Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ЗПР 5–6 л

Юлия Бондарева
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ЗПР 5–6 л

Цель: развивать количественные и качественные представления детей о предметах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- совершенствовать знания детей о свойствах предметов (цвет, форма);

- Закрепить знания детей о последовательности цветов радуги;

- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 7, числового ряда до 7;

- продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, между, вверху, внизу, умение ориентироваться на плоскости).

– Закреплять умение выполнять задание по образцу.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ЗПР 5–6 л» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

- Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать восприятие и слухо - моторную координацию.

- Развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, навык самоконтроля.

- развивать общую и мелкую моторику у детей.

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

- воспитывать чувство сопереживания, стремление оказывать помощь другим.

Оборудование и материалы: игровой комплект «Ларчик» (7 разноцветных гномов, квадраты семи цветов, изображение радуги, мини ларчик на каждого ребенка, цветные квадраты, разноцветные липучие шарики.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Детям предлагается путешествие в сказочную страну. Необходимо закрыть глаза и посчитать до 7.

2. Основная часть.

Вопросы детям:

- сколько гномов на коврографе?

- Одинаковые они или разные?

- Назовите цвета их одежды?

Появляется радуга. Задание – рассмотреть ее, определить цвета, их последовательность и количество. «Построить» дом на большом коврографе для гномов из квадратов в соответствии с последовательностью цветов радуги. Индивидуальное задание – повторить дом на своем коврографе.

3. Физкультминутка:

Ветер дует мне в лицо.

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Задание: «Новоселье». Гномы распределяются в соответствии с цветом и направлением (справа, слева) относительно ребенка.

Вопросы:

Какой гном живет выше всех, ниже всех?

Какой между желтым и голубым?

Какой гном живет по середине?

Дом у гномов какой? (многоэтажный).

Сколько в нем этажей?

Кто живет на втором этаже?

Кто на 4 – м, на 6- м?

Гномы играли с цифрами и сломали числовой ряд. Задание: восстановить числовой ряд. Каждый ребенок ставит на место одну цифру.

Индивидуальное задание: выложить у себя на коврографе цифру семь из шариков.

4. Заключительная часть.

Все молодцы, возвращение домой. Закрыть глаза посчитать обратно от числа семь.

Что больше всего понравилось (ответы детей).

Литература:

Методическое пособие: игровой комплекс «Ларчик»+ «МиниЛарчик», Санкт – Петербург 2016 год.

Е. А. Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии», М. ВЛАДОС 2019. - 130 с.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ЗПР 5–6 л
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 20:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ЗПР 5–6 л» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бондарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД