от красоты осенней природы.

В: А что вы чувствуете, глядя на картину-тишину, спокойствие или шум

ветра?

Д: Мы ощущаем тишину, покой.

В:Вот как художник может рассказать о том, что ему понравилось. Природа

на картине кажется такой нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. А

СЕЙЧАС Я ВЗМАХНУ ВОЛШЕБНОЙ ВЕТОЧКОЙ И ВСЕ ВЫ ПРЕВРАТИТЕСЬ В

ЛИСТИКИ. (Физкультминутка «Мы листики осенние.»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

(поднимают руки вверх)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

(движения руками из стороны в сторону)

И на землю тихо сели.

(Дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(Кружатся на месте)

Закружились полетели

И на землю снова сели

(Дети двигаются изображая падающие листья.

Приседают.)Садятся на стульчики

В: Осень настолько красива и интересна, что часто вдохновляет

художников и писателей и поэтов на создание стихов, картин.

Предлагаю прослушать стихотворение

Юлии Капустиной «Осень»

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.

Жители земные чуду удивляются:

Все кругом искрится, все переливается!

В: О каком времени года это стихотворение?

Д: Об осени.

В: С кем поэт сравнивает осень?

Д: С доброй волшебницей.

В: Какими цветами осень разукрасила землю?

Д: Красным, желтым, оранжевым

В: Какому чуду удивляются жители земли?

Д: Тому,что все искрится и переливается.

В:Какая осень в стихотворении?

Д: Золотая Осень

В: Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какой букет

она нам принесла. У меня в руках букет из листьев. Давайте посмотрим с

каких деревьев собраны эти листья. Этот лист с березы. Значит он какой?

(березовый) А этот с клена. Какой он (кленовый) С дуба – дубовый. С

рябины – рябиновый.

В: Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы?

Д: Листопад.

В: Правильно, листопад.

В: Но это еще не все дары осени. Что созревает в садах осенью?

Д: Фрукты.

В:. А какие фрукты вы знаете (яблоки,груши,виноград,апельсин.).

В:Что созревает в огородах?

Д: Овощи.

В:Какие овощи вы знаете?

Д:Огурцы,помидоры,лук,кабачки,тыква,баклажан.

В: А как одним словом можно назвать все,что собрали с огорода и сада?

Д: Урожай.

Игра «Свари компот и борщ».

В: Осень прислала нам урожай и попросила сварить компот и борщ. Только

все овощи и фрукты она сложила в одну корзину. Нам необходимо выбрать

правильные компоненты нужные для варки компота и борща. (муляжи

фруктов и овощей сложены в один ящик. Два повара (из числа детей) под

музыку выбирают нужные муляжи фруктов или овощей и кладут в свои

кастрюли.) С детьми проверяем правильность выбора.

В:Молодцы ребята. Вы очень старались и были внимательны.

Рефлексия:

В:О каком времени года мы сегодня говорили?

В:Картину про какое время года мы с вами рассматривали?

Д:Про осень

В: Как она называлась?

Д: «Золотая осень»

В: Стихотворение про какое время года мы с вами читали? Как оно

называлось?

Д: Про осень. «Осень»

В: Букет из каких листьев подарила нам осень?

Д: Березовых, рябиновых, кленовых, дубовых листьев.

В : Какую игру мы поиграли?

Д : Юный повар

В : Много даров принесла нам золотая осень. Мы будем любить золотую

осень и радоваться осенним дням.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка с желтым шариком» для детей второй младшей группы Программное содержание: Учить детей зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы. Закреплять представление о предметах.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Грузовик в гостях у малышей» Образовательная область: познание – ознакомление с окружающим миром. Цель: повторение и закрепление знаний детей о наземном транспорте.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;.

«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Конспект совместной организованной деятельности «На улицах города» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №47 Конспект совместной организованной деятельности «На улицах города» для второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Снежки для Снеговика» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Снежки для Снеговика» Цель: закреплять.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД