МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес»

Елена Стрыгина
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес»

Цель:

Продемонстрировать применение одной из нетрадиционных форм работы с детьми коррекционное занятие - путешествие по исправлению нарушений звукопроизношения на дифференциацию шипящих с элементами обучения грамоте, экологического познания и применением здоровьесберегающих компонентов, как средство развития образовательных и творческих способностей воспитанников и самого специалиста, ориентируясь на игру как основную форму деятельности дошкольника.

Задачи:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе для детей с ОНР „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

-обеспечить тесную взаимосвязь воспитанников и учителя-логопеда в реализации основных образовательных компонентов посредством игровой обучающей деятельности;

-реализовать единство подхода к коррекционной работе с детьми в формировании навыков фонематического анализа и синтеза, сочетая с заданиями направленными на дифференциацию шипящих в слогах, словах; в спонтанной речи усвоение звуко- слогового строения слов и обозначение звуков буквами, обогащать и активизировать словарный запас в области экологического познания, стимулировать речевую активность;

-формирование навыков конструирования букв из цветного песка методом щёпоти, развивая мелкую моторику и творческие возможности.

Оборудование и материалы: Телевизор, магнитофон, корзинка с разноцветными листьями для осени, дерево с яблочками, гелевые шарики с наклеенными картинками и шипящими буквами, менажница, клей, заготовки букв, кисти, цветной песок для моделирования букв.

Ход занятия:

Под спокойную музыку в зал входит педагог с корзинкой в костюме Осени, идёт по залу восхищается красотой осеннего леса

Осень :

Я Осень золотая в гости к вам пришла

Осенних много листьев в подарок принесла

(разбрасывает осенние листочки по залу, устраивая листопад)

-Какая красивая листва, деревья как же всё волшебно я вокруг раскрасила, какие удачные краски подобрала! Но в этой красоте пусто, никого не видно, никого не слышно, а мне так скучно одной в осеннем лесу, нескем поговорить, пообщаться, некого уму разуму научить!

-А ведь каждое время года по своему прекрасно и волшебно, и я немного волшебница, так попробую сегодня позвать своих друзей-насекомых, может у меня получиться, они наверное уже попрятались в свои норки на зиму!

Осень : Божья коровка! Жууук! Шмелёнок! Шершень! Кузнечик! Где вы? Ау-уу, ау-уу, ау-уу!

Друзья-насекомые: Дети старшей группывыходят из-за ширмы с символами- картинками насекомых

Друзья-насекомые: Здравствуй осень золотая! (все вместе)

Божья коровка: А что уже весна? Зачем ты нас разбудила? Ведь мы уже почти все уснули (Тоня)

Осень : Мне скучно одной в лесу, и очень захотелось увидеть вас ещё раз, поиграть с вами, поговорить, провести занятие о лете воспоминание.

Вот и давайте сегодня поговорим о вас друзья- насекомые, о вашей пользе в природе.

Осень : Вот ты Жук какой?

Жук:

Я жук жужжу, летаю, землю ковыряю (Никита)

Осень : Какой звук слышится первый в слове Жук?

Друзья - насекомые: Звук [Ж]

Осень : Правильно! А какой он? Скажите о нём?

Друзья-насекомые: Жужжащий

Правильно!

Осень : Правильно! Давайте все вместе пожужжим «Ж-ж-ж-ж-ж», покажем как поют жуки! Приложим ладонь к горлышку и почувствуете как оно вибрирует, «работает», жужжит.

Этот звуксогласный не поётся, не тянется, всегда твёрдый, а ещё он звонкий!

Осень :А кто ещё в природе жужжит? Или издаёт жужжащий звук?

Друзья-насекомые: Муха, пчела, оса, жук, божья коровка!

Осень :А теперь этот звук превратился вот в такую букву (педагог обращает внимание детей на экран телевизора, где изображена красочная буква [Ж])

Эта буква широка и похожа на жука, и

при этом точно жук издаёт жужжащий звук

Запомните эту букву! Божья коровка какая это буква? Жук какая это буква?

Шмелёнок назови эту букву.

Осень : Ну а ты шмель какой? Расскажи про себя чем занимаешься в лесу?

Шмель:

Я Шмель пушистый, жирный

В шиповнике жужжу

Поужинать душистым нектаром я спешу (Кирилл)

Осень : А правда, что слово Шмель начинается со звука [Ж]?

Друзья-насекомые: Нет, там слышится другой звук, шипящий

Осень : Правильно! Слово шмель начинается с другого звука, с шипящего. Давайте пошипим все вместе «Ш-ш-ш-ш-ш-ш», приложим ладонь к горлышку и почувствуете как оно «молчит» (обратить внимание на артикуляцию звука, губы трубочкой, щёки не раздуваем!

Он тоже согласный, не поётся не тянется, всегда твёрдый, но глухой!

Осень : А как вы думаете, что в природе и окружающем издаёт шипящие звуки?

Друзья-насекомые: Змея шипит, шум ветра, дождя, вода в кастрюле шипит когда закипает, чайник на плите, напор воды в кране!

Осень : Какие молодцы! А теперь этот звук превратился вот в такую букву (педагог обращает внимание детей на экран телевизора, где изображена красочная буква [Ш])

Буква Ш с тремя шипами, не хватай её руками!

Запомните эту букву! Шершень какая это буква? Кузнечик какая это буква?

Шмелёнок назови эту букву.

Осень : А теперь немного отдохните и полетайте друзья мои!

Друзья-насекомые: врассыпнуюбегают по залу, машут крылышками и Жужжат

Осень : А теперь я предлагаю вам остановиться и подружить ваши одинаковые звуки!

Игра «Друзья по звуку»

Друзья-насекомые: Находят себе пару по одинаковому звуку, протягивают друг другу руки, они подружились!

Осень : Теперь вы «Друзья» Шмелёнок и Шершень, Жук и Божья коровка

Осень : Правильно, вы справились с этой задачей, но почему именно так вы решили подружиться, а не иначе?

Друзья-насекомые: В наших названиях звучит один и тот же звук

Осень : Молодцы! Но у нас проблема, наш Кузнечик остался один без друга! Почему?

Друзья-насекомые: В слове Кузнечик нет шипящих звуков!

Осень : Правильно! В этом слове живёт другой звук и с ним мы познакомимся в следующий раз! А сейчас я угощу тебя яблочком с моей яблоньки и ты можешь бежать к своим друзьям в лес у тебя их там много! До свидания Кузнечик!

Осень : Загадывает загадку:

Живёт без тела, говорит без языка.

Никто его не видит, А всякий слышит. (Эхо)

Осень : Друзья я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо».

Наши подружившиеся парочки будут друг для друга этим эхом. Шершень и Шмелё нок говорят слоги: со звуком [ш] чётко проговаривая слоги Ша,шо,шу,ши,ше, а Жук и Божья коровка меняют их со звуком [ж] и откликаются со слогами Жа,жо,жу,жи,же (затем меняются слогами)

Игра «Слоговое эхо»

Осень : Молодцы! Вы справились с этой задачей, похлопайте себе! Хлопки!

Осень : За это я хочу вам подарить разноцветныевоздушные шары, но это не просто шарики, а словошарики, на них есть картинки со знакомыми вам буквами. Внимательно посмотрите на картинки и называйте их по очереди, чётко произнося шипящие звуки в словах.

Словесная игра «Словошарики»

Осень : Молодцы! Вы справились и с этой задачей, похлопайте себе! Хлопки!

Осень : Осенью часто идёт дождь! Давайте с помощью массажа покажем какой этот осенний дождик!

Дождик бегает по крыше, - Бом! Бом! Бом! Бом!

По весёлой, звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите, -Бом! Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, -Бом! Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте, а уйдёт тагда гуляйте!

Массаж спины «Дождик»

Осень : Где бы нам друзья мои спрятаться от дождя? Придумала, побежали в наши домики, займите их согласно вашей шипящей букве!

Друзья-насекомые: Сюрпризы ещё не закончились и в память о нашем путешествии в мир «Шипящих звуков», вы сами превратите звуки в яркие шипящие буквы с помощью бумаги, клея и разноцветного песка! (Метод моделирования букв)

Игра-моделирование «Украсим букву»

Друзья-насекомые: С готовыми красивыми буквами встают в ряд и демонстрируют свои работы.

Осень : Хвалит детей, снимает яблочки с яблони и угощает ими свих друзей.

«Сюрприз - угощение с яблони»

Итог занятия: Вам понравилось наше путешествие в Осенний лес? Чем особенно понравилось? Что нового узнали? Вы довольны?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!» Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 8-10 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)..

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 13 января 2023 в 12:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД