Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умеренной умственной отсталостью «Будь внимателен»

Колесова Алена Анатольевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умеренной умственной отсталостью «Будь внимателен»

Конспект коррекционно — развивающего занятия для детей с умеренной умственной отсталостью

Тема: «Будь внимателен!»

Цель занятия: развитие произвольного внимания у обучающегося

Задачи:

1 Учить соблюдать правила в игре;

2 Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. Воспитывать усидчивость

3 Развивать устойчивость, концентрацию, переключение, объём, распределение внимания;

4 Развивать познавательный интерес

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умеренной умственной отсталостью „Будь внимателен“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: карточки, карандаши, ручки, компьютер, рабочие листы, массажные мячики, кольцо Су-Джок, дорожка здоровья

Методические приемы: организационный момент, пальчиковые игры, дыхательные упражнение беседа, работа с пособиями, дидактические игры, речевые игры. психогимнастика

Продолжительность занятия : 25 минут

Форма проведения : индивидуальная

Ожидаемый результат: Закрепить навыки активного слушания, позитивного взаимодействия со взрослым. Стимулировать познавательный процесс.

Ход занятия

№ Упражнения

игры Цель Содержание время

1 Упражнение - приветствие «Здравствуй» Создание положительного эмоционального настроя на работу Приветствие сопровождается движениями.

-Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

-Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

-Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки)

-Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

-Здравствуй, наша большая семья! (Беремся за руки и поднимаем их вверх) 2 мин

2 Пальчиковые игры с применением Су-Джок терапии. Развитие общей и мелкой моторики Выполняем действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю, взад-перед его гоняю.

Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко. Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

«Пальцы»

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальцы погулять (разгибаем пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) 5 мин

3 Упражнение «Загадочные картины» Развитие целостности восприятия предмета. Образных представлений. Развитие внимания Ребенку дается карточка с силуэтными изображениями, наложенными друг на друга. Нужно определить, что изображено и раскрасить их в разные цвета. 5 мин

4 Физкультминутка Предупреждение утомления на занятии Музыкальные упражнения 3 мин

5 Психогимнастика. Игра «В магазине зеркал» Развивать наблюдательность В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек. На плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки. И стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погразила им кулаком, и ей из зеркала погразили. Она топнула ногой. И все обезьянки топнули ногой. Что бы не делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. (Повторение движений за педагогом) 2 мин

6 Игра «По мостику за грибами» Развитие распределения и концентрации внимания Выстроить из ковриков узкую дорожку к полянке. В качестве полянки можно использовать любой коврик или покрывало, на нем разложить вырезанные из цветной бумаги шишки и грибы. Нужно пройти по коврику до поляны взять гриб и пойти обратно. В конце коврика кладём свой гриб в корзину или клеем в клумбу. 6 мин

7 Окончание занятия

«Песочная терапия» Развитие внимания. Снятие мышечного напряжения. В верхней части песочницы рисуем различные геометрические фигуры, узоры (волнистые и прямые дорожки,заборчики, лесенки) Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. 2 мин

Список литературы:

Младший школьник: развитие познавательных способностей. Под редакцией Дубровиной И. В. Москва 2008 г.

«150 уроков психологического развития младших школьников» Н. П. Локалова. Москва 200 г.

«Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников» А. А. Катаева, Е. А. Стребелёва Москва 1993 г.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект проведения настольно- печатной игры " Весёлые фигуры" для детей с У. О в развитии. Дидактическая задача: Закрепление знания геометрических.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм " Слоник Сёма" для детей с У. О в развитии. Цель: выполнить аппликацию из готовых форм на.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм "Снеговик" для детей с У. О. в развитии. Цель: изготовить аппликацию из готовых форм на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умеренной умственной отсталостью «Будь внимателен»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 09:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умеренной умственной отсталостью «Будь внимателен»» (включая файлы) размещена пользователем Колесова Алена Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД