МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Где обедал воробей?» (4 фото)

Елена Степанова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Где обедал воробей?»

Цель: автоматизация звука «Р» в связной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- развитие связной речи;

- развивать умение подбирать прилагательные к заданному слову;

- знакомство с мнемотехникой запоминания стихов.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие речевого дыхания;

- развитие памяти;

- тренировка ориентировки в пространстве;

- развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование контроля над произносительной стороной речи.

Оборудование:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] „Где обедал воробей?“» размещена в разделах

предметные картинки птиц (воробей, ворона, сорока, снегирь, голубь, лист бумаги и карандаш.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычные гости. Показ по одной предметных картинок птиц: голубь, ворона, снегирь, сорока, воробей. Дети называют их.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Где обедал воробей?»

- Как вы думаете, почему в детской потешке про сороку, которая всех деток кашей варила, сороку называют белобокой? «Сорока-белобока, кашку варила, деток кормила.».

У сороки белое туловище, белый бок.

Рассказ потешки и выполнение пальчиковой гимнастики.

- Все вы, конечно, прекрасно знаете воробья. Расскажите мне, пожалуйста, какой он? Маленький, серенький, шустрый, прыгучий, осторожный (не пойдет на руку к человеку за кормом в отличие от голубей, шумный, дружный (живет стайками).

- Кто мне скажет чем мы можем зимой подкормить воробья? Хлебом, зерном, семечками.

- Можно ли давать воробью и другим птицам семечки из магазина? Нет, нельзя! Магазинные семечки жареные и соленые, а птицам нужны «сырые» семечки.

- А вы знаете, почему воробья назвали воробьем? По одной из версий эта птица названа «воробей» из-за привычки отнимать еду у других птиц и воровать ее у людей (от созвучного выражения «вора бей»).

2. Повторение названия птиц, обобщающее понятие.

- Ребята, покажите, пожалуйста, сороку, воробья, снегиря, ворону, голубя. Как мы назовем всех их одним словом? Птицы.

- Какие отличительные признаки птиц вы знаете? У птиц есть перья, клюв.

3. Тренировка пространственной ориентировки на плоскости.

- Возьмите, пожалуйста, сороку, положите ее перед собой. Справа от сороки положите воробья. Слева от сороки — ворону, справа от вороны — снегиря. Справа от воробья — голубя.

Фото «Где обедал воробей?»

4. Знакомство с мнемотехникой запоминания стихов.

- Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей?»

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- С какими животными повстречался воробей в зоопарке? Ответы детей.

- А теперь мы с вами «нарисуем» и выучим это стихотворение.

Я буду зачитывать одну строчку стихотворения. Ваша задача — обозначить каждое слово каким-то знаком, символом. Последовательность значков сохраняем! Пока вы рисуете, проговаривайте себе эту строчку.

После «шифровки» одного четверостишия, ребенок «прочитывает» его по своим знака

«Шифровка» и проговаривание двух четверостиший. Еще два четверостишия — домашнее задание.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] - фото
Фото №1 Цель автоматизация звука Р в связной речи

5. Итог занятия, рефлексия.

- Какие птицы прилетали к нам сегодня в гости? Кто вам больше всех понравился?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: • закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях». Цель: создать условия для закрепления правильного произношения звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] .

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Новогодние подарки» Цель: автоматизация звука «Р» в связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - развитие связной речи; - развивать умение определять.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Где обедал воробей» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения» Тема: «Где обедал воробей?» Цели: Для педагога: -познакомить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: 1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш). 2. Коррекционные: • закрепить навыки правильного произношения звука.

Конспект занятия по аппликации «Где обедал воробей?»Конспект занятия по аппликации «Где обедал воробей?» Конспект занятие в средней группе по аппликации "Где обедал воробей?" Цель занятия: Закреплять умение детей составлять из частей -птицу. Наносить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Где обедал воробей?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Где обедал воробей?»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 22:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД