МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Светлана Павловна Данилевич
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Цель: обогатить малышей знаниями о зиме; продолжать учить подпевать песенки, выполнять простые ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; учить воспринимать музыку.

Задачи:

1. Формировать умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на её характер и настроение.

2. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

3. Развивать способности различать характер песен, средств их музыкальной выразительности.

Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

4. Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Оборудование: бутафорские снежки, музыкальный центр.

Музыкальный материал :

"Марш" музыка Э. Парлова, музыкальное приветствие "Здравствуйте ладошки" на мелодию Железновых; «Зима пришла» муз. Александрова, сл. Френкель; песня «Мы пришли на праздник»; песня «Здравствуй дедушка Мороз слова и музыка Л. Старченко; танец «Вот так холод, вот мороз» слова и музыка Е. Железновой; музыкальная игра «Игра в снежки».

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку "Марш" Э. Парлова

Муз. руководитель:

Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, давайте мы с вами поздороваемся нашей песенкой.

Дети вместе с музыкальным руководителем поют "Здравствуйте ладошки" на мелодию Железновых

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, ребята! (машут рукой над головой)

Всем привет!

Музыкальный руководитель : Давайте представим, что мы с вами лесные звери и вышли поиграть на полянке. Кем хотят быть мальчики? А девочки? Давайте покажем, как двигаются ваши звери. Идут косолапые мишки. «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет». А теперь зайчата. «Скачет зайка маленький, беленький, удаленький». А сейчас бегут лисята. «Все бегом, все бегом - вертит лисонька хвостом». Долго мы бежали по дорожке, так устали наши ножки.

(Под музыку имитация движений зверей).

Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и занять свои места. Отгадайте загадку:

«Когда снег выпадает, как это время года называют?»

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель : Правильно, зима. А вам нравится зима? Дети: Да!

Музыкальный руководитель : А почему она вам нравится?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Правильно. За окном Зима! А какая она бывает? (Снежная, белая, пушистая, серебристая).

Музыкальный руководитель : Зимой можно гулять, играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках. Как здорово можно провести время зимой!

Дети, а давайте послушаем песню, которая так и называется «Зима пришла». Вы внимательно послушайте и постарайтесь определить, какая она: тихая или звонкая, спокойная или громкая?

Слушание «Зима пришла» муз. Александрова, сл. Френкель

- Скажете, какая она (тихая, спокойная).

- Еще можно сказать, что ласковая, протяжная, напевная. Давайте повторим эти слова.

А ещё мы с вами любим зиму за её весёлые праздники. Мы с вами готовимся к празднику, даже песня так и называется «Мы пришли на праздник». Давайте мы с вами споём эту песню. Будем петь громко и весело. Дети поют.

Я услышала,как дети старались, все пели. А кто помнит, к какому празднику мы готовимся? (Ответы детей). Молодцы! Все мы любим этот праздник, а почему? (Ответы детей). Верно! В этот праздник все мы ждём подарков от Деда Мороза. А как вы думаете, Дед Мороз любит подарки? (Ответы детей). А мы ему подарим весёлую песенку, вот послушайте какую.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Музыкальный руководитель : Вам понравилась песенка? А о чём она была? Какой у неё характер? (Ответы детей)

Дедушке Морозу обязательно понравиться наша песенку, но её нужно разучить (разучивание песни по фразам).

Музыкальный руководитель : Веселая песенка и пришло время- отправиться на прогулку. А на улице - зима, холодно, надо потеплее одеться. Собираемся на прогулку!

Дети имитируют одевание на прогулку.

Музыкальный руководитель : Все оделись? Покружились – на участке очутились. Что- то холодно. Что же делать, кто знает? Правильно нужно в ладошки похлопать, ножками потопать и согреешься. А под весёлую песенку быстрей согреешься.

Танец «Вот так холод, вот мороз»

Музыкальный руководитель : Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку.

Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после танца).

- Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку: пушистая, легкая, серебристая, белоснежная). Снежинки спускаются с неба. Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки!

Музыкальная игра «Игра в снежки»

Музыкальный руководитель : Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка! Но она уже закончилась.

Мы на месте покружились – снова в зале очутились!

Не замерзли на прогулке? Отряхните снег с одежды (дети с воспитателем имитируют движения).

Что вам сегодня запомнилось на занятии? А что понравилось? А теперь нам пора прощаться. До свидания.

Дети прощаются и под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 января 2022 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павловна Данилевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД