Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С»

Юлия Малахова
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С»

Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука С.

Коррекционно-развивающие:

- Автоматизировать звук С в слогах, словах, предложениях.

- Развивать фонематические представления.

- Формировать навык звукового анализа слова.

- Расширять словарь по теме «Зима».

-Развивать общую, мелкую моторику.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы „Прогулка в зимний лес, Звук [С] и буква С“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, презентация, тетради Гомзяк «Говорим правильно», простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Ребята, сегодня на занятии мы совершим прогулку в лес, а лесные жители предложат нам свои задания.

Слайд №1.

2. Беседа о зиме.

- Отгадайте загадку:

Тётушка крутая,

Белая да седая

В мешке стужу везёт,

На землю снег трясёт,

Сугробы наметает,

Ковром землю устилает.

Слайд №2.

- Какое это время года?

- По каким признакам вы его угадали?

- Какие еще приметы зимы вы знаете?

- Какие изменения происходят зимой в жизни животных?

Слайд №3.

Чтение стихотворения о зиме.

- Какие еще приметы зимы мы с вами не вспомнили, но о них говорится в стихотворении?

3. Сообщение темы.

- К нам пришел первый лесной гость. Отгадайте, кто это?

Слайд №4.

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

Слайд №5.

- Белочка приготовила нам первое задание: я буду читать вам текст, а вы добавляйте слова-картинки (солнце, снег, снеговик, собака, смеялись)

Слайд №6.

- На какой звук начинаются все добавленные вами слова? (На звук С).

- Вот этот звук мы и будем слушать и правильно произносить на занятии, вспомним соответствующую букву.

4. Характеристика звука.

- В лесу с неба летят снежинки. Давайте улыбнёмся, сомкнём зубки, расслабленный язычок спокойно лежит за нижними зубками, легонько дуем на кончик язычка, произнося звук с-с-с-с.

Упражнение «Подуем на снежинку».

Слайд №7.

- Давайте с вами расскажем, какой звук С? (Согласный, твердый, глухой)

- Каким цветом будем обозначать его на схеме? (Синим)

5. Работа над чистоговоркой.

- Смотрите, кто это к нам крадётся?

Слайд №8.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Слайд № 9.

- Это лиса просит вас правильно произнести чистоговорки про неё плутовку.

Слайд №10.

Су- су- су- су – в лесу видели лису.

Са- са- са- са – очень хитрая лиса.

Сы- сы- сы- сы – хвост пушистый у лисы.

Се- се- се- се – не догнать зайца лисе.

Са- са- са- са – хоть и ловкая лиса.

6. Развитие фонематического восприятия.

- К нам торопится следующий лесной житель. Отгадайте, кто это?

Слайд №11.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Слайд №12.

- Волк к нам пришел добрый с интересным заданием: определите место звука С в словах : сумка, глобус, автобус, лиса, ананас, сундук, носок, сом.

Слайд №13.

7. Физкульминутка.

Выполнение движений по презентации «Танцевальная разминка».

8. Звуковой анализ слова.

- Мы с вами отдохнули, а к нам идет новый гость. Кто же это?

Слайд №14.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Слайд №15.

- Наш медведь бурый зимой, как мы с вами говорили спит в берлоге, поэтому задание нам принес северный белый медведь. Задание: составить звуковую схему слова, которое мы с вами сейчас отгадаем по первым звукам других слов : солнце, аквариум, ножницы, игла.

Слайд № 16.

- Отгадали, какое это слово? (Сани).

- Давайте составим звуковую схему этого слова.

Дети работают в тетрадях с контролем на доске.

9. Знакомство с буквой С.

Слайд №17.

- Кто же еще встретился нам в зимнем лесу?

Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой.

Слайд №18.

- Зайчик просит познакомить его с буквой, которой мы обозначаем звук С.

- На что похожа эта буква?

Слайды №19, 20.

- Из каких элементов состоит буква С?

- Сколько букв С записано на доске?

Слайд № 21.

10. Игра с буквами «Добавь слог».

- В наших тетрадях зайчик не дописал слова, давайте их допишем, добавив к первому написанному слогу слог СА и СЫ.

- Какие слова у вас получились? (лиса, коса, усы, осы)

11. Итог занятия.

- Ребята мы с вами успешно справились со всеми заданиями лесных жителей, нам пора возвращаться в наш садик – Теремок.

Слайд №22.

- Какой звук мы слушали сегодня на занятии?

- Дайте характеристику звуку С.

- Чье задание вам понравилось больше всех?

- Звери прощаются с вами и желают вам сказочной зимы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия подготовительной группе д/с № 37"Мальвинка" Тема: Звук Р. Цель: Автоматизация звука Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия ПМК «Звук [Л] и буква Л» Тема: «Звук и буква Л» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Л» - упражнять в дифференциации звуков по.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу» Лексическая тема: «Осень» Коррекционно-образовательные цели: -Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Звук [Л] и буква «Л» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Л -ль) и буква "Л" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой Лл;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: «Звук и буква «Б». Цель: 1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]»Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]» Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой У; закреплять умение давать характеристики звукам; развивать речь, внимание, память, творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 20:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД