Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Животные Краснодарского края»

Нина Купрейчик
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Животные Краснодарского края»

Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о животных Краснодарского края, их внешнем виде, среде обитания. Формировать пространственную ориентировку. Развивать познавательный интерес к природе родного края, воображение, слуховую и зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за животный и растительный мир.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы „Животные Краснодарского края“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Любите родную природу…», слов к физкультминутке, рассматривание карты Краснодарского края, книги «Занимательное краеведение» В. И. Борисова, беседа о животном и растительном мире Краснодарского края.

Материалы и оборудование: письмо, карта Краснодарского края, предметные картинки с изображением зубра и рыси, конверты с заданием (экологические знаки, презентация «Растительный и животный мир Краснодарского края», диапроектор, экран, медали «Знатоки леса», корзина.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход:

1. Организационный момент. Мотивация на предстоящую совместную деятельность.

Дети стоят около педагога.

- Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, мы доброжелательны, положительно настроены.

-Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона и он мне передал письмо. (Педагог читает адрес).

-Это письмо адресовано нам. Давайте его откроем. (Педагог читает письмо). ( Текст письма: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок!

Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по нашему Краснодарскому краю. Отправляю вам карту, чтобы вы не заблудились. Она поможет вам раскрыть тайны и увидеть богатства нашей земли».).

- Ребята, а вы любите путешествовать?

-Хотите отправиться в путешествие по Краснодарскому краю?

2. Основная часть. (Изучение нового материала на основе имеющихся у детей знаний).

Педагог достает из конверта карту Краснодарского края и прикрепляет ее на мольберт. (Дети стоят у мольберта).

- Но прежде чем отправиться в путь, нам надо рассмотреть карту. Что означает коричневый цвет на карте? (Горы).

-Это будет первая остановка.

-Что означает голубой цвет на карте? (Водоемы).

-Это будет вторая остановка.

-А зеленый цвет? (Леса, равнины).

-Это третья остановка.

- В путешествие мы отправимся на поезде. Машинистом будет Алеша. (Дети встают в колонну по одному за Алешей, произносят текст).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут, везут вагончики компанию ребят. (Дети садятся на стульчики).

-Вот и первая остановка «Горы» .

-Животный мир Краснодарского края богат и разнообразен. Есть животные, которые обитают только на территории нашего края. Это тур Северцева, кавказский хомячок, кавказский тетерев. Животный мир зависит от поверхности края. Есть животные, которые обитают как в лесу, так и в горах.

В горной местности водятся зубры, кавказские олени, серна, а изредка встречается красивый и сильный хищник – рысь. Из птиц – бородач, краснокрылый скалолаз.

- Для того чтобы мы могли продолжить путешествие, нужно выполнить задание.

«Угадай животное по описанию».

Описание первое:

«Это животное обитает в горах. Оно очень крупное. Его вес достигает 900 килограммов. Тело покрыто густой шерстью бурого цвета. На голове крупные рога. Он очень сильный и мощный. Питается растительной пищей. Охраняется законом. (Зубр).

Описание второе:

Животное относится к хищникам. Без труда может справиться с оленем, но любит охотиться на мелкую добычу: птиц, зайцев. Обитает высоко в горах. Относится к семейству кошачьих. (Рысь).

-Продолжим наше путешествие.

(Дети встают в колонну по одному за Алешей, произносят текст).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут, везут вагончики компанию ребят. (Дети садятся на стульчики).

-А следующая остановка «Водоемы».

-На берегах рек можно встретить диких кабанов, лис.

Много водоплавающих птиц: пеликаны, чайки, утки, цапли.

-Ребята, а каких птиц вы видели, когда отдыхали на море?

В морях и реках водятся ценные породы рыб: осетр, белуга, окунь. А еще в море живут замечательные и умные животные - дельфины.

-А сейчас предлагаю вам поплавать в речке. (Дети встают со стульчиков и становятся в круг).

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

(Дети садятся на палас).

-Чтобы продолжить путешествие надо ответить на следующие вопросы.

Игра «Четвертый лишний».

Надо назвать лишнее слово и сказать, почему оно лишнее.

• Утка, цапля, чайка, волк; (волк)

• Щука, окунь, лещ, дуб; (дуб)

• Кабан, лиса, заяц, подснежник; (подснежник)

• Кувшинка, лилия, пеликан, камыш (пеликан).

-Наше путешествие продолжается.

(Дети встают в колонну по одному за Алешей, произносят текст).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут, везут вагончики компанию ребят. (Дети садятся на стульчики).

-А вот остановка «Лес».

-Здесь очень много различных деревьев и трав, что создает благоприятные условия для обитания животных и птиц. В лесах промышляют волки, медведи, зайцы, белки. Также с ветки на ветку перелетают сороки, кукушки, воробьи.

-А вот и сам Лесовичок нас встречает. Он подготовил для вас задание. (Дети садятся за столы и достают из конвертов задание).

-Из разрезанных частей нужно собрать экологические знаки и рассказать, что они обозначают. (Дети выполняют задание).

-Ребята, а вы соблюдаете правила поведения в природе?

-А что может случиться, если эти правила нарушать?

Катя Л. читает стихотворение «Любите родную природу…»

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

-Лесовичок очень рад, что вы соблюдаете эти правила, бережете окружающую нас природу и за это в детском саду вас ждет сюрприз. А сейчас он прощается с нами.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте все глаза. Раз, два, три. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

3. Подведение итогов.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что не понравилось?

(Педагог показывает детям корзину с медалями для детей)

-Ребята, посмотрите, а вот и сюрприз от Лесовичка. (Педагог вручает детям медали «Знатоки природы»).

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздновании 100-летия флага Краснодарского краяФотоотчет о праздновании 100-летия флага Краснодарского края 3 февраля 2019 свой вековой юбилей отметил Флаг Краснодарского края. В 1919 году сине – малиново – зеленый триколор утвердили как главный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Животные Краснодарского края» Конспект открытого занятия в старшей группе «Животные Краснодарского края» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.

Конспект СОД воспитателя «Домашние животные» с детьми подготовительной логопедической группы по заданию логопеда Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района Конспект совместной.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран» онспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»[/b] Образовательная область - изобразительная деятельность,.

Презентация к НОД в средней группе «Природа Краснодарского края» Презентация к непосредственной образовательной деятельности в средней группе Природа родного края Актуальность: «Природа Краснодарского.

Тематический проект «Красная книга Краснодарского края» Тематический проект «Красная книга Краснодарского края» Пояснительная записка. Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края»Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Панасенко-Агаркова Любава Евгеньевна Экологический проект.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь,.

Занятие по экологии в старшей группе «Горы и полезные ископаемые Краснодарского края» Тема: «Горы и полезные ископаемые» Цели: знакомить с горами Краснодарского края, ландшафтом; дать представление о полезных ископаемых, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Животные Краснодарского края»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 20:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Животные Краснодарского края»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Купрейчик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД