Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Зимняя прогулка. Автоматизация звука [С].»

Елена Стрельцова
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Зимняя прогулка. Автоматизация звука [С].»

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы

«Зимняя прогулка. Автоматизация звука [С]

Цель:

Автоматизация звука [C] и развитие психомоторики на данном звуковом материале.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес и целостное отношение к логоритмическим занятиям.

2. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.

3. Развивать фонематическое восприятие.

4. Развивать координацию движений, пространственную ориентацию

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы „Зимняя прогулка, Автоматизация звука [С],“» размещена в разделах

5. Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание преодолевать недостатки речи.

Оборудование:

Схемы буквы «С», траектория движений, запись звуков ветра.

- Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение, которое я хочу вам прочитать:

Поплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

- Ребята, как вы думаете, какую песню просвистели снегири?

(ответы детей)

- Давайте и мы повторим песенку снегирей

С – С – С – С – С – С

- Эту песенку могут петь не только снегири, но и природа. Давайте превратимся в деревья. Туловище – ствол дерева, ноги – корни, руки ветки. Когда подует сильный ветер, ствол закачается, ветки будут клонится к земле, корни будут удерживать дерево от падения.

(включается запись ветра, дети имитируют движения, произносят звук «С»).

- Молодцы, а сейчас давайте сделаем дыхательную гимнастику, превратимся в ветерок.

Речевое упражнение с имитацией движений под музыкальное сопровождение.

Мы подуем высоко Поднимают руки вверх, ладонями на себя.

С – С – С – С – С Музыкальный проигрыш

Мы подуем низко. Опускаются на корточки; руки кладут на пол, ладонями кверху

С – С – С – С – С Музыкальный проигрыш

Мы подуем далеко Руки вытягиваются вперед, ладонями к себе, ведя за собой корпус

С – С – С – С – С Музыкальный проигрыш

Мы подуем близко Корпус выпрямляется, ведя за собой руки, которые слегка сгибаются в локтях.

Направление ладоней остается прежним.

С – С – С – С – С Музыкальный проигрыш

- Дети наши разрезвились,

Встав на лыжи – покатились

Кругом, змейкой, цифрой 5 –

Стали по лесу гулять.

Задание на развитие пространственной ориентации.

Дети берут схемки и становятся друг за другом и проезжают каждый по своему пути.

- Ребята, а чем еще, кроме катания на лыжах можно заниматься зимой?

(ответы детей)

- А давайте с вами тоже слепим снеговика.

Речевое упражнение «Снеговик» с движениями без музыкального сопровождения.

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла –

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

(дети выполняют движения по тексту)

- Ребята, а какая температура должна быть на улице, чтобы снеговик не растаял?

(ответы детей)

- Правильно, должен быть мороз. Давайте поиграем.

Речевое упражнение с имитацией движений.

Ты мороз, мороз, мороз

Согнутыми крест – накрест руками трут предплечья («согреваются»).

Не показывай свой нос!

Указательным пальцем грозят зиме

Уходи скорей домой,

«Прогоняют» зиму, махая попеременно то правой, то левой рукой

Стужу уводи с собой

Совершают движения руками, как буд – то тянут за веревку.

А мы саночки возьмем,

Спина прямая, приседают на корточки и берут санки.

И на улицу пойдем.

Маршируют на месте

Сядем в саночки, самокаточки.

Приседают на корточки, одновременно вытягивают прямые руки перед собой. Совершают перевод прямых рук за спину.

- Какой звук мы с вами сегодня закрепляли? Давайте с вами его построим.

(дети принимают положение лежа соответственно схемам.)

- Мы сегодня много поработали. Вы старались правильно произносить звуки и выполняли все мои задания. На следующем занятии мы будем закреплять еще один трудный звук. А какой, вы узнаете завтра.

- До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ Занятие 4 1. Звук «С» - длительно произносить. (см. приложение 4, слайд 1) 2. Автоматизация звука «с» в слогах со стечением согласных: ста-сто-сту-сты.

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Зимняя прогулка. Автоматизация звука [С].» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Стрельцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Зимняя прогулка. Автоматизация звука [С].»
Опубликовано: 31 января 2015 в 20:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД