МААМ-картинки

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе

Лариса Явкина
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе

Конспект лексико-грамматического занятия

в подготовительной логопедической группе.

Цель: Расширение активного словаря детей в рамках лексического поля

«Семья»

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о семье;

о родственных отношениях в семье; об обязанностях членов семьи;

2. Расширить глагольный словарь и словарь признаков.

3. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;

существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

4. Развивать диалогическую речь;

5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: ребус со схематичным изображением членов семьи; сюжетные картинки, изображающие различные действия членов семьи; предметные картинки (брюки, молоток, платок, вязанье, книга, шарф, фартук, таз, картинки с изображением «семеек животных».

1. Орг. момент:

- Сядет тот, кто назовет свое полное имя, полное имя своего отца, а затем себя по имени-отчеству.

2. Знакомство с темой:

- Сегодня мы поговорим о семье. У каждого из вас, ребята, есть семья.

3. Беседа о семье.

- Скажите, сколько человек в вашей семье?

4. Расширение глагольного словаря.

- У каждого члена семьи есть свои обязанности.

- Что делает мама? (стирает, убирает, моет, варит, гладит)

- Что делает папа? (чинит, забивает, пылесосит)

- Как помогаешь ты?

5. Расширение словаря прилагательных.

- Давайте скажем мама какая? (добрая, ласковая, трудолюбивая,

заботливая)

- Папа какой? (строгий, сильный, мужественный, работящий)

- Каким должен быть ребенок в семье?

6. Определение родственных связей.

Работа с ребусом «Кто кем приходится?»

- Посмотрите на этот ребус, как можно одним словом назвать этих людей? (Семья).

- Давайте по стрелочкам определим кто кому кем приходится?

- Кто для папы мама? (жена)

- Кто для мамы папа? (муж)

- Кто для бабушки дедушка? (муж)

- Кто для дедушки бабушка? (жена)

- Кто для папы мальчик? (сын)

- Кто для мамы девочка? (дочь)

- Кто для дедушки папа? (сын)

- Кто для бабушки мама? (дочь)

- Кто для бабушки мальчик (внук)

- Кто для дедушки девочка? (внучка)

- Кто для девочки мальчик? (брат)

- Кто для мальчика девочка? (сестра)

7. Физминутка (речь с движением)

Семейная зарядка.

Осенью, весною

Летом и зимой

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (становятся в круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо-влево (руки на поясе, повороты корпусом)

Делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны)

8. Образование притяжательных прилагательных.

- Посмотрите на картинки, запомните чем занимаются члены этой семьи и во что они одеты? (Рассматривают)

- Ответьте, чей это предмет и как он называется. (Это дедушкина книга, это мамин фартук)

9. Игра «Я люблю всех»

- Называйте ласково!

мама – мамочка

папа – папочка

сын – сыночек

дочь – доченька

бабушка – бабуля

дедушка – дедуля

10. Игра «Назови семейки животных»

- Ребята, но семьи бывают не только у людей, но и у животных.

Перед вами лежат конверты, достаньте картинки и назовите членов каждой семейки

Корова – бык – теленок,

Свинья – боров – поросенок,

Кобыла – жеребец – жеребенок,

Коза – козел – козленок,

Волк – волчиха – волчонок,

Медведь – медведица – медвежонок,

Кошка – кот – котенок.

11. Итог:

- О чем мы сегодня говорили на занятии? (О семье)

- Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Оценка работы детей на занятии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматического строя «Путешествие в мир игры» Тема: «Путешествие в мир игры». Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи «Перелетные птицы» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о перелетных птицах, их жизни; 2) расширение,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Водные обитатели» Цели: – систематизировать знания детей и активизировать словарь по теме «Водные обитатели». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима». Цель: развитие лексика грамматического строя речи.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР «Зима» «Зима» Задачи: систематизировать представления детей о зиме как о времени года, о жизни и приспособлении животных, птиц к зимним условиям.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «Чья проталина?» Цель: закрепление лексико-грамматического строя речи Коррекционные задачи: Обогащение, уточнение и активизация словаря по теме;.

Конспект занятия «Развитие лексико-грамматического строя и связной речи «День Победы» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Явкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 4 октября 2019 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД