Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Теремок»

Татьяна Буртасова
Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Теремок»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Познание. Формирование элементарных математических представлений» с использованием ИКТ в средней группе.

Тема: «Теремок»

Буртасова Т. А

Воспитатель первой кв. категории

МДОУ

Захаровский детский сад №2

2019 год.

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических понятий.

Задачи:

Образовательные.

- формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

- упражнять в счёте до пяти;

- развивать умение отсчитывать предметы из большего количества предметов, выкладывать определённое количество предметов в соответствии с заданным числом;

- закреплять умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Развивающие.

- развивать внимание, память, связную речь.

Воспитательные.

- воспитывать интерес к ФЭМП;

- доброжелательное отношение к сверстникам.

Педагогические приё мы:

Создание игровой ситуации, объяснение педагога, игровые задания.

Оборудование:

Мультимедиа, ноутбук, слайды, посылка, предметы разной геометрической формы, коробочки с обозначением (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, торт, украшения для торта, влажные салфетки, корзинка, грибы.

Ожидаемый результат:

- дети активно вступают в диалог с педагогом;

- охотно включаются в игровую ситуацию;

- уравнивают неравные группы предметов;

- определяют геометрическую форму предметов.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Создание эмоционального настроя.

- Дети, нам прислали посылку. Вы хотите узнать, что в ней? (Да)

(открывают коробку, а в ней аудио диск)

- Что нарисовано на диске (Домик – теремок)

- Какая это сказка? (Теремок)

- Скажите, чем заканчивается сказка (Звери вместе с медведем построили новый теремок. Большой, где места хватит всем).

- Давайте посмотрим, что на этом диске.

Слайд №1. Видеописьмо.

2. Основная часть.

- Зверушки празднуют новоселье. А вы знаете, что это такое?

Новоселье празднуют, когда заселяются в новый дом или квартиру. На новоселье принято дарить подарки.

- Ребята, смотрите тут кто – то принёс корзину с грибами. Интересно, чья она. (Достаём из корзины записку)

«Дорогие, дети, я не смогу попасть на новоселье и очень вас прошу передать в теремок угощение от меня. Грибы собирала сама. Только вот я не знаю, хватит ли грибов на всех!»

- Вы догадались, чья это корзина? (Белкина корзина)

Слайд №2.

- Давайте вспомним, сколько зверей живёт в теремке?

Слайд №3

(Дети считают – 6)

- Давайте посмотрим, сколько грибов приготовила белочка (5)

- Как вы узнали? (сосчитали)

- Чего больше грибов или зверей? (зверей больше)

- А чего меньше? (грибов меньше чем зверей)

- На сколько грибов меньше, чем зверей? (на 1)

- Что нужно сделать, чтоб всем зверушкам хватило грибов? (добавить 1 гриб)

(Добавляем один гриб)

- Сколько стало грибов? (6, столько же, сколько зверей, поровну по шесть).

- В новый дом принято приходить с подарками. Дарят обычно то, что пригодится в хозяйстве. Я вот тут приготовила вещи, которые можно подарить. Только они лежат в беспорядке. Давайте разложим их по коробочкам. В каждую коробку складываем предметы, похожие на геометрическую фигуру, изображённую на коробке. Из общей коробке берём по одному предмету, называем что это, для каких целей используется и на какую геометрическую фигуру похож этот предмет.

(Дети выполняют задание).

- На праздник – новоселье гости также приносят торт. У меня тоже есть торт, но я хочу, чтобы вы помогли мне его украсить. Согласны? (Да)

- Принесите по одному горошку и разложите их в середине торта. (Дети выполняют)

- Сколько горошков ты принес (ла? (спрашиваю 2 – 3 детей)

- А сейчас возьмите по два грибочка и расставьте их по краю торта. (Дети выполняют)

- Сколько грибочков ты поставил (а? (спрашиваю 2-3 детей)

- В каком месте располагаются на торте грибочки (горошки? (спрашиваю 2-3 детей)

- А сейчас, вытрите руки влажными салфетками.

-Дети вам нравится наш украшенный торт? (Да)

- Мне тоже очень нравится. Давайте отправим наши подарки в теремок. (Коробку с подарками выносим за дверь)

Слайд №4. Медведь благодарит за подарки…

3. Рефлексия.

- Теперь вы знаете, что такое новоселье. Медведь благодарит вас за отзывчивость. Он прислал вам угощение. Вы мне очень понравились, были внимательными, активными. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Тема:Лепка по сюжету сказки Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Цель: выполнить коллективную работу. Задачи: 1. Формировать умение лепить фигуры.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по сюжету сказки А. Толстого «Золотой ключик» Уважаемые коллеги. Сегодня представляю разработку нового проекта "Моя спортивная семья". В дальнейшем буду знакомить вас с реализацией всех.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Буртасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Теремок»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 20:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД