Лучший педагог года

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Составление рассказа об осени»

Евгения Гриц
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Составление рассказа об осени»

Тема: «Составление рассказа об осени»

Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему.

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять осенние признаки, развивать связную речь детей; работать над слоговой структурой слова; упражнять в соотнесении слогов и выложенной схемы; упражнять в составлении рассказа с опорой на схему.

Оборудование: схема рассказа, камешки для работы над слоговой структурой.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе „Составление рассказа об осени“» размещена в разделах

Словарь: см. текст рассказа.

План занятия :

1. Организационный момент. Элементы психогимнастики. Мы пошли гулять и промочили ноги. Какое будет у нас настроение? Какое будет лицо у мамы, когда она увидит ваши мокрые ноги?

2. Сообщение темы занятия.

Загадка:

Время года отгадай: собирают урожай,

Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат, листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает, когда это бывает?

3. Повторение признаков осени. Что изменилось в природе? Какая бывает осень?

4. Работа над слоговой структурой слова. Игра: Отхлопать и выложить столько камешков, сколько частей в слове:

ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД, ЛИСТ, ГРИБЫ.

5. Рассматривание схемы. Составление предложений по отдельным частям с помощью педагога.

6. Рассказ педагога

Наступила осень. Солнце плохо согревает землю. День становится короче, а ночь длиннее. На небе хмурые тучи, часто идет холодный дождь. Листья желтеют, краснеют и опадают. На огородах убирают овощи: морковь, лук, картофель. В садах собирают фрукты: яблоки, груши. В лесу много грибов, ягод и орехов. Перелетные птицы улетают в теплые края. Звери нагуливают жир, меняют летнюю шубку на зимнюю.

Насекомые прячутся в кору, пни деревьев, зарываются в землю. Люди надевают теплую одежду: куртки, шапки, перчатки, сапоги.

7. Физминутка.

Осенью дожди идут, небо часто хмурится,

Мы наденем сапоги, плащ и зонт на улицу.

Лист желтеет, опадает и всю землю укрывает.

Вянут травы и цветы, засыпают до весны.

В стаях, в тёплые края птицы сбираются,

И животные в лесу кормом запасаются.

8. Рассказы детей :

- по цепочке;

- по частям;

- целиком

9. Итог занятия.

- О каком времени года мы сегодня говорили на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам»Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей подбирать признаки и действия к словам: осень, дождь, ветер, листья, птицы и согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе. Цель: Расширение активного словаря детей в рамках лексического.

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы. Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Учить составлять рассказ об осени.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: Закрепление представлений детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия «Составление рассказа об осени» Возраст детей: дети 5-года жизни (старшая группа) Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Безопасность», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Составление рассказа об осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Гриц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Составление рассказа об осени»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 15:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД