Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Лаврухина Елена
Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Конспект логопедического занятия на тему :

«Дифференциация звуков С-Ш»

Цель: учить дифференцировать звуки с-ш.

Задачи: 1. Образовательные:

-уточнить представление ребенка о звуках с-ш;

2. Коррекционные:

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-уточнить представление об артикуляционном укладе звуков с-ш;

-развивать фонематический слух;

-развивать речевое дыхание;

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику;

-учить дифференцировать звуки с-ш в слогах, в словах, в предложении и в тексте;

3. Воспитательные6

-формировать положительную мотивацию к занятиям;

-воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: индивидуальное зеркало; квадраты синего, зеленого и красного цвета;

мяч, сюжетные картинки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю тебя в деревне у бабушки погулять в сосновом лесу. Закрой глазки и представь что мы в лесу. Открой теперь глазки и покажи какие там большие деревья (ребенок поднимает руки). Подул теплый ветерок: ш-ш-ш-ш… зашелестели деревья (ребенок быстро шевелит пальчиками). Подул холодный ветер: с-с-с-с,закачались сосны. Ребенок покачивается и машет руками. Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (ребенок расслабился).Снова подул ветер….

2. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Улыбочка», «Непослушный язычок», «Лопатка», «Лошадка».

3. Объявление темы.

Давай вспомним как шумели деревья в лесу от теплого ветерка ш-ш-ш-ш, как подул холодный ветер с-с-с-с-с. Сегодня мы будем повторять звуки с и ш.

4. Анализ артикуляции

Звук С : губы в улыбке; язычок широкий и кончиком упирается в нижние зубки; язычок за зубами; щеки не надуваются (предложить спеть песенку водички).

Звук Ш :губы округлены у слегка выдвинуты вперед, зубы сближены, посередине идет сильная теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту,язык за зубами в верху, голос не звукит (предложить показать ребенку как выходит воздух из проколотой шины ш-ш-ш-ш).

5. Характеристика звуков.

Отгадай загадку.

Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

На какой звук заканчивается отгадка?

Какой он, гласный или согласный?

Еще одна загадка.

Бел да не сахар,

Ног нет, а идет (снег).

С какого звука начинается слово «снег»? Какой он, гласный или согласный?

6. Развитие фонематического слуха.

Логопед показывает картинки, а ребенок хлопает в ладоши,когда слышит звук С, и топает ножками услышав звук Ш.

солнце, машина, дым, шапка, шарф, душ, апельсин, слива.

7. Дифференциация звуков С-Ш в слогах.

Давай вспомним как звуки дружат между собой. (согласный, дружит с гласным).

Вот и нам звуки,если мы будем с ними дружить,помогут пройти по кочкам. (Логопед кидает мяч ребенку и произносит слог. Ребенок повторяет и кидает мяч обратно логопеду).

Са-ша са-са-ша

Со-шо са-ша-ша

Су-шу са-ша-са

Сы-ши ша-ша-са

Ша-са ша-са-са

Шо-со ша-са-ша

Шу-су

Ши-сы

8. Дифференциация С-Ш в словах.

Ой,что же здесь случилось? Я приготовила для тебя слова со звуками С и Ш, но подул ветер, и эти звуки потерялись. Помоги мне вернуть эти звуки на место. Даю ребенку картинки с изображениями предметов, а ребенок должен назвать слово и определить местоположение звука в слове (начало, середина или конец).

Лес, сани, оса, каша, шар, мышка, солнце.

9. Дифференциация звуков С-Ш в чистоговорках.

Логопед говорит чистоговорку и кидает мяч ребенку, ребенок повторяет и возвращает мяч обратно.

Шашки на столе, шишки на сосне.

Шапкой Саша шишки сшиб.

Пошел Паша пешком

Понес мешок с песком.

Наша большая пушистая кошка сидит на окошке,

А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка.

Кешка в спешке скушал пешку.

10. Задание на дом в тетради.

11. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Какие звуки мы сегодня произносили чаще всего?

Уточняем артикуляцию звуков С и Ш.

Ты сегодня прекрасно поработала и получаешь сюрприз. (Шишки для поделок).

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 22:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Лаврухина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД