Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Большой и маленький»

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Большой и маленький»

Тема: Большой и маленький.

Цели:

- закрепить различие больших и маленьких форм;

-формировать правильный выдох, развивать мелкую моторику.

-корректировать работу артикуляционного аппарата; слуховой и речедвигательный анализаторы.

-воспитывать вежливость.

Ход занятия.

1. Дыхательная гимнастика.

Перед тем, как начать занятие, мы должны подготовить свое горлышко, чтобы разговаривать.

- Подуем на листочки на ниточках (красный, желтый, зелёный, коричневый).

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью „Большой и маленький“» размещена в разделах

- Подуем на карандаш, лежащий перед вами на столе, чтобы он покатился. Вот как сильно мы умеем дуть!

2. - Теперь подготовим наши губы.

(Как воет волк? У-у;

Как укачивают ребенка? А-а-а;

Как плачет девочка? И-и-и;

Как рычит медведь? Ы-ы-ы.

Как мы удивляемся? О-о-о.)

Как сигналит машинка? би-би.

Как гудит паровоз? Ту-ту!

Какой звук знает корова? М-м-м.

3. Поработаем пальчиками.

4. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это куклы. Сколько их? Давайте посчитаем: 1, 2. Две куклы. Показали 2 пальца.

Одну, большую, зовут Катя, другую, маленькую, Катенька.

Бабушка прислала им посылку с одеждой. Помогите разобрать вещи для Кати и Катеньки.

- Это фартук. А где еще фартук? Один большой отдадим Кате, маленький – Катеньке.

- Это платок. А это платочек.

- Это лента, а это ленточка.

5. Захотели куклы поиграть. Во что играют дети? В игрушки. Вот волшебный мешочек.

Оксана, достань мяч. Он большой. Отдадим Кате.

Аня, достань мячик. Он маленький. Отдадим Катеньке.

Вадик, достань машину. Она большая. Отдадим Кате.

Оксана достань машинку. Она маленькая. Отдадим Катеньке.

Аня, достань кубик. Он большой. Отдадим Кате.

Вадик, что осталось? Кубик маленький. Отдадим Катеньке.

6. Захотели куклы кушать. А что делают перед едой?

Снанала надо вымыть руки.

Выполним упражнение.

Мы намылим ручки

Раз, два, три, раз два, три!

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Круговыми движениями трем ладошки друг о друга.

Ритмично хлопаем.

Выбросить руки вверх 2 р.

4 прыжка на двух ногах, руки на поясе.

Теперь можно накрыть на стол. Что у меня на столе? Посуда.

Чашка и чашечка.

Ложка и ложечка.

Тарелка и тарелочка.

7. Раздадим им угощение. Это сладости.

Конфета и конфетка.

Пряник и пряничек.

Сушка и сушечка.

8. Ну а теперь давайте нарядим наших кукол. Подарим им бусы. Только не простые, а компьютерные. Только вот беда: бусы-то рассыпались на пол! Надо их собрать. Собирать будем только большие.

9. Ну а теперь попрощаемся с нашими гостями. Скажем им до свиданья и помашем ручкой.

10. Ну а вы, ребята, хорошо работали и тоже заработали угощенье. Возьмите одну сладость большую, одну маленькую.

(Сушку и конфетку, пряничек и конфету, сушечку и пряник).

Что мы изучали? Предметы маленькие и большие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Большой и маленький»
Опубликовано: 17 января 2023 в 09:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Большой и маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коротья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД