Получи документы

Конспект интегрированной НОД «В гостях у народных умельцев»

Наталья Жукова
Конспект интегрированной НОД «В гостях у народных умельцев»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

«В гостях у народных умельцев»

Разработали: воспитатели Н. А. Жукова, О. А. Елькина

Цель:

Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Воспитывать в детях чувство патриотизма.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „В гостях у народных умельцев“» размещена в разделах

Закреплять знание детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

2. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям.

3. Продолжать знакомить с разными видами росписи.

4. Развивать художественный вкус, творческую самостоятельность, совершенствовать технические навыки.

Интеграция направлений развития:

«Познание. Формирование целостности картины мира», «Художественное творчество (рисование). «Коммуникация».

Предварительная работа:

Беседа о разных видах народного декоративно-прикладного искусства, знакомство с народными промыслами, рассматривание изделий и иллюстраций декоративно-прикладного искусства. Показ презентаций, загадывание загадок. Музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование:

Посуда с городецкой, хохломской росписью, с росписью Гжель, дымковская игрушка. Гуашь, беличья кисть, баночка с водой, подставка для кисти, салфетки, тонированные заготовки-шаблоны из бумаги. Аудиозапись русско-народной музыки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, в течение года мы с вами знакомились с разными видами декоративно-прикладного искусства. И сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в мир красоты, добра в мир удивительных творений народных умельцев.

(Стук в дверь, входит Коробейник)

Коробейник:

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с гостем).

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, кто к нам пришел? Правильно, Скоморох. (Обращается к Скомороху) : Что это за короб вы нам принесли?

Скоморох:

Короб этот не простой

В нем товар расписной.

Воспитатель:

Можно ли нам с детьми полюбоваться на работы русских мастеров. (Видит в коробе конверты) Ой, что это?

Коробейник:

Чтобы товар мой узнать, нужно загадки отгадать и роспись назвать. (Дети с радостью соглашаются)

Тогда послушайте первую загадку:

Веселая красная глина

Кружочки полоски на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски и

Всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы.

А ну назовите меня?

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно, а как называется роспись, из каких узоров она состоит?

Дети: Круги, пятна, дуги, точки, решетка, прямые и волнистые линии.

Коробейник: Из чего эти игрушки сделаны?

Дети: Из глины.

Воспитатель:

Давным-давно люди придумали делать эти игрушки не для забавы, они охраняли дом и семью от не чистой силы, зла. А потом дымковские мастера стали раскрашивать их в яркие цвета, красками и использовать в качестве сувенира. Это и знаменитые «Барыни», «Индюки», «Олени», «Козлы», «Всадники».

Коробейник:

А сейчас послушайте еще одну загадку и скажите, о каком виде росписи здесь говорится:

«Сине-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Может с севера пришла

И цветами расцвела;

Голубыми, синими

Нежными, красивыми.

Дети: Это Гжельская посуда. Она сделана из белой глины.

Коробейник:

Посмотрите, почти на каждой гжельской посуде, чайной вазе, мы видим цветок. Как он называется?

Дети: Это Гжельская ваза.

Воспитатель:

Красива и нежна Гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.

Коробейник:

Молодцы ребята, а теперь послушайте третью загадку.

Из липы доски сделаны

И прялки, и лошадки….

Цветами разрисованы

Как будто полушалки

Там лихо скачут всадники

Жар-птицы ввысь летят

И точки черно-белые на солнышке блестят. (Городец)

Кто же сделал это чудо?

Дети: Городецкие мастера.

Воспитатель: Правильно, чем украшены городецкие предметы?

Дети:

Яркими цветами, птицами, всадниками и лошадками. Цветы соединятся в гирлянды, самый крупный цветок находится в середине, а слева и справа цветы поменьше. А для оживки применяется белый и черный цвет.

Коробейник:

Молодцы! Вижу я, что вы хорошо знакомы с изделиями русских мастеров-умельцев. Тогда послушайте мою последнюю загадку.

Ветка плавно изогнулась,

И колечко завернулось.

Рядом с листиком трехпалым,

Земляника цветет алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это? … (Хохлома).

Воспитатель: Какие это узоры?

Дети: Завитки, травинки, ягодки, усики, цветочки, листочки.

Воспитатель: Какие основные цвета использовал художник?

Дети: Черный, красный, зеленый, золотой.

Воспитатель: А почему роспись назвали хохломской?

Дети: В деревне Хохлома изготавливали эту деревянную посуду. Оттуда и название.

Ребенок: Что я вижу! Что за диво?

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Воспитатель:

Ребята, Россия наша богата талантами. Давайте и мы с вами на короткое время станем народными умельцами, распишем чашки (раздает детям тонированные заготовки-шаблоны из бумаги).

Для любого мастера важна точность и уверенность движений рук. Предлагаю для этого сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь, поверни:

И вот этак и вот так,

Не обидятся никак (потирая кисти рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями).

Постучали, повертели, рисовать мы захотели.

Воспитатель: Ребята, пока ваши работы сохнут, давайте поиграем.

Физкультминутка

По солнышку, по солнышку

По травке луговой

Иду по мягкой травушке, весеннею порой.

И любо мне, и весело, смотрю по сторонам,

И желтеньким и красненьким

Я радуюсь цветам.

Возьму у солнца чашку я,

Водички я напьюсь.

И хохломскому мастеру,

За это поклонюсь.

Коробейник: А вам ребятушки, за ваши добрые сердца, да за ручки золотые леденцы-петушки.

Ребенок: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Дружно скажем на прощанье

Мы друг другу до свиданья!

Публикации по теме:

«Чиполлино в гостях у детей». Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе Конспект итоговой НОД по областям: социализация, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная.

«Фотограф Петрушка в гостях у детей». Конспект итоговой интегрированной НОД за второй квартал в средней группе Цель: Обобщить знания детей о жизни животных и птиц зимой. Задачи: 1. Закрепить умение детей составлять предложения по схеме. 2. Обобщить.

«Степашка в гостях у ребят». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине отражать в речи результаты сравнения.

Фотоотчет мастер-класс на тему «В Гостях У Народных мастеров»Фотоотчет мастер-класс на тему «В Гостях У Народных мастеров» Мероприятие с родителями, в форме мастер-класс на тему «В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ», прошло на высоком уровне. Родители и дети с удовольствием.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: продолжать.

Конспект интегрированной НОД «Медвежонок в гостях у детей» в средней группе в рамках недели «Что нам осень подарила? Фрукты» .

Конспект интегрированной НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Области: «Коммуникация» (развитие речи, «Художественная литература», «Познание» (природный мир). Цели и задачи: Познакомить с отрывком.

Непосредственно образовательная деятельность «Ярмарка народных умельцев» с использованием интерактивной доскиНепосредственно образовательная деятельность «Ярмарка народных умельцев» с использованием интерактивной доски Непосредственно образовательная деятельность «Ярмарка народных умельцев» (с использованием интерактивной доски) Подготовительная группа.

Открытое занятие с родителями «В Гостях У Народных мастеров» .

Краткосрочный проект «Мастерская народных умельцев» Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 30 января — 10 февраля 2017 года. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «В гостях у народных умельцев»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 09:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «В гостях у народных умельцев»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД