Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Бытовые приборы» для детей с умственной отсталостью

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия «Бытовые приборы» для детей с умственной отсталостью

Конспект логопедического занятия «Бытовые приборы» для детей с умственной отсталостью

Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила безопасности с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Бытовые приборы“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

1. Учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает и т. д.

2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, в обращении с бытовыми приборами.

3. Проговорить правила безопасности с электроприборами.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская

Планируемые результаты: эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Незнайки, беседа с ним, отвечает на вопросы игрового персонажа, участвует в разговорах во время рассматривания бытовых приборов.

Используемый материал: предметы имитаторы электроприборов.

1. Организационный момент

Е. А. : Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним. Он говорит, что в группе увидел удивительные предметы. Расскажем Незнайке об этих удивительных предметах?

2. Знакомство с бытовой техникой

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их

1. Он квартиру убирает, пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Дело главное ее, чисто выстирать белье (стиральная машина)

3. Его в розетку мы включаем, когда захочется нам чаю (эл. чайник)

4. Гладит все, чего касается, а дотронешься - кусается (утюг).

После каждой загадки ребенок выставляет предмет имитирующий бытовые приборы правильного ответа.

Е. А. : Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей

Е. А. : Правильно, это бытовые предметы - наши помощники.

Незнайка обращает внимание детей на веник : Что это? Что им делают? Ответы детей

Незнайка: А чем еще можно собирать мусор? Ответы детей

Незнайка: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?

Д / и «для чего это нужно» Утюгом - гладят белье. Феном - сушат волосы. По телевизору – смотрят передачи. Пылесосом – пылесосят пыль. В холодильнике – хранят продукты. В микроволновке – разогревают еду. В чайнике – кипятят воду. На магнитофоне – слушают музыку. В компьютере – ищут информацию.

Е. А. : Ребята, бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя

Пальчиковая гимнастика «Ток»

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы :

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

Е. А. : Ребята, что делает стиральная машина? Ответы детей

Е. А. : Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит. Воспитатель кладет платочек в стиральную машину.

Е. А. : Ребята, а можно включать машинку детям? Ответы детей.

Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске.

Е. А. : Что это? Ответы детей А. М. : Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом? Ответы детей.

Е. А. : : Ребята, пока мы с вами говорили об утюге, наши платочки постирались и теперь нам надо их повесить, чтобы они высушились.

Воспитатель с группой детей натягивают веревку, а другая группа детей развешивают платочки на прищепки по цвету прищепок (синяя прищепка – синий платочек и т. д.

Е. А. : Ребята, Незнайка говорит вам спасибо, за то, что сегодня много узнал о бытовых приборах, теперь знает как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Вы сегодня были все молодцы, знаете, что детям самим нельзя включать бытовые приборы.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Конспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект проведения настольно- печатной игры " Весёлые фигуры" для детей с У. О в развитии. Дидактическая задача: Закрепление знания геометрических.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм " Слоник Сёма" для детей с У. О в развитии. Цель: выполнить аппликацию из готовых форм на.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм "Снеговик" для детей с У. О. в развитии. Цель: изготовить аппликацию из готовых форм на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Бытовые приборы» для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 15 января 2024 в 12:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Бытовые приборы» для детей с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коротья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД