Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну знаний»

Марина Рибчинская
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну знаний»

Конспект интегрированной НОД

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в Страну знаний»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить счет в пределах 10, знание названий геометрических фигур, умение выкладывать их в определенном порядке по образцу;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в Страну знаний“» размещена в разделах

-Закреплять умение из геометрических фигур логической игры «Танграм» создавать изображение в соответствии с графическим планом;

-упражнять в умении классифицировать фигуры по определенным признакам в дидактической игре «Четвертый – лишний»;

-продолжать упражнять детей в умении создавать рисунок на слух по клеткам;

-Закреплять знания об основных признаках времени года «Осень»;

Развивающие:

-Развивать умение ориентироваться на плоскости, логическое мышление, зрительную память, умение мыслить, рассуждать, доказывать;

-развивать фразовую речь;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике, умение слушать взрослого, желание оказывать помощь, умение работать в коллективе, в группе, чувство взаимовыручки

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: дидактические и логические игры («Назови соседей числа», «Какая цифра спряталась?» «Геометрическая мозаика», «Собери картинку из палочек», «Сложи квадрат», «Сложи узор», беседы о временах года, составление рассказов с опорой на мнемотаблицу, индивидуальная работа.

Оборудование: набор геометрических фигур, наборы цифр на каждого ребенка, карточки для дидактической игры «Какую цифру стерли?», наборы логической игры «Танграм» и схема для каждой пары детей, простой карандаш и лист бумаги в клетку на каждого ребенка, картинки для составления рассказа об осени; обруч; бумажные листья для каждого ребенка;

Использование ИКТ: демонстрация слайдов для дидактической игры «Четвертый – лишний».

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. Письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам жители Страны Знаний! Нам очень нужна ваша помощь! Дело в том, что в нашу страну случайно попал двоечник и хулиган Нехочуха. Получать знания он не хочет, зато все разрушает и портит. Все нарушилось в нашей прекрасной стране. Нам совершенно некому помочь! Если вы, дорогие ребята, смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь! Страна Знаний в опасности!»

Воспитатель: В Страну знаний попадет тот, кто сможет ответить на вопросы:

Дети по очереди пролазят через обруч, предварительно ответив на вопросы:

1. Сколько дней в неделе?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько цветов у радуги?

4. Сколько в неделе выходных дней?

5. Сколько месяцев длится осень?

6. Какое число больше 8, но меньше 10?

7. Сколько лап у двух собак?

8. Какой по счету день недели четверг?

9. Назови соседей числа 7.

10. Сколько ушей у двух медвежат?

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы и вот мы с вами попали в Страну Знаний. Главное вести себя очень тихо, потому что жители этой страны постоянно чем-то занимаются и не любят, когда им мешают.

2. Основная часть

А вот и первое задание:

Хулиган Нехочуха очень не любит считать, не любит цифры, поэтому он стер часть цифр на карточках, и весь порядок нарушился. Поставьте, пожалуйста в пустые клетки недостающие цифры (дети выполняют задание, воспитатель помогает затрудняющимся).

Второе задание

Воспитатель: посмотрите, ребята, здесь лежит конверт, а в нем загадки:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Треугольник

. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Квадрат

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

Трапеция

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Круг

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки! Хулиган Нехочуха разрушил дорогу, построенную из геометрических фигур, нам нужно ее отремонтировать. Но сначала возьмите по одной фигуре и выполните несколько заданий:

- покажите фигуры, у которых меньше четырех углов;

- покажите фигуры, у которых нет углов;

- покажите некруглые фигуры;

- покажите фигуры, у которых больше трех углов.

Молодцы, а теперь постройте дорогу из фигур в определенной последовательности (дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность последовательности, помогает исправить ошибки)

Третье задание

Воспитатель: ребята, жители Страны Знаний приготовили для вас задание на экране.

Игра на экране телевизора «Четвертый лишний» (предлагаются картинки с изображением четырех геометрических фигур на каждой; необходимо назвать лишнюю фигуру и объяснить свой выбор; одна из картинок предполагает два варианта ответа)

Четвертое задание

Воспитатель: Ребята, Нехочуха разрушил целый город, который состоит из геометрических фигур. Вам предстоит быть спасателями и строителями. Давайте восстановим город, а помогут нам сохранившиеся чертежи. Работать вы будете в паре. У каждой пары будет свой чертеж. Игра «Танграм» (дети в парах собирают картинки из геометрических фигур по схемам, воспитатель помогает тем, кто затрудняется, следит за осанкой детей).

Воспитатель: Все выполнили задание? Расскажите, что у вас получилось (дети рассказывают).

Воспитатель: Ребята, вставайте из-за столов, нам предстоит выполнить следующее задание (достает из конверта загадку).

Пятое задание

Угадайте, какое сейчас время года в Стране Знаний?

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)

Воспитатель: Вы любите осень? Жители Страны Знаний тоже любят осень и создали целую картинную галерею, посвященную этому времени года. Но Нехочуха и там похозяйничал. Он разбросал все картины в беспорядке. Давайте наведем порядок и расскажем об осени.

(Дети берут по одной картинке, прикрепляют ее в соответствии с порядковым номером и составляют рассказ об осени).

Воспитатель: за правильно выполненное задание вы получаете по осеннему листочку.

Шестое задание

Воспитатель проводит графический диктант, предварительно напомнив детям о правильной осанке за столом.

1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

В результате на листочках в клеточку появляются сердечки. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: как вы думаете, почему у нас получилось сердечко? (наверное жители Страны Знаний благодарны нам за то, что мы им помогли навести порядок). Когда вы выполняли графический диктант, ваши глаза напрягались, поэтому предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, а помогут нам в этом листочки.

«Листья».

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят Круговые движения глазами:

налево – вверх – направо – вниз – вправо

– вверх – влево – вниз.

Лист кленовый, лист резной, Посмотреть влево – вправо.

Разноцветный, расписной. Посмотреть вверх – вниз.

Шу-шу-шу, шу- шу- шу.

Как я листиком шуршу. Круговые движения глазами:

налево – вверх – направо – вниз –

вправо – вверх – влево – вниз.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок, Посмотреть влево – вправо.

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой. Посмотреть вверх – вниз.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как листиком шуршу. Закрывают глаза, гладят веки

указательными пальцами

Воспитатель: Мы выполнили все задания в Стране Знаний, навели порядок. Пора возвращаться назад в детский садик (дети проходят через обруч в обратном направлении)

3. Итог. Рефлексия

Где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось? Какие задания были для вас трудными? Какие легкими?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Рибчинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну знаний»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 13:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД