Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Елена Гоч
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет».

Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки»

Программное содержание:

• Продолжать расширять и уточнять представления детей о книгах и библиотеках;

• Рассказать детям об истории возникновения книг;

• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать любознательность, активность;

• Воспитывать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ней.

Словарная работа: библиотека, библиотекарь, папирус, пергамент, береста, свиток.

Материалы демонстрационные: выставка иллюстрированных книг со сказками, стихами, рассказами, знакомых детям; презентация «Старая-старая книжка» (слайды с изображением глиняных табличек, свитков из папируса, книг из пергамента, бересты, рукописных книг из пергамента); сказочный герой – кукла Незнайка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие. познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, беседа в книжном уголке, ситуативные беседы о книгах; организация уголка «Книжкина больница».

Работа после: подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

Взаимодействие с семьями воспитанников: попросить родителей почитать детям пословицы, поговорки о книгах и объяснить их смысл, побеседовать с детьми о том, какие дома есть книги для взрослых и детей.

С утра внести в группу куклу Незнайки и посадить на видное место.

- Ребята, вы обратили внимание, что у нас изменилось в группе (Появился Незнайка).

- Здравствуй, Незнайка, что ты хочешь нам рассказать!

«Здравствуйте, ребята! Недавно у меня был День рождения и мне подарили мяч, машинку и книгу. В мяч я с удовольствием поиграл, для машинки из конструктора я сделал большой гараж, а вот с книгой я не знаю, что делать, и так и сяк ее поверну, открываю – там какие-то картинки, буквы. Что-то мне скучно стало».

- Ребята, Незнайка совсем не рад этому подарку. А если бы вам подарили книгу, что бы вы стали делать с ней? (Посмотрели, захотели бы узнать, о чем она, попросили бы маму или папу почитать)

-Что нам нужно сделать, ребята, чтобы Незнайка понял, что книга – лучший подарок? (Рассказать о книгах).

-А что мы расскажем? (Для чего нужны книги, как с ними обращаться, покажем свои Незнайке любимые книжки, расскажем, о чем они).

-А еще, ребята, вам, наверное,интересно будет узнать, какие книги были раньше, на чем люди писали в древние времена. (Да).

- А тебе, Незнайка? (Конечно, интересно).

-Тогда послушай наш рассказ о книгах. Часто говорят: Книги - наши лучшие друзья. Почему книгу считают лучшим другом? (Из книг мы узнаем что-то новое, интересное, всему учимся).

- Вы представьте себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

(Мы не знали бы интересных сказок, какие бывают растения, о животных, как люди жили раньше).

- Книги мудрые, добрые друзья открывают нам волшебный мир сказок, песенок, стихов; со страниц книг мы узнаем много интересного о природе, животных, изучаем по книгам историю нашей страны России; читая книги, мы учимся различать добро и зло, как поступать в трудных жизненных ситуациях.

-Ребята, а где вы видели очень много книг? (В библиотеке).

-Что такое библиотека? (Это место где хранятся книги).

-Правильно, раньше на Руси библиотеку так и называли – книгохранительница, но книги там не только хранятся. Что с ними можно делать? (Взять почитать домой).

-А когда вы уже прочитали библиотечную книгу, как нужно поступить? (Вернуть ее в библиотеку, чтобы могли почитать ее другие).

-Конечно, ведь в народе так и говорят: «Одна книга тысячу людей учит». А кто работает в библиотеке? (Библиотекарь, а мы читатели).

Очень важно для человека

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните к знаньям руку,

Выбирайте книгу как друга.

Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

- Как вы думаете, ребята, очень давно, в древние времена, людям нужны были книги? (Да).

- Человек всегда стремился записать что-то для себя или передать информацию другим. Как же выглядели первые книги, из чего они были сделаны? Пофантазируйте. (Ответы детей).

- В древние времена в разных странах люди по-разному передавали свои знания. (Слайд 1 «Старая-старая книжка»). Сначала люди писали на глиняных табличках (Слайд 2 «Глиняные таблички»). А на Руси писали на бересте – березовой коре (Слайд 3 «Берестяные грамоты»). В Египте – на папирусе – это как бумага, только из тростника. Писали длинные свитки (Слайд 4 «Свитки из папируса»). Папирус был очень тонкий, поэтому позже изобрели более прочный материал – пергамент (Слайд 5 «Книги из пергамента»). Потом люди изобрели бумагу, книги писали пером (Слайд 6 «Рукописные книги из бумаги»).

- Как вы думаете, ребята, откуда я все это знаю? (Из книг).

- Правильно, я много читаю. У меня дома есть библиотека, домашняя. А у кого дома есть библиотека? Расскажите, какие книги есть у вас для взрослых и детей? (Рассказы детей)

- А сейчас, ребята, подойдем к нашему книжному уголоку. Незнайка, посмотри, сколько книг в нем. Это очень интересные сказки, рассказы, стихи, которые мы читаем. Ребята, кто хочет показать Незнайке свою любимую книгу, рассказать, о чем она, кто ее автор? (Рассказы детей).

- Вот видишь, Незнайка, сколько интересного можно узнать из книг.

В нашей группе для ребят

На полке книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

Но если сделаешь больной

Ты книжку - навсегда

Страницы замолчат тогда.

- Что значит «сделать больной» книжку? (Порвать, помять).

- А как нужно обращаться с книгами? (Не бросать, не мять страницы, не рвать, ничего не вырезать).

- С книгами нужно обращаться бережно, осторожно перелистывать страницы, не загибать уголки, пользоваться закладкой, а когда почитали и посмотрели за столом – аккуратно ставить на книжную полку.

- Как вы думаете, ребята, мы помогли Незнайке? (Да, мы рассказали о том, что книги помогают нам больше узнавать обо всем, что читать и смотреть книгу – это очень интересно, что с книгами надо аккуратно обращаться, что еще в древние времена людям нужны были книги).

Книга – важная, нужная вещь.

Всем нужно ее любить и беречь,

И каждый знает с малых лет

Подарка лучше книги нет.

- Спасибо вам, - говорит Незнайка, - теперь я очень рад, что мне подарили книгу, и я поскорее хочу вернуться домой и открыть эту книжку, посмотреть, почитать и узнать о чем она. До свидания, ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с интеграцией образовательных областей на тему «Путешествие к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сбережем воду» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]» МБДОУ «Детский сад №29» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звуковая культура.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской» Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снеговик» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гоч на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 октября 2016 в 18:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД