МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча с автомехаником»

Рыжкова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча с автомехаником»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с профессией автомеханика (структурой трудового процесса, инструментами, необходимыми для работы, спецодеждой);

- развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- развивать внимание, память и логическое мышление;

- учить отвечать на вопросы полным предложением, устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать представление о необходимости профессии автомеханика в жизни людей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Встреча с автомехаником“» размещена в разделах

- беседы: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Кем работает твоя мама (папа, «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь»;

- чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»; В. Маяковский. «Кем быть»; В. Близенкова «Все работы хороши»; загадки, пословицы и поговорки о труде;

- рассматривание игрушечных инструментов, необходимых в работе автомеханика;

- изготовление макета автомастерской;

- просмотр презентации о работе автомеханика.

Материалы и оборудование: электронная игра «Отгадай, что за инструмент»; инструменты (игрушечные или настоящие, необходимые для работы автомеханика; дидактическая игра «Почини машину».

Ход совместной деятельности:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться :

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

(автор стихотворения Н. Красильников)

Воспитатель: Ребята, автобус, на котором мы ездим на экскурсии сломался. Как нам быть?

Дети предлагают решение ситуации.

Решают, что необходимо вызвать эвакуатор, отбуксировать автобус в автомастерскую и отремонтировать его.

Воспитатель берёт телефон и вызывает службу по эвакуации машин. Воспитатель включает видеослайд буксировки автомобиля.

Воспитатель: Ребята, а кто занимается ремонтом машин? Как называется эта профессия?

Дети: Автомеханик.

Воспитатель: А где автомеханик занимается ремонтом машин?

Дети: В автомастерской.

Воспитатель включает слайд с картинкой автомастерской. В группу входит автомеханик.

Механик: Здравствуйте, ребята. Я – автомеханик. …Что у вас случилось?

Дети здороваются. Рассказывают, что случилось.

Воспитатель: Вы можете нам помочь отремонтировать автобус?

Механик: Конечно.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать о работе автомеханика что-то новое и интересное?

- Послушайте стихотворение о нё м:

Механик за техникой должен следить,

Накладку, ремонт и уход проводить.

Найдёт неисправность в любом механизме,

Пусть техника служит без риска для жизни.

Механик: Совершенно верно. Автомеханик – это специалист по техническому обслуживанию и ремонту машин. Я проверяю автомобили на неисправность и если есть неполадки или неисправности, например, у автомобиля отказали тормоза или лопнуло колесо, я их устраняю, ремонтирую. Ведь если не ремонтировать машины, то на них будет невозможно ездить, или из-за неисправности механизма может случиться авария.

Механик: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Называют (легковой, грузовой, специальный).

Физкультминутка «Машина».

Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"

Улыбнулись веселей

Механик: Видов транспорта очень много но все они имеют одинаковые детали. Отгадайте загадки и вы узнаете, что общего есть у всех машин ( есть: фары, руль, мотор, бензин, бензобак).

Механик: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Транспорт нуждается в ремонте и уходе, ведь всё когда-то ломается.

Воспитатель: А сложная ли работа автомеханика?

Механик: Да, профессия сложная, ведь автомеханик должен разбираться в устройстве автомобиля. Он должен знать, как устроен двигатель, электрооборудование автомобиля, должен уметь собирать и разбирать механизмы, проверять автомобиль на специальном оборудовании. А ещё многие детали автомобиля бывают очень тяжёлыми, поэтому автомеханики должны быть не только умными, но ещё и сильными.

Воспитатель: А что за одежда на вас надета?

Механик: Это рабочая форма - спецодежда. Я в ней работаю. Ведь при выполнении работ мне приходится иметь дело с загрязнёнными деталями и механизмами.

Воспитатель: А какие инструменты вы используйте в своей работе?

Механик: Эти инструменты знакомы многим, в каждой семье, где есть автомобиль, папы ими пользуются. Давайте мы поиграем с вами в игру. Я вам буду загадывать загадки об инструментах, а вы должны догадаться, что я загадал. Если ответ верный, то этот инструмент появится на экране. Ребята вместе с механиком и воспитателем обсуждают, для чего нужен каждый инструмент и как им пользоваться.

Детям предлагают отгадать такие инструменты как: отвёртка, гаечный ключ, плоскогубцы, молоток, домкрат, напильник и другие…

( Можно использовать и другой вариант: воспитатель или гость изображают работу с тем или иным инструментом, а ребята должны догадаться, что это за инструмент.)

Механик: Молодцы, ребята, отгадали все инструменты.

Воспитатель предлагает детям побыть в роли автомехаников, предлагает отремонтировать сломанные автомобили (Дидактическая игра «Почини автомобиль»). Дети подбирают недостающие детали к автомобилям.

Механик проверяет выполнение задания, спрашивает у детей названия деталей.

Воспитатель: Почему профессия автомеханика нужна и важна для людей?

Предлагает детям вспомнить, что нового они сегодня узнали о профессии автомеханика.

Механик: Я рад, что вам было интересно, и вы узнали много нового. А мне пора ремонтировать ваш автобус. Как только работа будет закончена, я приглашаю вас в свою автомастерскую на экскурсию.

Воспитатель: Давайте поблагодарим нашего гостя и попрощаемся с ним.

Мы обязательно придем к вам в автомастерскую.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча с автомехаником»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 08:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД