Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

Оксана Викторовна Гудкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике.

Подготовила:Гудкова О. В.

Тема занятия:

«Путешествие в сказку»(по сюжету сказки «Колобок»)

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия

I Орг. Момент. Введение в ситуацию.

II Сообщение темы занятия .

Воспитатель. Ребята, вы не заметили что-нибудь странное в нашей группе.

Да,это воздушный шарик,и непростой. Смотрите,он принес для нас письмо. Интересно,что там написано?

Письмо от Колобка:Дорогие,ребята!Я попал в беду!Я убежал от дедушки с бабушкой и отправился гулять в лес. Там мне повстречались Зайка,Волк,Медведь и Лисичка- сестричка. Спел я им свою песенку,да этого мало,не сумел я решить их задачки. Поэтому не могу теперь попасть домой!Выручайте меня,друзья!Я послал вам своего друга-Воздушного Смайлика,он покажет вам дорогу ко мне!

Воспитатель:Ребята,что же нам делать?

Дети: Надо помочь Колобку!

Воспитатель : Ну тогда в путь!Дети,Воздушный Смайлик рассказал,что он видит свысока куда надо идти,а еще нам помогут опавшие листочки,они и приведут нас к Колобку.

Воспитатель : Привела нас тропинка в Математическую страну. Почему эту страну так назвали?

Дети : Там живут цифры,знаки,геометрические фигуры.

III Устный счёт.

Воспитатель: Привела нас тропинка из листиков к станции "Счет". А главный на этой станции Заяц.

"Не пущу вас дальше, – говорит Заяц, – пока не выполните мои задания. А не справитесь – не сможете помочь Колобку ".

Ребята, давайте постараемся выполнить Зайкины задания. Вы готовы?

Д. : да!

1) Счёт до 10, прямой ("цепочкой”).

2) Счёт от 10 до 1, (порядковый)

Дети,возьмите в руки цифры и станьте в круг. Теперь послушайте внимательно Зайкины задания.

3)Какие числа пропущены 1 2 3*5 6 7 ?

4) – Какое число стоит перед числом 4? (3)

– Какое число следует за числом 5? (6)

– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)

5)-Сколько лап у двух гусей(4)

-Сколько хвостов у 5 коров(5)

Заяц: Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

Воспитатель : Но что это,ребята? На нашем пути река. Как же нам перебраться на другой берег?

В коробке лежат шнуры разной длины,сделанные из различных материалов)

Воспитатель : Возьмите каждый в руки шнур и давайте попробуем найти нужный,который поможет нам перебраться на другой берег.

Дети находят нужный и аккуратно проходят по шнуру на другой берег.

IV. Повторение пройденного материала.

Воспитатель: Ребята, наш шарик летит вперед,и мы с вами по листочкам пришли к станции "Лесная Загадка". И командует на ней Серый Волк.

– И здесь вы должны выполнить мои задания, иначе не сумеете освободить Колобка.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) понедельник, среда, весна, суббота, пятница;

б) один, два, три, квадрат, четыре, пять;

в) плюс, минус, среда, равно;

г) круг, квадрат, январь,овал.

А теперь возьмите карточки и определите на ней лишний предмет (работа в парах) Волк проверяет правильность выбранного решения детьми.

Волк. Молодцы, справились с одним с моим заданием.

Но сейчас я задам задание вам потруднее. Посмотрим,как вы справитесь!

-Что у меня лежит в середине (круг,

-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник,

-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция,

-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник,

-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).

-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

Волк: Какие геометрические фигуры вы видите?

Волк: Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?

- По какому признаку?

Д. По форме, размеру, цвету.

Волк : Ух и Молодцы!Отпускаю вас дальше в путешествие. Счастливого пути!

V Физминутка.

В. Теперь и отдохнуть можно немножко.

На альбомном листе рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.

1. Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

Ну а теперь дальше в путь!

VI Сравнение предметов.

Воспитатель : Дети,привела нас тропинка на станцию «Сравнение».Кто же тут нас встретит?

Медведь:РРР!Я –хозяин этой станции!И я вас не пропущу дальше!

Воспитатель: Медведюшко,пропусти,нам с ребятами надо выручить Колобка!

Медведь: Хорошо, только при одном условии. Если вы поможете сравнить предметы, тогда я вас отпущу.

Воспитатель: Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)

На карточке положите на верхнюю полоску 5 цветков,а на нижнюю -4 грибка.

-Сосчитайте, сколько цветков на верхней полоске? (5)

-Сколько грибков на нижней полоске? (4)

- А теперь возьмите цифры 5 и 4 ,положите рядышком,и подберите нужный знак чтобы их сравнить.

- На сколько цветков больше,чем грибов? (на 1)

- Какой знак надо поставить? (больше) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием Медведя. Он очень доволен и разрешает нам двигаться дальше.

VII.

Воспитатель: А вот и тропинка из листиков. Скорее вперед,ребята!

Дети,тропинка привела нас к станции «Подумай-ка» И хозяйка тут непростая!Это хитрая Лисичка-сестричка.

Лиса:Да,это моя станция-полянка. И у меня самые трудные для вас задания!Вряд ли вы справитесь с ними и поэтому Колобок навсегда останется у меня.

Воспитатель : Лисичка,а давай наши ребята все таки попробуют решить твои сложные задачки. Нам очень нужно выручить Колобка,ведь его ждут бабушка с дедушкой.

Лиса: Ну ладно,пробуйте!

На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

В. - На какую линию она похожа?

Д. : - На прямую.

В. : - Что похоже на прямую линию?

Д. : - Стрела, карандаш, фломастер.

В. : - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Д. : - Волны, червячок, гусеница,змея.

Лиса: Молодцы,ребята справились!Но я все равно не отдам вам Колобка,он мне самой нужен. И вообще я уже спать хочу….Ой,что это? У меня все одеяло в дырках. Как мне спать,я же замерзну.

Воспитатель :Лисичка,а давай ребята помогут тебе залатать одеяло,а ты за это отпустишь Колобка,а сама потом отдохнешь под тепленьким одеялом!

Лиса: Ну хорошо,я согласна. Помогите мне,дети.

На столах у детей лежат бумажные одеяла и набор из заплаток. Дети подбирают нужные заплатки и латают одеяло для Лисички.

Лиса: Ой,спасибо,ребятки!Я так рада!так и быть отпущу вашего Колобка. А вот и он. Иди к ребятам. Выручили они тебя!

VIII Итог занятия .

Колобок: Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

А я отправляюсь со своим другом Воздушным Смайликом к бабушке и дедушке. Они заждались меня!До свидания,ребята!

Дети: До свидания Колобок!Счастливой дороги тебе!

Воспитатель: Дети,наша сказка подошла к концу. И конец у сказки добрый,потому что вы очень помогли Колобку. Как вы ему помогали? Что вы сможете рассказать своим маме и папе о нашем путешествии. ?

(ответы детей)А как вы думаете,знания,которые вы получили на занятии вам пригодятся в вашей жизни?Как?

Рефлексия. Самооценка.

Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Воспитатель :Я рада,что у вас хорошее настроение. И в дальнейшем мы с вами будем часто путешествовать!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома» Цель: учить детей различать геометрические фигуры по форме, цвету. Закрепить знание количественного счета в пределах 4; сравнивать две группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома» Цель: учить детей различать геометрические фигуры по форме, цвету. Закрепить знание количественного счета в пределах 4; сравнивать две группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ритмической гимнастики в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45». Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ 1. Образовательные: - совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10; - закреплять умения соотносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения» Конспект НОД в средней группе. "Подарок на День рождения" Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Дорожная математика» Воспитатель: Кочергина Т. И. Образовательные области: Приоритетная: познавательное развитие В интеграции: речевое.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приглашение в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе детского сада. Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Викторовна Гудкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 5 июля 2017 в 19:52
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД