МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (4 фото)

Любовь Пелихова
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Тополёк»

Пушкинского муниципального района

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе

Аппликация с элементами рисования

(социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, развитие художественно-творческих способностей)

Ответственный: воспитатель Пелихова Л. В.

Участники: воспитанники группы № 1

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Дата проведения: 15 декабря 2015 года

Место проведения: помещение группы № 1 МБДОУ № 17 «Тополёк»

Работа принимает участие в конкурсе «Педагог года»

город Пушкино, Московская область

2015 год

Цель:

Закрепить представление о празднике

Показать приёмы и способы украшения ёлки цветными «игрушками» (примакивание, тычок)

Задачи:

Активизировать речь детей через художественное слово

Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм

Развивать чувство формы, цвета и ритма

Воспитывать самостоятельность и инициативность

Развивать мелкую моторику рук

Предварительная работа:

Рассматривание изображения праздничной ёлочки на новогодних открытках, рисование ёлочки красками, чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней ёлочке (подготовка к новогоднему утреннику, рассматривание открытки с аппликативными ёлочками выполненной воспитателем накануне занятия.

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги яркого цвета, силуэты ёлочек из бумаги зелёного цвета одного размера, клей, кисточки клеевые, краски гуашевые, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, высокохудожественная открытка, открытка с аппликацией ёлочки выполненной заранее.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом. Воспитатель подходит к ёлочке и достаёт из-под неё коробку от Деда Мороза.

Воспитатель: - Дети, к нам пришла посылка от Деда Мороза.

(открывает коробку, из неё показывается лиса)

Воспитатель: - Ребята, кто это?

Дети: - Лиса!

Диалог лисы с детьми.

Лиса: - Здравствуйте ребята!

(дети приветствуют лису, гладят по шерстке)

Диалог воспитателя и лисы.

Воспитатель: - Лисичка, что ты нам принесла?

Лиса: - Письмо от Деда Мороза.

Воспитатель: - Давайте откроем конверт, и посмотрим, что там.

(воспитатель достает из конверта открытку, показывает её детям)

Воспитатель: - Ребята, что у меня в руках? Как вы думаете?

(выслушивает предположения детей)

Воспитатель: - Это открытка!

(показывает детям поздравительную открытку, приглашает посмотреть её, рассказывает, зачем нужны такие открытки)

Воспитатель: - В этой открытке Дед Мороз написал Вам стихотворение.

(воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Маленькая ёлочка»)

Воспитатель: - На пушистой ёлочке сказочный наряд:

Колкие иголочки серебром горят.

Ёлке очень нравится мишура цветная.

Наша ты красавица, гостьюшка лесная!

(воспитатель предлагает рассмотреть ёлку в группе)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю Вам смастерить красивые открытки с ёлочкой в подарок мамам и папам на Новый год.

(приглашает детей сесть за столы)

Воспитатель: - Давайте вспомним ребята, какое сейчас время года?

(выслушивает предположения детей)

Воспитатель: - Зимой холодно или тепло?

(выслушивает предположения детей)

Воспитатель: - А какая погода зимой, идет дождь или снег?

(выслушивает предположения детей)

Воспитатель: - Правильно, снег! А какого цвета снег?

(предлагает посмотреть заготовку открытки с аппликацией снега из ваты)

(выслушивает предположения детей)

Воспитатель: - Правильно, белый! А какой он пушистый, потрогайте.

(предлагает потрогать детям пальчиками заготовку открытки с аппликацией снега из ваты)

(выслушивает предположения детей)

Воспитатель показывает последовательность и некоторые приёмы в изготовлении поздравительной открытки:

Выбираем бумагу для фона открытки яркой расцветки.

Приклеиваем силуэт ёлочки так, чтобы она стояла ровно или же качалась на ветру.

Диалог воспитателя и лисы.

Воспитатель: - Лисичка, что ты пытаешься мне сказать?

Лиса: - У ребят ёлочка не украшенная.

Воспитатель: - Верно, на нашей ёлочке игрушки всех цветов радуги.

(обращает внимание детей на украшенную ёлку в группе)

Лиса (хвастается): - Я знаю все!

Воспитатель: - Давай лиса проверим, как ты знаешь цвета?

(начинается игра «Угадай цвет»)

Диалог воспитателя, лисы и детей.

Лиса: - Это красный шар!

(лиса держит в лапках зелёный шар)

Воспитатель: - Это красный шар, ребята?

Дети: - Нет, зелёный!

Воспитатель: - Конечно зелёный, а ты лиса запоминай.

(игра продолжается со всеми предполагаемыми цветами)

В конце игры воспитатель просит лису запомнить все цвета, и предлагает детям украсить ёлочку по своему желанию.

Украшаем ёлочку - рисуем новогодние игрушки и шишки кистью или ватной палочкой.

Дети начинают оформлять поздравительные открытки.

По готовности открыток дети показывают их воспитателю.

Диалог воспитателя и лисы.

Воспитатель: - Лисичка, иди выбери самую красивую открытку.

(Лиса ходит разглядывает открытки детей)

Лиса: - Не могу выбрать, они все красивые!

Воспитатель: - Какие вы все ребята молодцы!

(хвалит детей за выполненную работу)

Воспитатель: - Ну раз так, давайте ребята вы свои открытки подарите своим мамам и папам, а Деду Морозу мы отправим фотографию нашей красивой ёлочки и Вас, хорошо? Но перед этим мы все вместе помоем ручки от клея и красок.

(дети идут мыть руки, потом встают у ёлочки и фотографируются)

Воспитатель: - Вот тебе лисичка наше послание Деду Морозу, отнеси, не потеряй! Да на словах расскажи, что все ребята готовы к Новому году, и ждут Деда Мороза в гости с подарками!

(отдает конверт с фотографией лисе)

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем лисе «До свидания»!

(дети провожают лису, хором прощаются)

После занятия опрос детей по теме проведённого занятия:

Кого прислал Дед Мороз в коробке?

Что лисичка принесла в конверте?

Для чего нужны открытки?

Чем украшают новогоднюю ёлочку?

Какой праздник мы все сейчас ждём?

Завершение занятия.

(воспитатель проводит физкультминутку)

Дети встают кругом.

Воспитатель: - Давайте мы ребята станем как сосенки в лесу, сосенки высокие, тянутся все к небу.

(дети поднимают руки вверх и тянутся)

Воспитатель: - А теперь мы ёлочки, веточки у ёлочки как юбочки, большие и широкие внизу у корешков.

(дети расставляют руки в стороны и крутятся)

Воспитатель: - Ветер подул, и наши сосенки и ёлочки качаются в разные стороны.

(дети поднимают руки вверх, и качаются в разные стороны)

Воспитатель: - После ветра нападало шишек на землю, давайте их соберём.

(дети наклоняются и поднимаются)

Воспитатель: - Спасибо тебе зимушка за красоту в лесу такую.

(дети делают движение руками в стороны на уровне плеч)

Воспитатель: - За чистый и свежий воздух.

(дети делают дыхательное упражнение, восстановление дыхания).

Занятие окончено.

Фото с занятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида Тополёк Пушкинского муниципального района Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Участники воспитанники группы Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: • формировать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Как капелька весну искала» Цель:уточнить характерные признаки весны, уметь выявлять простейшие причинно-следственные связи. Доминирующие области: познавательное развитие,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки» Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровье-сберегающие,.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Цель: Закрепление умений детей отщипывать кусочки пластилина, раскатывать между ладоней «колбаски», наносить пластилин на поверхность; Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Программное содержание. Средством игровой мотивации совершенствовать знания детей в количественном составе чисел (один, много, упражнять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в первой младшей группе «Как зайчик нашел друзей» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в I младшей группе на тему: «Как зайчик нашел друзей» (слайд.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах 5, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения устанавливать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество..

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к трем медведям» Задачи: 1. Развитие речи: • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей).

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весенняя прогулка» Задачи: Коммуникация: 1. Обогащать словарь детей существительными. 2. Способствовать развитию речи как средства общения. 3. Воспитывать.

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Пелихова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 2 июля 2016 в 13:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД