Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Алевтина Томилина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: Путешествие в Страну звуков

Цель: Развитие слухового восприятия детей.

Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового анализа.

2. Развивать речь, тренировать умение слышать других и запоминать

услышанное.

3. Закрепить знания детей о понятиях «музыкальный звук и его свойства».

4. Совершенствовать чувство ритма в игре на шумовых

инструментах. Закрепить названия музыкальных звуков (нот).

5. Развивать мелкую моторику и пространственное воображение.

Развивать эмоционально-выразительные движения.

6. Формировать доверительные отношения. Развивать умение

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

координировать свои усилия с действиями остальных участников.

7. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Методы и приё мы:

Наглядные: показ видеоряда карточек, прослушивание звуков транспорта.

Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Практические: работа со стихотворением А. Шибаева «Буква заблудилась», с

числовым рядом – определение количества звуков в слове и места заданного звука.

Игровые: приход гида.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативная: приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (здороваться, прощаться,

соблюдать правила, уметь работать в коллективе).

Познавательная: знания о бытовых звуках, о речевых звуках, о музыкальных звуках.

Речевая: развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны речи, связной речи – диалогической).

Физическая: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (позитивная атмосфера, смена видов деятельности, физкультминутки).

Ход

Дети заходят и становятся в круг.

Психолог: - Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Дети, поздоровайтесь с гостями.

- Давайте скажем речё вку:

Спокойно будем говорить,

Не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой,

И чёткой и неторопливой.

Логопед: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

- Дети, вы любите путешествовать?

Дети:- Да.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну звуков.

- Как вы думаете, что это за страна такая? Почему её называют Страной Звуков?

Дети: - Там звучат разные звуки.

Логопед: –Верно, там звучат разные звуки и мы сегодня будем учиться их различать, а

для этого нужно внимательно слушать и запоминать.

- А как называют людей, которые путешествуют?

Дети: - Туристы.

Логопед: - Верно, туристы. Значит, вы сегодня будете туристами. В путешествии

людей сопровождает экскурсовод, а по-другому – гид.

- Сейчас вашим гидом буду я – Алевтина Васильевна. Итак, мы отправляемся в

путешествие в Страну Звуков. Прошу занять места в транспорте – мальчики

пропускают девочек, помогают им. Первый город, куда мы с вами отправимся

Город речевых звуков. Поехали.

- Послушайте внимательно и попробуйте отгадать, а на чём мы едем.

(Звучит запись звуков работающего автобуса)

Дети отвечают, что мы едем на автобусе. (На экране появляется автобус).

- Мы приехали в город Речевых звуков. Как вы думаете, кто живёт в этом городе?

Дети: – Звуки речи.

Логопед – Зачем они (звуки) нужны?

Дети: – Из звуков состоят слова, из слов – предложения, из предложений – речь.

Логопед – Верно. Ребята, в Город речевых звуков приезжал человек рассеянный, с

улицы Бассейной. Он написал стихи для жителей города, но по рассеянности

перепутал в них буквы. Давайте поможем жителям догадаться, что хотел сказать

автор. Для этого нужно найти слово, в которое встала не та буква, затем убрать букву,

которая заблудилась, и поставить на её место нужную букву, (один ребёнок работает

на магнитной доске).

- Сядьте за столы и послушайте стихи (работа с текстом А. Шибаева «Буква

заблудилась» :

БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

и – хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

начали твориться…

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

с длинными усами.

Закричал охотник: - «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Жучка будку не доела:

-неохота, надоело…

За окошком зимний сад,

Там листочки в бочках спят.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Логопед: - Вы молодцы, справились с заданием, теперь жители Города звуков смогут

прочитать стихи. Я, думаю, вы обязательно запомните, что каждый звук в слове

должен стоять на своём месте, если вместо одного звука поставить другой – получится

другое слово или слово совсем не получится.

А на прощание жители Города звуков попросили вас отгадать загадку:

Они, как я заметила, везде и всюду есть: Я шесть их вижу в радуге

В руке их только четверо, и, если сосчитать,

Зато в кармане - шесть. То сразу сами скажете, что их в арбузе – пять.

Логопед: – Дети, о чём идёт речь? Верно, речь идёт о звуках (буквах, жителях Города

Звуков.

- Сейчас мы будем учиться определять, сколько звуков в слове. Разложите перед собой

цифры по порядку. Услышав слово, дети ведут палец от цифры к цифре, произнося

последовательно каж каждый звук. Цифру, обозначающую последний звук выдвигают из числового ряда,

называют сколько звуков в слове.

говоря: Слова: уха, полка, стук, трава, играл, соки, кошка, голуби.

Слова: уши, чудо, пища, машина, лыжи, щучка, задача, малыши.

Логопед: – Молодцы! Вы хорошо поработали.

А сейчас мы отправляемся в Город друзей.

Заходим в транспорт, мальчики пропускают девочек. Сели, послушайте, куда мы

приехали? (Звуки ж/д вокзала) Картинка ж/д вокзала Ростова на Дону, затем поезд.

На чём мы поедем сейчас? Кто догадался? Да, мы поедем на поезде (картинка на

экране).

В Городе друзей вас встречает экскурсовод (гид) – психолог.

Психолог: Мы приехали в Город друзей.

Физкультминутка:

Моты, моты, моты –

Появились бегемоты. (Дети выполняют широкие шаги).

Афы, афы, афы –

Листики жуют жирафы. (Поднять руки, на носочках потянуться вверх).

Ны, ны, ны –

Водой брызгались слоны. (Надуть и сдуть щёки).

Яны, яны, яны –

На ветках скачут обезьяны. (Дети изображают обезьян).

Р. М. : Игра «Кулачок».

Фалангами согнутых пальцев массируем ладонь другой руки, поменять руки (снятие

психоэмоционального напряжения).

Логопед: - Вы побывали в Городе друзей, а теперь мы направляемся в Город

музыкальных звуков.

- Послушайте, где мы находимся? Кто-то был в таком месте? Мы находимся в

Аэропорту (объяснить детям что это) и в Город музыкальных звуков мы

полетим на самолёте. Прошу занять места.

(На экране аэровокзал, затем самолёт стоит, летит).

Упражнение «Самолёты высоко – самолёты низко».

Цель – автоматизация звука Р.

Логопед – Мы прилетели в Город музыкальных звуков.

В Городе музыкальных звуков вас встречает экскурсовод – Кристина Мишаевна.

Муз. рук: Ребята, мы попали в Город музыкальных звуков. А кто правит в этом городе, чем он наполнен?

Дети: В музыкальном городе правят музыкальные звуки.

Муз. рук: А какие звуки мы называем музыкальными?

Дети: Звуки, которые мы поём или звуки музыкальных инструментов.

Муз. рук: А вот и музыкальный домик, где живут ноты. Давайте вспомним, как называется дом, где живут ноты.

Дети: Нотный стан.

Муз. рук: Сколько линеек в нотном стане? (5).

Но в домик нам не попасть, он закрыт на замок, чем же нам открыть замок?

Дети: -Откроем скрипичным ключом.

Муз. рук: Хочется мне посмотреть, знаете ли вы, на каких ступеньках живут ноты? (выкладывают ноты).

Нотный дом у нас готов,

В нём расселили мы жильцов. Сколько их? (7).

Ноты выстроили в ряд, получился (все вместе) звукоряд.

Давайте их споём (дети поют гамму под сопровождением фортепиано).

А сейчас давайте посмотрим, как ноты нашли свои места (видеоматериал).

Муз. рук: Каждый музыкальный звук обладает высотой. Они бывают высокими,

средними и низкими. Скажите ребята, низкие звуки на кого похожи?

Дети: На медведя.

Муз. рук: -Правильно, как будто идёт медведь. А высокие?

Дети: На птичку

Муз. рук: - Правильно - на птичку или на мышку. А средние звуки – зайка,

кошка. Сейчас я раздам вам картинки с изображениями зайчика, медведя

и птички. Слушайте внимательно, какая будет играть музыка,

такую картинку вы и покажете.

Игра «Угадай, кто поет».

Педагог раздает детям карточки с изображением зайчика, мишки и

птички. Концертмейстер на фортепиано играет музыку попеременно то в верхнем,

то в среднем, то в низком регистрах. Дети внимательно слушают и,

после прослушивания музыки, поднимают карточку с изображением того или

иного животного.

А сейчас давайте споём песню, про ветерок, показывая рукой, какие звуки

звучат (видеоматериал).

Муз. рук: -Звуки бывают высокие и низкие, но при этом бывают также долгими

и короткими.

Сигнал автомобиля может быть протяжным (би…би, Но автомобиль

может давать и короткие сигналы (би…би…би…би) И в песнях бывают

короткие и долгие звуки.

-Давайте прохлопаем ритм в ладоши.

«Бабка ёжка», «Зайка» (видеоматериал).

А сейчас давайте ещё поиграем на музыкальных инструментах. «Лесные музыканты».

- На этом наша экскурсия окончена, вас встречает экскурсовод Раиса Михайловна.

Психолог: Ребята, садитесь в автобус, поедем в город и поиграем в весёлую игру «Разминка»

(выполняется сидя на стульчиках) :

I. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки

Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью. (2 раза все)

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,

и пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимают

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх и

а девочки и мальчики все ровненько сидят, постепенно опускают

их до уровня груди.

3. Тук-тук молотком. Стучат кулачками

Мы построим птичкам дом. друг о друга. (2 раза все)

Тук-тук молотком —

поселяйтесь, птички, в нем.

4. Бум-бум барабан! Стучат по коленкам

Что за шум и тарарам? указательными пальчиками.

Бум-бум барабан — (все 2 раза)

просыпайтесь по утрам!

5. Ду-ду-ду ду-ду-ду, вот какая дудка! Перебирают пальчиками обеих

ду-ду-ду ду-ду-ду, вот такая дудка! рук имитируя игру на дудочке.

(2 раза)

6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, Медленно попеременно хлопают

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку! ладошками по коленками(5-6 раз)

И быстренько, и быстренько. Быстро, весело хлопают по

коленками.

"И при-е-ха-ли!" В конце музыка замедляется и все

говорят:

Психолог: А куда вы приехали? Послушайте и догадайтесь, какие звуки вы слышите?

(За дверями шумят дети детского сада. На мониторе появляется Чебурашка, детский сад).

Да, мы вернулись в наш детский сад, наше путешествие закончено.

Итог занятия:

Логопед: - Куда мы путешествовали? В каких городах вы побывали? Что вы узнали в Городе речевых звуков?

Муз. рук: - Чем вы занимались в Городе музыкальных звуков?

Психолог: - Что вы делали в Городе друзей?

- Ребята, вам понравилось путешествие? Молодцы, ребята, вы работали хорошо, на память о нашем путешествии мы вручаем вам медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы по Невскому гуляли…» Цель: Расширять знания детей о родном городе Санкт-Петербурге, повторить правила дорожного движения. Задачи: 1. Расширять представление о.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Земли» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о материках, воспитание гуманного отношения к природе Задачи: - обобщить знания о странах и о материках.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабушкина кукла» в подготовительной к школе группеКонспект интегрированной образовательной деятельности «Бабушкина кукла» в подготовительной к школе группе Конспект Интегрированной образовательной деятельности На тему: «Бабушкина кукла» В подготовительной к школе группе Составила и провела:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе «В гости к Чиполлино» Материалы и оборудование: костюм Чиполлино, шапочки, альбом с загадками, картинки с изображениями овощей, муляжи овощей, две корзинки, фартуки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у лося» Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни дикого животного лося. Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать.

«Лиса Алиса». Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Огоньки» Тема: «Лиса Алиса» Дата: 29.03.2016г.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Весна!» Доминирующая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алевтина Томилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 10:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД