Получи документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР «Приключения в Букварьске«

Светлана Ремизова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР «Приключения в Букварьске«

Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов

Задачи:

1. Закрепить знания детей о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении)

2. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, умение делить слова на слоги, анализировать предложения, исправлять ошибки в предложении

3. Закрепить навык послогового чтения

4. Уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР „Приключения в Букварьске„» размещена в разделах

5. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе родительного падежа, подборе слов с противоположным значением, составлении предложений с предлогами.

6. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

7. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: презентация, буквы и звуковые фишки для составления слова «школа», карточки пазлов, с напечатанными слогами, схемы предложений, магнитная доска, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали буквы и звуки, кто – то из вас научился читать и писать. В жизни все начинается с малого: с зернышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека.

А что же это за книга?

Эту первую в школе книжку

Знают девочки все и мальчишки.

Среди книжек он главарь,

Эта книжка – наш…. Букварь.

- Правильно, это букварь. Давайте откроем наш букварь и покажем, чему мы научились, ой а букварь не открывается. (воспитатель достает письмо). Ребята, здесь какое-то письмо, интересно от кого? Откроем и прочитаем.

Караул! Скорей сюда!

В городе нашем случилась беда!

Баба Яга вчера Букварьск посетила

Много ошибок здесь допустила.

Все перепутала, все растеряла

И быстро из города он убежала.

Грустно слогам, предложеньям, словам

За помощью все обращаются к Вам!

- Ребята, в городе Букварьске случилась беда. Недавно туда прилетала Баба Яга и натворила много бед. Гласные буквы с согласными перепутала, слоги в словах переставила, слова из предложений выкинула. Жители города очень расстроились и загрустили. Как мы можем помочь им? Конечно, исправить все ошибки, которые допустила Баба Яга. Отправляемся в город Букварьс на помощь жителям.

- Букварь перевернем, в город Букварьск мы попадем…

II. Основная часть.

1. Воспитатель: (на экране) Вот мы и в городе Букварьске. В первую очередь нам необходимо отправиться на улицу Букв и Звуков. Гласные звуки в панике. Их перепутали с согласными звуками, и теперь они не могут найти свой дом. А у них каждый день спевка. Согласные звуки тоже недовольны – глухие звуки любят тишину и не могут жить со звонкими. Мы с вами знаем, что звуки обозначаются буквами. Давайте расселим буквы по домикам. Как вы думаете, какие звуки и буквы живут в красном домике, а какие в синих и зеленых домиках? Обратите внимание, что на крыше одного синего домика нарисован колокольчик. Какие звуки и буквы живут в домике с колокольчиком? (правильно – звонкие, а на крыше другого - наушники. Какие звуки и буквы живут в этом домике? (глухие согласные).

(Игра «Рассели буквы, соответствующие звукам по домикам», называют звук (букву, дают характеристику и называют домик. Пример: звук А, гласный, тянется и поется, обозначается красным цветом и живет в красном домике.)

2. Воспитатель: (на экране) Спасибо ребята! Помогли заселить домики. Посмотрите, тут словечки распались на буквы. Они просят, чтобы их собрали в слова. Это очень трудная задача. Как вы думаете, мы с ней справимся?

(игра «Собери слово из букв»)

3. Воспитатель: И вот перед нами переулок Дружных слов. Баба Яга слова сломала на части. Ребята, нужно починить слова. Вам нужно парами собрать одинаковые пазлы, прочитать слоги на каждой частичке и сложить из них слово.

«Слог да слог и будет слово – мы в игру сыграем снова»

(игра «Почини слово»)

4. Воспитатель: Для того, чтобы мы могли двигаться дальше, мы должны пересечь небольшую речку. А моста нет. Нужно построить мост в этом нам тоже помогут слова, которые написаны на дощечках. Их необходимо расположить в определенном порядке: последняя буква слова является первой буквой другого слова.

(игра «Цепочка слов», дети составляют мостик и переходят реку)

5. Воспитатель: Ну вот, через мост мы переправились и попали прямо в Парк Скороговорок. Здесь жители города любят отдыхать, песни петь и танцевать, а еще любят проговаривать скороговорки. А мы с вами тоже знаем скороговорки, давайте их расскажем.

У Сени с Саней в сетях сом с усами.

У забияки змея за пазухой.

Шесть мышат в камышах шуршат.

У Полкана под лапкой палка.

На дворе – трава, на траве – дрова.

6. Воспитатель: Из парка мы с вами двигаемся на проспект Предложений. Надо же, и к предложениям подобралась Баба Яга. - Школа, в, идет, Петя. Разве это предложение. Давайте разберемся. Сколько слов в этом предложении? Какое слово нужно поставить первым? Какое вторым? Какое слово будет стоять последним? Давайте составим схему этого предложения.

(Игра «Составь предложение по опорным словам»)

- Букварь, дети, читают;

- Звенит, урок, звонок, на;

- Портфель, Витя, в, несет, школа;

- Мел, учитель, доска, на, пишет;

- Школьная, надел, форма, Саша;

- Школа, из, идет, Катя, домой.

8. Воспитатель: Молодцы Ребята! Мы смогли исправить все ошибки. Ну а прямо перед нами площадь Грамматики. А здесь собралось очень много слов. Но и здесь Баба Яга натворила дел. Все слова остались в единственном числе. Давайте поможем им превратиться во множественное число.

(игра с мячом «Один - много»)

Стол – много столов парта – много парт

Карандаш - …. Тетрадь - ….

Пенал - …. Учебник - …

Ученик - …. учительница - ….

Урок - … портфель - ….

Циркуль - … ручка - …

Линейка - …. задача - ….

9. Воспитатель: Ну а к этим словам нужно подобрать слова с противоположным значением, то есть слова – наоборот.

(игра «Скажи наоборот»)

Грустный ученик - …. Толстая тетрадь - ….

Длинный урок - …. Строгая учительница - …

Новый учебник - …. Высокая парта - …

Широкий пенал - …. Короткий карандаш - …

Мягкий ластик - …. Хорошая оценка - ….

Трудолюбивый школьник -… Трудное задание - ….

10. Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом. А что это, вы узнаете отгадав загадку.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

- Правильно, это школа. Но не ней ничего не написано. Жители просят составить из букв слово «школа». Разделитесь на две команды. Будьте внимательны. (упр. «Составь слово»). А теперь составьте звуковую схему слова «школа». Молодцы! Вы отлично справились.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот ребята наши приключения в городе Букварьске подошли к концу. Как же мы помогли жителям Букварьска? Мы помогли жителям города – звукам, слогам, словам и предложениям навести порядок в городе. А справиться с заданиями мы смогли потому, что многому научились на занятиях в детском саду. А всех кто помог бедным жителям, они благодарят от всей души и всегда ждут у себя в городе Букварьске и стране Грамматике. Посмотрите, наш букварь открылся. Отправляемся домой:

Букварь перевернем, домой мы попадем…

Воспитатель: Спасибо вам ребята от меня и от всех жителей Букварьска, вы очень умные и талантливые. Мне хотелось бы вручить вам медали. Мы только начали познавать и изучать все богатство грамоты, всех вас ждут в школе. Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР «Приключения в Букварьске«
Опубликовано: 12 января 2023 в 14:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР «Приключения в Букварьске«» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ремизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД