Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [З] в слогах и словах»

Юлия Шестакова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [З] в слогах и словах»

Форма работы: индивидуальное занятие.

Образовательные технологии: Познавательное и коррекционно-развивающее обучение.

Цель: формировать умение безошибочно дифференцировать звуки С-З в слогах, словах.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепление произношения звуков С – З в слогах и словах;

- формирование навыка анализа прямых и обратных слогов;

- дополнение слога до односложного слова;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [С] — [З] в слогах и словах“» размещена в разделах

- определение места звука в слове;

- определение количества слогов.

2. Коррекционно-развивающие:

- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения;

- развитие слухового восприятия;

- подготовка к обучению грамоте;

- развитие внимания, мышления, памяти.

3. Воспитательные:

- воспитание интереса к учебной деятельности;

- поддержка стремления к самостоятельному речевому высказыванию;

- воспитание умения самостоятельного речевого контроля.

4. Здоровьесберегающие:

- создание эмоционального комфорта и безопасности;

- проведение физминуток;

- смена видов деятельности.

Используемые методы и приёмы обучения и воспитания

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесные : беседа, рассказ;

- наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ;

- практические: упражнения, дидактические игры.

- методы самостоятельной работы и работы под руководством взрослого.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: стимулирование, организация, поощрение.

3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устный контроль и самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование: компьютер, презентация, зеркало, профиль артикуляционного уклада звуков, предметные картинки, слоговые карточки.

Предварительная работа: логопедическое обследование с целью выявления нарушений в речевой сфере.

Ожидаемые результаты: при активном взаимодействии со взрослым, ребёнок самостоятельно стремится к правильному произнесению отрабатываемых звуков, самостоятельно контролирует правильность произношения, исправляется при необходимости без подсказок взрослого.

Список литературы:

- Комарова Л. А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М. : Издательство ГНОМ, 2015. – 32 с.

- Комарова Л. А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М. : Издательство ГНОМ, 2015. – 32 с.

- Кондратенко И. Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 64 с.

- Седых Н. А. Воспитание правильной речи у детей: Практическая логопедия. – М. : ООО «Издательство АСТ». – Донецк: «Сталкер», 2015. – 279 с.

Ход занятия

1. Оргмомент

- Сегодня у нас необычное занятие, немного не похожее на те, что были раньше.

- Сегодня в гости к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему ты научилась.

- Давай попробуем показать и рассказать, каких успехов ты достигла.

- Кроме того, тебя ждёт много интересных заданий и упражнений.

- Наше занятие будет очень интересным, увлекательным и познавательным.

2. Объявление темы

- Сегодня мы покажем, как красиво научились произносить звуки С и З.

- Вспомним, как не путать эти звуки в слогах, в словах.

3. Уточнение артикуляции звуков С, З

Составим схему, как мы произносим звук С :

- губы растянуты в улыбке;

- зубы сближены;

- кончик языка упирается в основание нижних зубов;

- в середине языка, по желобку выдыхается сильная холодная воздушная струя;

- голос глухой.

Аналогично составляется схема звука З. Голос звонкий, а воздушная струя слабее. Из карточек составление артикуляционного уклада звука С, затем звука З.

4. Уточнение изолированного произнесения звуков С, З

- Давай посмотрим за окно, мне кажется, там начинается ветерок. Как он сви-стит?

- А если ветер станет сильнее и поднимется вьюга. Снежинки поднимутся в воздух и начнут звенеть.

(Произнесение звуков С-З самостоятельно; по звукоподражанию).

5. Артикуляционная гимнастика

- «Окошко»

- «Качели»

- «Лопаточка»

- «Сердитая кошка»

- «Чашечка»

(Презентация музыкальной гимнастики)

Выполнение упражнений перед зеркалом по показу и самостоятельно.

Закрепление умений:

- Удерживать позицию широко открытого рта;

- Выполнять вращательные движения языком (вверх / вниз);

- Удерживать расслабленный язык на нижней губе;

- Упираться кончиком языка в нижние зубы, выгибая спинку языка;

- Удерживать широкий язык, прогибая его «чашечкой».

6. Развитие фонематического слуха

- Я тебе буду произносить звуки, а ты если услышишь звук С – пошумишь в маракас, а если звук З – позвенишь в колокольчик.

Предлагаются:

- отдельные звуки;

- в сочетании с гласными.

7. Пальчиковая гимнастика Поиграем в снежинки:

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Но где же снежинки?

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

Выполнение движений под музыкальное сопровождение.

Ритмичные удары пальцами левой руки

Ритмичные удары пальцами левой руки

Сжать кулаки

Разжать кулаки

Сжать кулаки / Разжать кулаки

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями

8. Актуализация знаний

- Давай вспомним, какое сейчас время года?

- Почему ты так решила?

- По каким признакам мы определяем зимнее время года?

- А знаешь ли ты, какой в скором времени ожидается самый яркий и загадочный праздник?

- Как вы дома готовитесь к этому празднику?

(Презентация по лексической теме «Зима. Приметы зимы. Новогодний праздник»)

9. Работа над слогами

- Давай мы с тобой сделаем украшение - слоговую гирлянду.

- Перед тобой карточки со слогами, тебе нужно нанизать их на веревку, но так, чтобы на одной были слоги со звуком С, а на другой со звуком З.

Из ассортимента слогов выбираются слоги с одинаковым звуком С или З и поочерёдно нанизываются на верёвку. Самостоятельная дифференциация звуков С, З в слогах.

Произнесение слогов.

10. Анализ прямых и обратных слогов

Выборочно определяем очерёдность звука в слоге :

- Какой первый (второй) звук?

- Как будут звучать вместе? Анализ составленных слоговых цепочек.

11. Дифференциация звуков в словах по картинкам

- Теперь мы будем заниматься украшением новогодних елок.

- Посмотри, у нас 2 елки и сейчас мы их украсим необычными шариками.

- На одну ёлку мы повесим шарики с картинками, где есть звук С, на вторую – шарики с картинками со звуком З.

Из ассортимента картинок выбираются сначала «шарики» с картинками, где есть звук С, затем те, где есть звук З.

Называние картинок.

12. Зимняя физминутка

13. Дополнение слов слогами

- Давай теперь разложим подарки по 2-м коробкам:

- Я тебе буду говорить начало слова, а ты должна его закончить слогом - СЫ или - ЗЫ.

- Картинки со словами, где есть слог – СЫ, в красную коробку, со слогом -ЗЫ, в розовую.

Картинки: бусы, арбузы, вазы, лисы, часы, алмазы, колбасы.

14. Деление слов на слоги

- Рассмотрим картинку и найдем, в каких словах есть звуки С или З.

- Выделяем слова : снег, снеговик, санки, снежинки, узоры, звёзды и т. д.

- Посчитаем, сколько частей в этих словах.

- Какое слово самое короткое?

- Счет количества слогов в словах

Работа с сюжетной картинкой «Зима во дворе»

15. Определение места звука в словах

- Я тебе буду говорить слова, а ты должна услышать какой там звук – С или З и где он находится - в начале, в середине или конце слова : мороз, сугроб, салазки, снежинки, сосулька, Морозко, снегопад.

Раскладывание фишек на доску-схему.

16. Итог

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ты сегодня очень старалась и правильно выполняла все упражнения.

- Какое упражнение понравилось тебе больше всего?

- Какое было трудным?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [З] в слогах и словах»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 06:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [З] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шестакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД