Получи документы

Конспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группа (3 фото)

Наталья Кудряшова
Конспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группа

Конспект проведения литературного часа «Нет лени на Кубани» в подготовительной группе

Вос-ли: Колмыкова И. Л. Кудряшова Н. Ю.

Задачи:

1. Расширить знания детей о творчестве поэтов и писателей Кубани.

2. Развивать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов и сравнений.

3. Прививать любовь к малой Родине.

Публикация «Конспект литературного часа „Нет лени на Кубани“ подготовительная группа» размещена в разделах

Проделанная работа: Чтение рассказов, стихов, пословиц о Кубани.

Заучивание стихов, песен поэтов Кубани. Приглашение поэта

И. П. Волобуева.

Ход мероприятия

Дети и педагог здороваются с гостями

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас в гостях наш односельчанин, писатель и поэт И. П. Волобуев. И мы с вами узнаем сегодня много нового и интересного.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь за новыми знаниями и открытиями?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина. Это страна, где он живет.

-Как называется наша страна?

-А как называется столица нашей Родины?

Ответы детей

Воспитатель: Но есть у человека ещё и малая родина. Это край, район, город или село, где он живет.

Воспитатель: послушайте пожалуйста стихотворение:

Кубанский край, моя земля,

Как широки твои просторы.

Как широки твои поля

И к небесам поднялись горы.

Как не любить тебя, мой край!

Богатство гор и рек разливы.

Здесь газ и нефть, сады цветут

и колосятся всюду нивы.

Кубанский край, моя земля,

Твои просторы плодородны.

Здесь все народы так дружны:

И делят радость и невзгоды.

Будь русский ты, адыг иль грек

Мы просим всех проникновенно:

Любите край наш дорогой

До боли в сердце - незабвенно!

Воспитатель: Ребята вы догадались о чем это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно о нашем крае.

-Как называется наш край?

-А как еще называют нашу малую родину? (Кубань)

Ответы детей.

Воспитатель: Житницей страны называют Кубань! Только у нас, в Краснодарском крае выращивают рекордные урожаи, только у нас дешевый и вкусный хлеб!

Презентация.

Слайд №1-поля пшеницы.

Слайд №2-поля риса.

Слайд №3-поля подсолнуха.

Слайд №4-фруктовые сады.

Слайд №5-виноградники.

Слайд №6-кубанский казачий хор.

Слайд №7-кубанские писатели.

Воспитатель: Тяжелый и не легкий труд на земле. Ребята, как вы думаете, а написать стихи, песни легко?

Ответ детей:

Воспитатель: Да не легко, не каждому человеку дано писать стихи и песни.

Ребята, а вы любите книги?

Ответы детей.

Воспитатель: А за что вы их любите?

Ответы детей: яркие картинки, много интересного, интересные сказки.

Воспитатель: верно, книги можно рассматривать, раскрашивать, но больше всего вы любите слушать сказки, рассказы, стихи. И всегда интересно знать кто же написал такую прекрасную книгу, но не всегда мы можем пообщаться с писателем. Но у нас в селе живет наш писатель и поэт И. П. Волобуев и он у нас в гостях.

- И. П. расскажите ребятам о себе.

-Как вы начали писать?

-Когда написал первое стихотворение?

-Ходил ли в детский сад?

-Есть ли издания?

-Прочтите свое любимое стихотворение.

Физ минутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Наши ребята знакомы с творчеством кубанских писателей и сейчас они прочтут для нашего гостя стихи.

Кронид Александрович Обойщиков написал прекрасные стихи о Кубани.

1. ребенок

Кубань – земля такая :

от хлеба золотая степная сторона.

Гостей она встречает и песни запевает,

И душу открывает прозрачную до дна.

2-ребенок

Кубань – земля такая

Лишь первый луч скользнет –

И поле оживает

И гром земной плывет

Омытая морями,

Укрытая в леса,

Пшеничными полями

Глядится в небеса.

Воспитатель: Ребята, у нас на стенде есть еще портреты писателей. Кто назовет фамилию следующего писателя?

Дети: Владимир Нестеренко

Воспитатель: Правильно, молодцы. Главная тема стихов поэта – Кубань, ее замечательные люди, ее удивительная природа.

3- ребенок

Край наш – житница России.

Главный символ – колосок.

Под бескрайним небом синим

Пусть растёт зерна поток.

4- ребенок

Степные просторы,

Высокие горы,

Два ласковых моря –

Всё это – Кубань.

5- ребенок

Родная станица -

Открытые лица,

Густая пшеница

Все это – Кубань.

Воспитатель:

Молодцы ребята? Можете еще назвать поэтов?

Дети: Виктор Подкопаев.

Воспитатель: Замечательное стихотворение написал поэт о нашем крае.

6- ребенок

Край наш тополиный.

Даль степей сквозная, гор простор орлиный.

Сторона родная, край наш тополиный!

Ты весной чудесен,

Летом щедр, как в сказке!

Край хлебов и песен –

Край наш Краснодарский.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Мы порой забываем об истиной цене хлеба, о том, что сравнительно не дорогие булки вобрали в себя большой труд не одного человека, а труд многих людей.

Прекрасные стихи написал поэт о труде хлеборобов.

7- ребенок

Могуч и прекрасен ваш добрый,

Земной хлеборобский талант?

Труд пекаря, дар хлебосея,

Святая работа жнеца.

Любого искусства сильнее

Волнуют людские сердца.

Ни с чем этот труд не сравнится!

Бесценен, как жизнь, это дар!

Воспитатель: Ребята, наш край богат еще устным народным поэтическим творчеством. Неотъемлемой частью этого богатства являются пословицы и поговорки.

Любят их на Кубани, как и на Руси. В них отразились быт, труд, обычаи наших земляков, взгляд на семью, на правду и ложь.

Воспитатель: Может быть кто ни будь знает из вас пословицы и поговорки?

1 Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

2. Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

3. Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

5. Кончил дело, гуляй смело.

6. Гляди не на человека, а на его дела.

Воспитатель: И. П., а в какие игры вы играли в детстве?

Воспитатель: Наши ребята знают кубанские народные игры, давайте поиграем ребята.

Проводиться игра: «Панас».

Воспитатель: Ребята, вы прочитали много стихов кубанских поэтов, а сейчас Иван Пантелеевич исполнит нам песню.

Воспитатель: Молодцы ребята.

В разделенных горами и реками станицах и хуторах еще и до наших дней из уст одних и тех же исполнителей можно услышать старую запорожскую, среднерусскую и кубанскую песни, частушки.

Ребята приготовили для нашего гостя частушки, давайте споем и повеселим гостя.

1. Эй, девчонки- хохотушки, запевайте ка частушки,

Запевайте поскорей, чтобы было веселей.

2. Мы с веселой песней дружим, по- кубански говорим.

Хорошо живем не тужим, со сметаной хлеб едим.

3. За Кубанью хуторочек,

Подряд печки топятся.

Девки кудри завивают.

На праздник готовятся.

4. В саду выросла береза

Белая – пребелая.

Я – девчонка молодая

И к тому же смелая.

Мы частушки вам пропели, дорогие зрители. Нынче сами мы поэты, сами исполнители!

Воспитатель:

Цените нашу Родину,

Любите вы ее,

И охраняйте бережно.

Не жить нам без нее.

Нигде нет места лучшего,

Где б могли бы жить!

Где все могли бы радоваться,

Смеяться и любить.

Вы берегите рощи, нивы, зеленые поля,

И будет вами славиться кубанская земля.

Воспитатель: Молодцы ребята, все сегодня постарались, много узнали интересного и показали свои знания.

На этой приятной ноте, мы и закончим нашу встречу. На память мы дарим памятную медаль. Поблагодарим нашего гостя и пожелаем здоровья, долгих лет жизни, и творческих успехов.

Конспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группа
Фото «Нет лени на Кубани»
Конспект литературного часа  подготовительная группа - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Так бывает или нет» (подготовительная к школе группа) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о дидактической игре 1. ЗАДАЧИ:.

Его в руки не возьмёшь-он колкий, ниток нет, одни иголки. Конспект занятия (младшая группа) Цели: Воспитывать интерес к жизни ежей; Формировать представление о еже как о живом существе,лесном обитателе; Продемонстрировать роль иголок.

Фотоотчет «Лучше мамочки моей в целом мире нет!» (старшая группа)Фотоотчет «Лучше мамочки моей в целом мире нет!» (старшая группа) «Мама» - какое красивое слово, Лучше его в мире нет! Скажешь «мама» в душе засияет Ласковый, нежный свет! C 27 по 3 марта, у нас в группе.

Конспект классного часа в 3 классе на тему «Юные пионеры — герои войны» «Согласовано» «Утверждено» Учителем ___/Соколова М. А. / Методистом ___/Яспарова Т. И/ Дата___ Дата.

Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание) Конспект по курсу нравственного воспитания «Азбука нравственности». Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Тема: Как вести.

Конспект проблемной ситуации (подготовительная группа) Задачи: - Развивать способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации; -закреплять правила безопасного поведения в детском.

Конспект речевого часа в подготовительной логопедической группе «Зимние развлечения» Задачи образовательной области «Речевое развитие»: Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.

Конспект занятия «Без прошлого нет настоящего. Развитие сельского хозяйства на Кубани». «Без прошлого нет настоящего. Развитие сельского хозяйства на Кубани». Для детей подготовительной к школе группы. 1 слайд “В родном краю”.

Проект «Мамочка, мамуля, нет тебя дороже, нет тебя милей»Проект «Мамочка, мамуля, нет тебя дороже, нет тебя милей» ель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи. Задачи: закреплять знание детьми имён, отчеств мам, место.

Сценарий литературного часа в подготовительной группе «Александр Невский» Цель: Формировать интерес детей к истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий. Познакомить с исторической личностью.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кудряшова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группа
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 20:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД