МААМ-картинки

Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание)

Жанна Ястребцова
Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание)

Конспект по курсу нравственного воспитания «Азбука нравственности».

Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Тема: Как вести себя в парикмахерской.

Цель: познакомить с правилами поведения во время стрижки у парикмахера.

Задачи:

1. Ознакомление с правилами поведения во время стрижки у парикмахера;

2. Развитие связной речи обучающихся;

3. Воспитание положительного отношения труду парикмахера.

Публикация «Конспект классного часа по курсу „Азбука нравственности“ (Нравственное воспитание)» размещена в разделах

Оборудование: книга Г. П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», игровой набор «Парикмахерская», кукла, иллюстрации.

Ход занятия.

1. Слушание стихотворения.

- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, кто пришел в школу лохматый, как дикобраз?

Вот и осень на дворе,

Мы приходим в школу,

Здесь встречаем в сентябре

Мы друзей веселых.

Вдруг заходит прямо в класс

Кто-то к нам лохматый.

Может это дикобраз

Заглянул к ребятам?

Может просто убежал

Он из зоопарка?

Нашу школу отыскал,

Чтобы сесть за парту?

Захотел с ребятами

Азбуке учиться?

Чтоб перед зверятами

Было чем хвалиться?

Он за парту хочет сесть,

Будто он мальчишка,

У него и ручка есть,

И пенал, и книжка.

Вдруг сказал: «Друзья, привет!»

И простая фраза

Помогла раскрыть секрет

Чудо- дикобраза.

Голос этот хорошо

Знают в нашем классе

Это просто к нам пришел

Мальчик Зуев Вася!

-Что случилось? Что с тобой?

Мы его спросили.

-Что с твоею головой?

Объясни, Василий!

Отвечает он: - Друзья,

Очень просто это!

В парикмахерскую я

Не ходил все лето!

К парикмахеру ходить

Нужно чаще все же,

Чтоб всегда опрятным быть,

На себя похожим.

2. Беседа по стихотворению.

- Кто пришел лохматым в класс? (Мальчик, Зуев Вася)

- Почему мальчик Зуев Вася стал лохматым, как дикобраз? (Все лето не ходил к парикмахеру)

- Правильно, мальчик не ходил все лето в парикмахерскую, оброс так, что его не узнали в классе, чтобы не быть таким лохматым нужно стричь волосы.

(Обучающиеся рассматривают иллюстрации к стихотворению).

- А вы, ребята, были в парикмахерской? Что интересного вам запомнилось у парикмахера?

3. Отгадывание загадки.

- Ребята, послушайте загадку и угадайте ее.

В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит стар и ходит мал,

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Ведь мне стрижку для волос

Мастер делает умело.

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как прическу он меняет.

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался)

Возвращаюсь я домой.

Как же мастер этот звался?

- Кто изображен на картинке, какой мастер? (Парикмахер)

(Обучающиеся рассматривают картинку «Парикмахер»)

-Да, это парикмахер, мастер причесок.

4. Слушание стихотворения.

- Наш парикмахер пригласил Васю на стрижку и что было дальше вы узнаете.

Тут и мастер наконец

Васю приглашает.

В кресло мальчик быстро сел.

Ох, как в нем удобно!

С интересом осмотрел

Все вокруг подробно:

В кресле спинка может стать

Ниже или выше,

Чтобы легче подстригать

Разных ребятишек.

И малюткам, и большим,

Длинным и не очень-

Всем помочь трудом своим

Парикмахер хочет!

А вокруг просторный зал

С ярким освещеньем.

Очень много тут зеркал,

В каждом отраженье.

В зеркалах у Васи вид

Очень интересный.

Здесь и полочка висит

Прямо возле кресла.

Фен и ножницы там есть,

И расчесок много.

Мастер говорит: - Ты здесь

Ничего не трогай.

- Ты не бойся и не хнычь

Не крути головкой,

И тогда я буду стричь

Хорошо и ловко!

- Оберну тебе кругом

Шейку я простынкой,

Чтоб волосики потом

Не кололи спинку.

Эти выслушав слова,

Вася сел спокойно.

Все! В порядке голова.

Быстро и не больно!

Он совсем не дикобраз,

Стал опять приятным.

Он придет еще не раз,

Было здесь приятно.

Нужно труд людей ценить,

Понял здесь Василий,

Тех, кто помогает быть

Лучше и красивей.

(Рассматривание иллюстрации)

5. Беседа по стихотворению.

- Ребята, так как нужно вести себя в парикмахерской? (Ничего не трогать, сидеть спокойно, не крутить головой).

6. Сюжетно-ролевая игра «Кукла пришла к парикмахеру».

- К нам в гости пришла куколка, лохматая, непричесанная, а вы, сегодня будете парикмахерами.

(Садим куклу, каждый ребенок «делает сам прическу кукле»).

7. Итог

- Ребята, о чем и ком мы разговаривали на уроке? (О мальчике, который не хотел стричься и стал выглядеть как лохматый дикобраз, о профессии парикмахер, о том как нужно вести себя во время стрижки у парикмахера).

- К парикмахеру не нужно бояться ходить и скажите, как нужно себя вести, чтобы парикмахер подстриг красиво и аккуратно? (Ничего не трогать, сидеть спокойно, не крутить головой).

- Правильно, молодцы, вот и наша куколка стала аккуратная и красивая

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Ознакомление дошкольников с прошлым родного края, с основами русской народной культуры в СП ГБОУ СОШ №3 г. о. Октябрьск «Детский сад №5».

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Слайд№2. Свое выступление я хочу начать словами Д. А. Медведева «Духовно- нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия.

Духовно-нравственное воспитание ребенка в ДОУ Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ «Дюймовочка». г. Тамбов (Руководитель проекта : воспитатель Болдина Жанна Владимировна). Система.

Конспект родительского собрания в форме КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому.

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родной Чухломой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области.

Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне» — третья часть педагогической мастерской «Азбука нравственности»Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне» — третья часть педагогической мастерской «Азбука нравственности» Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне»[/b] Обычно, мастер-класс готовили воспитатели, а сегодня его проведут наши родители, они расскажут,.

Педагогическая мастерская «Азбука нравственности. Можно, нельзя, надо». Педагогическая мастерская Тема: «Азбука нравственности. Можно, нельзя, надо» Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне».Программное содержание:•.

Сценарий классного часа «Начало всему — Мама» (9–11 классы) Цель: содействовать воспитанию у обучающихся любви и глубокого уважения к матери, великой благодарности к ней. формировать у учащихся нравственное.

Включение ИКТ в духовно-нравственное воспитание В своей работе по духовно-нравственному воспитанию для усиления образовательных и воспитательных эффектов использую информационно-коммуникационные.

Воспитание нравственности и патриотизма у детей «Правильное воспитание-это наша счастливая старость. Плохое воспитание-это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание)
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД