Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все для тебя, мама»

Титова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все для тебя, мама»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Все для тебя, мама»

Образовательная область :художественно-эстетическая;

Тип: интегрированный;

Возраст детей: 7-й год жизни;

Форма НОД: музыкально- художественная,

коммуникативная,познавательная;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Все для тебя, мама“» размещена в разделах

Форма организации: группа;

Цель: воспитание уважительного отношения к маме;

воспитывать любовь к классической музыке;

развитие интереса к музицированию на детских шумовых

и музыкальных инструментах;

расширять кругозор детей и словарный запас.

Программные задачи:

1. Развивать коллективное творчество у детей.

2. Слушать инструментальную музыку; называть композитора; определять характер музыки.

3. Учить детей играть ансамблем. Повышать эмоциональный настрой.

4. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

5. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

6. Упражнять в выполнении основных движений танца.

Содержание занятия:

1. Стихотворение «Моя мама»

2. Распевание «Песенка-лесенка»

3. Слушание «Мама» Чайковского

4. Пение: «Колыбельная зайчонка»

5. Дидактические игры «Разноцветные лепестки», «Собери цветок»

Материалы:

Мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

музыкальные инструменты (диатонические колокольчики, бубенцы, деревянные ложки, бубен,металофон, дидактическая игра «Разноцветные лепестки». «Собери цветок»

Предварительная работа:выучить стихотворение; повторить песню,шаги вальса и движения танца;изготовить разноцветные лепестки.

Ход НОД:

Дети входят в зал под песню: «Песенка мамонтёнка» (аудиозапись,проходят по залу и становятся в круг.

Музыкальный руководитель. :Здраствуйте,дети!Ваш вход в зал сопровождала песенка. Скажите как она называется?

Дети:Песенка Мамонтенка.

М. р. :А кого мамонтенок ищет?

Дети:Маму!

М. р. :Правильно!

Сегодня, ребята, у нас необычное занятие.

Мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последний день осени – всемирный «День матери». А что такое праздник?

Дети: праздник, когда весело, дарят подарки.

М. р: Как можно поздравить маму?

Дети: купить цветы, какой-нибудь подарок.

М. р: Что мы можем подарить маме?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.

М. р. : Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. И мы сегодня тоже поздравим своих мам.

М. р. :Прочтем стихотворение,которое мы выучили.

Дети читают стих «Моя мама»

Скажите ребята,а вы любите танцевать?

Дети:Да!

М. р. :Я думаю,что мамы тоже любят танцевать.

Давайте вспомним,какие танцы вы уже знаете?

Дети:Русский народный танец,польку,вальс.

М. р. :Какой из этих танцев больше других подходит по характеру для мамы.

Дети:Вальс.

М. р. :Почему?

Дети:Этот танец плавный,нежный,спокойный.

М. р. :Сейчас мы повторим шаги вальса под музыку.

Дети под музыку исполняют шаги вальса.

М. р. :На предыдущих занятиях мы с вами учили танец «Потанцуй со мной,дружок».Сейчас мы с вами вспомним некоторые движения танца.

Отдельно повторить движения второго куплета (движение на носочках в паре «лодочкой»,третьего куплета («ковырялочка»).

Танец «Потанцуй со мной,дружок».

М. р. :Я думаю,что дома вы сможете этот танец станцевать со своей мамой. И она будет очень рада этому.

А сейчас мы проходим под музыку по залу и садимся на стульчики.

(Звучит песенка мамонтенка. дети рассаживаются на стулья возле инструмента.)

М. р. : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Песенка-лесенка.» Я пою: «мамочка моя»,как бы спрашивая, а вы мне отвечаете пропевая: «Славная моя,милая моя,добрая моя. И т. д.»

Распевание «Песенка-лесенка»

М. р. :Ребята,когда вы были совсем маленькими,мамы наверняка пели вам песенки.

А какую песенку поют,когда укладывают ребенка спать?

Дети:Колыбельную.

М. Р. :Правильно. Мы с вами сейчас споем песенку «Колыбельная зайчонка».

Сначала я спою песенку,а вы послушаете и вспомните как она звучит.

Пение: «Колыбельная зайчонка»

М. Р. : А сейчас мы с вами станем музыкантами и превратимся в настоящий оркестр.

Дети играют на музыкальных инструментах под аккомпанимент.

М. Р. :Как красиво звучал оркестр. Молодцы,ребята!

М. р. : Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой?

Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное.

М. р. : А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

На экране появляется портрет Чайковского. Ребята, вы узнаете, этого композитора?

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

М. р: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.

Слушание: «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского (аудиозапись).

М. р: Какой характер у музыки?

Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

М. р. : Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво

Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовью.

М. р. : Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?

Дети: Инструментальная.

М. р: Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

М. р. : Правильно. А какие пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского вы еще слушали?

Дети: «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Сладкая греза»., «Болезнь куклы».

М. Р. :Правильно. Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?

Дети: Портрет.

М. р. :И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери.

На экране по очереди появляются картины с изображением матери с ребенком. Дети их рассматривают.

М. р. :Обратите внимание,с каким чувством мамы на картинах смотрят на своих детей.

Дети:С любовью,нежно,ласково.

М. р. :Правильно.

А если бы вы,дети собрались рисовать. то какие цвета вы бы выбрали?

Дети:розовый,голубой, и т. д.

М. р. :У меня на столе лежат лепестки цветочка разных цветов. Когда начнет звучать песенка мамонтенка,вы подойдете к столу и выберите тот лепесток,который по цвету подходит для вашей мамы.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки» под «Песенку мамонтенка»дети подбирают подходящие цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.

М. р. :. Какие цвета вы выбрали? Почему?

Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.

М. р. : Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.

Музыкальный руководитель обращает внимание на оставшиеся цвета.

М. р. : Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?

Дети: Чёрный, серый цвет или коричневый печальные, мрачные, не ласковые, злые, а мамы злыми не бывают.

М. р. : Вы верно подобрали цвета для мам, а теперь давайте сложим из лепестков красивые цветы.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок». Дети выкладывают цветы из разноцветных лепестков.

М. р. :Посмотрите ребята,какие красивые цветы получились.

Дети любуются цветами.

М. р. :Сейчас мы с вами переместимся в середину зала. (Под музыку дети переходят по залу и останавливаются в центре зала.

М. р. :Скажите ребята,а что делают мамы дома (Ответы детей)

М. р. :Какую работу вы выполняете вместе с мамой (Ответы детей)

М. р. : Давайте покажем движениями,как можно помочь нашим мамам сделать «небольшой ремонт и уборку в квартире».

Звучит ритмичная,современная музыка. Дети танцуют.

Танцевальное творчество «Ремонт».

М. р. :Дети,наше занятие подошло к концу. Скажите,пожалуйста,о ком мы говорили сегодня на занятии?

Дети :О маме.

М. р. :Вспомните,пожалуйста фамилию композитора,музыку которого мы сегодня слушали.

Дети:Петр Ильич Чайковский.

М. р. :Дети,а что вам больше всего сегодня понравилось на занятии (Ответы детей).

Итог занятия:Сегодня вы узнали,как можно через слова,звуки музыки и с помощью цветовой политры рассказать о материнской любви. Надо любить и беречь своих мам,

радовать их добрыми делами.

Наше занятие окончено.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все для тебя, мама» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все для тебя, мама»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 11:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД