МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем природе»

Анастасия Ракишева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем природе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Поможем природе»

Воспитатель: Ракишева А. Л.

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности, любознательности, формирование навыков экспериментирования

Воспитательные: повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Поможем природе“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом; развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Образовательные : учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природных водоемах, жизни водных млекопитающих; игры с водой, наблюдения, работа в уголке экспериментирования,

Материал и оборудование: лоскутки из марли (фильтры) 3 шт., уголь, песок, 3 стакана с грязной водой, три пустых стакана, воронки, фартуки, перчатки и клеенки для работы; мнемотаблицы; конверт, в нём картинка с изображение грязного пруда с рыбками; с изображением завода, откуда вода грязная стекает в водоём.

Содержание деятельности :

Этапы Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

В домике дружбы открыто окно «SOS». Это привлекает внимание детей. В ящике кота Леопольда находят конверт. Воспитатель читает письмо. 1 - 2 мин.

Процесс целеполагания

Воспитатель читает письмо: «ПОМОГИТЕ! Матушка Природа.

- Ребята, как вы думаете, что случилось? Кому в природе понадобилась помощь? (дать детям выговориться

-А, в конверте ещё что-то есть

(достаёт картинку с конверта, на картинке изображена грязная вода, в ней рыбы, завод, по трубе с завода течёт грязная вода)

1 -2 мин.

Процесс планирования

В- Дети, кому же нужна помощь? ( ответы детей: для рыб, для завода и т. д.)

В- Чем мы можем помочь рыбкам? ( ответы детей: покормить рыб, почистить воду, очистить воду)

В-Как мы можем очистить воду? Мы сможем очистить всю воду в реке? Кто мог загрязнить воду? ( ответы детей: сможем, нет, не сможем)

В- В- Почему не сможем? (потому что её много)

В-Как же мы поможем рыбам? (надо поставить, поменять фильтры для очистки воды на заводе)

В- Правильно ли я поняла вы предлагаете воду очистить? (да мы предлагаем её очистить)

В-Как мы можем это сделать? ( ответы детей: выслушать каждого ребёнка)

В- Что такое фильтр? (ответы детей)

В- Какие фильтры бывают ( ответы детей: бывают солевые фильтры, угольные и т. д.)

5-7 мин.

Процесс осуществления действий

Опытно-экспериментальная деятельность.

-Ребята, хотите попробовать сделать свой фильтр (да, хотим)

В- Какой же фильтр можно поставить на заводе? Как проверить который лучше?

В - Мне ваша идея понравилась

-Ребята, для вас я приготовила различные материалы

В- Нам необходимо разделиться на группы, сегодня на утреннем сборе вы получили браслеты-резинки, они – разных цветов.

- Ребята, у меня есть схемы - подсказки, на которых изображено что необходимо взять и что нужно делать. (схемы лежат на столах, которых дети будут проводить эксперименты)

Предлагаю вам поделится на группы. Дети делятся на 3 группы

Каждая из ваших групп будет пробовать создать свой фильтр

В- Прошу пройти вас в нашу мини лабораторию. Давайте, вспомним правила поведения в нашей лаборатории ( ответы детей: не шуметь, не толкать друг друга, одеть фартуки)

- Дети, если у вас возникнут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

(Каждая группа готовит все необходимое для проведения опыта в соответствии со схемой)

1 группа : чистка воды через марлю

2 группа : чистка воды через марлю и уголь

3 группа : чистка воды через марлю и песок

В конце эксперимента воспитатель задаёт вопрос.

10-17 мин.

Рефлексия

В- Я вижу ваша работа подошла к концу. (подходит к каждой группе и задаёт вопросы)

В- Как вы считаете грязная вода, которая прошла через фильтр стала чище (ответы детей)

В- Дети, посмотрите на стаканчики с очищенной водой, сравните их, какой бы вы фильтр поставили на завод? (ответы детей)

В- Дети как же люди на заводе узнают какой фильтр очищает воду лучше всех ( ответы детей: позвонить, написать, отправить письмо в конверте)

В- как мы напишем ответ? (отправим таблицу в письме)

В – Молодцы, вы помогли рыбкам. Посмотрите как рыбки в речке повеселели 2-3 мин.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем природе»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 20:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем природе»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ракишева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД