Лучший педагог года

Конспект занятия «Дифференциация звуков [В] — [Ф]» в старшей группе

Бадретдинова Венера
Конспект занятия «Дифференциация звуков [В] — [Ф]» в старшей группе

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Закрепить правильное произношение звуков. В, Ф, В’, Ф’.

2. Закрепить понятие «согласный» звук.

3. Учить дифференцировать понятия : твёрдый-мягкий, звонкий-глухой звук.

4. Учить определять место звука в слове (Начало, середина, конец).

5. Формировать слоговый анализ-синтез.

6. Учить составлять простые предложения с заданным словом.

7. Развивать зрительную память.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [В] — [Ф]“ в старшей группе» размещена в разделах

8. Развивать ориентировку в пространстве.

9. Вырабатывать учебные навыки, усидчивость, работоспособность.

Оборудование:

Видеопроектор, ноутбук, наборное полотно, предметные картинки (фрукты, фартук, флаг, ворона, варежки, диван, фонарь, шкаф, кофта, туфли, вишня, ветки, вилка, ведро, фикус, фиалки, филин, полоски бумаги с наклеенными синими кружочками (в начале, в середине, в конце, две куклы, конверт с картинкой одуванчик.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель: - Сядет тот, чьё имя начинается на звук.

II. Дифференциация звуков В-Ф

Воспитатель: - Назовите одинаковый последний звук в словах. (Шкаф, жираф,шарф). Назовите одинаковый первый звук в словах. (Валенки, васильки, ворота). Сравнить артикуляцию В-Ф (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику звуков, обозначение.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук В»

Воспитатель: - В, Ф, ВА, ФА, ФЫ, ВЫ.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: - ВА-ФА, ВО-ФО, ФЫ-ВЫ, ВУ-ФУ.

Воспитатель: - А сейчас повторяем за мной:ВА-ВА-ФА ФА-ФА-ВА ФА-ВА-ФА ВА-ФА-ФА.

Воспитатель: - Закончить слово слогом ВЫ или ФЫ. Например: сли (вы, бук (вы, шар (фы, шка (фы, тык (вы).

Воспитатель: - Прослушайте, как звучат слова, найдите лишнее (Картинки на наборном полотне) : фрукты, фартук, флаг, ваза.

Восстановить последовательность картинок.

Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает картинки, затем дети должны назвать картинки по порядку.

Воспитатель: - Прослушайте, как звучат слова, найдите лишнее (Картинки на наборном полотне) : ворона, варежки, диван, фонарь.

Письмо от Незнайки.

Воспитатель: - «Пока мы с вами играли, почтальон принёс письмо от Незнайки. Незнайка нарисовал одуванчик и придумал стишок: «Носит одуфанчик жёлтый сараванчик! Правильно написал Незнайка? Исправьте его».

III. Физкультминутка.

IV. Дифференциация звуковВ’ - Ф’.

Воспитатель: - К нам в гости пришли куклы Вика и Фима. Назовите первый звук в слове.

Воспитатель: - Вика? Фима?

Воспитатель: - Сравнить звуки В’ и Ф’ по артикуляции, обратив внимание на «работугорлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: - ВЯ-ФЯ, ВИ-ФИ, ФИ-ВИ, ФЕ-ВЕ.

Воспитатель: - Найти лишнее слово в ряду (По наличию звуков В’ и Ф’).

- Веник, ведро, ветер,велосипед.

- Фисташки, ферма, фишки, фиолетовый.

Воспитатель: - Составьте предложения со словами: фисташки, медведи.

Итог занятия.

Воспитатель: - Чем мы с вами сегодня занимались?

Воспитатель: -Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: - Что вам не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Дифференциация звуков [В] — [Ф]» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бадретдинова Венера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [В] — [Ф]» в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2023 в 08:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД