Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Вода как основа жизни»

Татьяна Пряхина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Вода как основа жизни»

Программные задачи: Обобщить и уточнить знания детей о воде, её состояниях.

Формировать понятие о том, что вода – это бесценный дар природы, который нужно сохранять.

Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Развивать память, выразительность, логическое мышление.

Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.

Обобщить и активизировать словарный запас детей (планета Земля, ледники, пустыня).

Ход занятия

Воспитатель показывает глобус.

- Что это? (глобус)

- Что глобус изображает? (землю)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Вода как основа жизни“» размещена в разделах

- Чем покрыта большая часть Земли? (водой)

- Как вы думаете где живёт вода? (в озёрах, реках, морях, океанах, ледниках, пудах)

Воспитатель:

- Вода самое распространённое на земном шаре вещество. Но распространена она неравномерно. Есть места, где воды очень много.

- Как вы думаете, где больше воды на земном шаре? (в океанах, ледниках)

Воспитатель:

- Есть места, где воды очень мало.

- Кто знает, как называется эта часть земного пространства? (пустыня)

Воспитатель:

- Вспомните, что делает вода? (бежит, течёт, движется, журчит, льётся, бурлит)

- Какая она? (прозрачная, чистая, жидкая)

- Кому она нужна? (всему живому)

- Зачем она растениям? (чтоб расти)

- Как они её получают? (выпадают осадки, люди поливают)

- Нужна ли вода животным?

- Где они её берут? (из рек, озёр, водоёмов)

- Нужна ли вода человеку?

- Что он с ней делает? (пьёт, стирает, готовит, моется)

Правильно. Людям ежедневно нужна вода. Без еды человек может прожить три месяца, а без воды всего неделю. Людям нужно очень много воды. И не только для того, чтобы утолить жажду и содержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, для полива огородов, садов, полей. Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды, а чтобы изготовить одну тонну стали, сталеварам требуется 150 тонн воды. Вот как много воды нужно для производства. Но большая часть воды соленая. В океанах и морях вода соленая ее нельзя пить. Пить можно пресную воду, она находится в реках и озерах.

- Посмотрите на глобус и сравните, на сколько меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь.

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной рукой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!

Взгляните не нее – чистая, прозрачная. Она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Но ее значение переоценить трудно. Все, в чем принимала и принимает участие ее величество Природа, содержит в себе воду.

В старину города и села строили по берегам рек.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Потому что в то время еще не было водопровода. В те далекие времена люди брали воду из рек и озер. Вода в водоемах была чистая, можно было пить речную и озерную воду. Чтобы сделать ее еще чище и вкусней, в сосуды с водой клали рябиновые листья. Они не только очищали воду, но и придавали ей неповторимый вкус.

В реках и озерах водилось много рыбы. Многие крестьяне занимались рыболовством. Они не только варили из рыбы уху, но и солили, вялили, сушили ее, т. е. заготавливали впрок.

По рекам, этим водяным дорогам ходили суда. Купцы перевозили свои товары из города в город, вели торговлю.

Столетие проходило за столетием, вода в реках становилась все более загрязненной, от того, что люди строили фабрики и заводы. Отходы от производства спускали в реки. Поэтому пить речную воду становилось все опасней. С водой переносились опасные заболевания, например, брюшной тиф. Города разрастались, население увеличивалось, люди страдали от нехватки чистой питьевой воды.

Попробуем мысленно перенестись в нашу столицу на 300-400 лет назад. Вода в Москва-реке была чистой и прозрачной, а во дворе каждого дома находился колодец с хорошей водой.

При царе Петре I стала бурно развиваться промышленность, загрязнявшая и почву, и воду, и воздух. Вот тогда-то и начались вспышки эпидемий, люди начали умирать от заразных болезней.

Прошло еще много лет, царица Екатерина II издала указ о строительстве в Москве водопровода. Водопровод строили 12 лет. А брали воду из Мытищинских ключей. Жители Мытищ гордились своей чистой водой. У москвичей с тех времен сложилась традиция пить чай. Вот как писали в те времена о чаепитии: «Во всякий час, во всякое время года у истого москвича чай предлагает каждому гостю, так что во многих домах его пьют столько, что и счет потеряешь»

Сейчас московскому водопроводу более 200 лет. Речная вода проходит фильтрование и бактериологическую очистку и по подземным трубам поступает в дома.

Воспитатель: Ребята, а как вы можете беречь воду?

Дети: Не открывать много кран, что бы сильной струёй не бежала вода, закрывать плотно кран, что бы вода не капала, следить что бы вода не лилась напрасно; если кран испортился, во время вызвать водопроводчика, чтобы он починил, не мыть грязную обувь в раковине, не засорять реки, пруды, атмосферу.

Воспитатель: Давайте мы прочитаем строчки из стихотворения С. Маршака «Берегите воду», что бы помнить, как бережно надо относиться к воде.

«Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И как только воду взял,

Хорошенько кран закрой.»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, узнали много интересного о воде.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Вода как основа жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Пряхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Вода как основа жизни»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 19:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД