Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Град на устье Оки»

Ольга Зебрина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Град на устье Оки»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Град на усть Оки»

Выполнила: Зебрина О. А.

Цель: воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

- познакомить детей с историей Нижнего Новгорода

- уточнить и обобщить знания детей о Нижнем Новгороде, его достопримечательностях;

-формировать уважительное отношение к городу;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Град на устье Оки“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей;

- воспитывать любовь к малой Родине, приобщать детей к истории родного края.

Материал: ноутбук, диск с презентацией, интерактивная доска, фонограмма «С чего начинается Родина»

Предварительная работа:

Оформление выставки рисунков «Город Нижний Новгород»

Заучивание стихов, поговорок, пословиц о Родине.

Ход занятия.

Звучит песня «С чего начинается Родина».

В: Ребята, какие красивые и душевные слова в этой песне, о чем в ней поется?

Д: О Родине.

В: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги,

По которой мы идём,

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

В: Мы с вами живем в большой красивой стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?

Д: (Россия)

В: Правильно, ребята, Россия – это наша Родина. Давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине.

Д: вспоминают и рассказывают пословицы.

1. Нет в мире краше, Родины нашей

2. Человек без Родины, что соловей без песни

3. Всякому мила своя сторона

4. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха

5. Та земля мила, что меня родила

В: Ребята, а что мы называем малой родиной?

Д: Родной поселок.

В: Правильно, малая Родина для нас - это наш поселок, Мухтолово. Он находится в Нижегородской области, наш областной город Нижний Новгород. Вы хотите отправиться на экскурсию Нижний Новгород?

Д: Да.

В: Я предлагаю вам отправиться на электропоезде. Рассаживайтесь по вагонам (дети рассаживаются на стульчики).

В: Вот мы и прибыли в Нижний Новгород. Нижний Новгород – гостеприимный и знаменитый город, сюда приезжают туристы со всей России и из других стран.

В: (Включается презентация) (Слайд 1)

Нижний Новгород – один из древнейших городов России. Он был основан почти 800 лет назад великим князем Юрием Всеволодовичем в месте слияния Оки и Волги. (слайд 2)

В: Ребята, а кто такой князь?

Д: Человек, который командует войском, его все слушаются.

В: Князь Юрий Всеволодович выбрал красивое место – холм. На нем сейчас расположен Кремль.

В: Место, где поселились люди, было очень высоким. Как вы думаете, почему именно это место привлекло сюда людей?

Д: Отсюда было видно все, что происходило вокруг, кто плывет по Волге, кто по Оке, можно было издалека заметить врагов.

В: Решил князь Юрий здесь город построить, и назвал его Нижний Новгород. А почему город называется Нижний Новгород? Кто знает?

Есть город Великий Новгород, а наш город был самым нижним из русских городов на Оке и его назвали Новгородом Нижним.

Времена тогда были не спокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов. Поэтому они строили крепости – окружали свои дома высокими стенами. А так как кругом стояли леса, стены делали из дерева. (слайд3) (слайд 4)

В: Ребята, а как называется крепость, защищающая город?

Д: Кремль.

В: Правильно, Кремль. Со временем деревянный кремль сменился на каменный. Сегодня Нижегородский Кремль – это самый старый, наиболее крупный и впечатляющий памятник нашего города Нижнего Новгорода. (слайд 5.) Большая каменная крепость, с одиннадцатью сохранившимися и одной восстановленной башней. (слайд 6)

В: Ребята, а вы были в Кремле? Что интересного там вы видели?

(ответы детей)

В: В нижегородском кремле есть музей под открытым небом. Это музей военной техники. Здесь представлена техника, которую выпускали на заводах нашего города. (слайд 7) Гордость нашей страны - «Катюша», самолёт, танк. Вся эта техника прошла всю Великую Отечественную войну.

В: Туристы и жители Нижнего Новгорода с удовольствием гуляют по территории нижегородского кремля любуются техникой, памятниками, а так же приходят к вечному огню, который установили в честь памятных событий нашей страны. (слайд 8)

В: Рядом с Кремлём находиться главная площадь города, кто подскажет, как она называется?

Д: (ответы детей)

В: Да, это площадь Минина и Пожарского. Сейчас мы с вами отправимся на площадь Минина и Пожарского.

Физкультминутка:

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (хлопки)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку, тучке (поднимаем руки вверх)

Чтоб лучше нам размяться, надо глубже наклонятся (наклоны)

Вот еще одно заданье –

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать

Раз, два, три, четыре, пять! (приседания)

Мы шагаем дружно, бодро.

Но пора закончить отдых (ходьба на месте)

В: Вот мы и пришли. На площади Минина находится памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому (слайд 9) – купец Минин и Пожарский возглавили народное ополчение и освободили Москву от врагов, это было очень давно – 4 ноября 1612 года. Но люди помнят об этом, и мы гордимся своими соотечественниками.

В: На площади Минина много достопримечательностей, в том числе и старинный фонтан, (слайд 10) который оснастили современным оборудованием. В вечернее время струи воды подсвечиваются, а их работа регулируется специальной компьютерной программы.

В: На площади Минина есть еще один памятник, он установлен В. Чкалову, (слайд 11) великому летчику испытателю, нашему земляку. Бронзовая фигура Валерия Павловича Чкалова, возвышается трех высоких гранитных ступенях и пьедестале, она видна издалека на фоне неба. Он первый совершил беспосадочный перелет в Америку через Северный полюс.

(слайд 12)

В: Ребята, вы узнаете, что это за лестница?

(ответы детей)

Правильно, это еще одна достопримечательность города - Чкаловская лестница, самая длинная лестница в России. Посмотрите, как она красива и величественна, у ее подножия стоит катер «Герой», который участвовал в Великой Отечественной Войне.

В: А это главная и старейшая улица города Нижнего Новгорода (слайд13), называется она Большая Покровская. Вдоль улицы расположено множество магазинов, кафе, ресторанов, располагается множество интересных скульптур (слайд 14).

В: Ребята, а вы знаете, как раньше назывался наш город?

Д: Горький.

В: Правильно, какое-то время он носил имя великого писателя Максима Горького. (слайд15) Это памятник писателю, нашему земляку, он расположен о на площади Горького.

А вот еще одна достопримечательность нашего города (слайд16) посмотрите ребята, это главный дом Нижегородской ярмарки. Нижний Новгород называют «Карманом России», благодаря Нижегородской Ярмарке. Сюда из разных городов России и других стран приезжали купцы. На кораблях и баржах привозили самые разные товары. В наши дни на ярмарке проходят различные выставки.

Наша экскурсия подошла к концу, мы возвращаемся домой.

Рефлексия.

В: Понравилась вам экскурсия? Что запомнилось вам, где вы уже побывали?

(ответы детей)

В: В городе Нижний Новгород много красивых и интересных мест, наше знакомство с Нижним Новгородом и его достопримечательностями на этом не закончено. Мы узнаем еще много нового и интересного о городе Нижнем Новгороде.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе «В гости к Чиполлино» Материалы и оборудование: костюм Чиполлино, шапочки, альбом с загадками, картинки с изображениями овощей, муляжи овощей, две корзинки, фартуки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у лося» Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни дикого животного лося. Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

«Лиса Алиса». Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Огоньки» Тема: «Лиса Алиса» Дата: 29.03.2016г.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Математический КВН» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Совершенствовать навыки количественного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Град на устье Оки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Зебрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Град на устье Оки»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 21:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД